Файл: 1. Выполните логикоматематический анализ теоремы Первый признак равенства треугольников. логикоматематический анализ теоремы Свойство средней линии треугольника.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Выполните логико-математический анализ теоремы “Первый признак равенства треугольников”.
логико-математический анализ теоремы «Свойство средней линии треугольника».
-
Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. -
Структура теоремы:
-
разъяснительная часть — любой треугольник; -
условие — в треугольнике проведена средняя линия; -
заключение — 1) параллельна одной из сторон; 2) равна половине этой стороны.
-
Форма формулировки теоремы — категоричная. -
Вид теоремы — сложная: одно условие и два заключения. -
Достаточное или необходимое условие — необходимое. -
Опорные знания: признаки параллельности прямых, признаки подобия треугольников.
Теорема
(Первый признак равенства треугольников — по двум сторонам и углу между ними)
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Дано:
ΔABC, ΔA1B1C1,
AB=A1B1, AC=A1C1, ∠A=∠A1.
Доказать:
ΔABC= ΔA1B1C1
Доказательство:
Так как ∠A=∠A1, то можно треугольник A1B1C1 наложить на треугольник ABC так, чтобы
-
точка A1 совместилась с точкой A, -
луч A1C1 наложился на луч AC, -
луч A1B1 — на луч AB.
Так как AB=A1B1, то при таком наложении сторона A1B1 совместится со стороной AB, а значит, точка B1 совместится с точкой B.
Аналогично, сторона A1C1 совместится со стороной AC, а точка C1 — с точкой C.
Следовательно, сторона B1C1 совместится со стороной BC.
Значит, при наложении треугольники полностью совместятся, поэтому ΔABC= ΔA1B1C1 (по определению).
(Первый признак равенства треугольников — по двум сторонам и углу между ними)
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Дано:
ΔABC, ΔA1B1C1,
AB=A1B1, AC=A1C1, ∠A=∠A1.
Доказать:
ΔABC= ΔA1B1C1
Доказательство:
Так как ∠A=∠A1, то можно треугольник A1B1C1 наложить на треугольник ABC так, чтобы
-
точка A1 совместилась с точкой A, -
луч A1C1 наложился на луч AC, -
луч A1B1 — на луч AB.
Так как AB=A1B1, то при таком наложении сторона A1B1 совместится со стороной AB, а значит, точка B1 совместится с точкой B.
Аналогично, сторона A1C1 совместится со стороной AC, а точка C1 — с точкой C.
Следовательно, сторона B1C1 совместится со стороной BC.
Значит, при наложении треугольники полностью совместятся, поэтому ΔABC= ΔA1B1C1 (по определению).
-
Решить задачу и сделать анализ поиска ее решения. -
Провести содержательный анализ поиска решения задачи и решить ее. -
Выполните Логико-математический анализ главы «Алгебраические дроби».
Ворт скачат етт3м сонда
-
Выполните логико-математический анализ понятий “параллелограмм”, “ромб”, “трапеция”. -
Выполните логико-математический анализ понятий «векторы, сонаправленные и противоположные векторы». -
Выполните логико-математический анализ понятий «окружность», «круг». -
Выполните логико-математический анализ понятий «процент», «пропорция». -
Выполните логико-математический анализ понятий по теме «Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике». -
Выполните логико-математический анализ темы “Линейная и квадратичная функции” -
Выполните логико-математический анализ темы “Первообразная и интеграл”. -
Выполните логико-математический анализ темы “Показательная функция”. -
Выполните логико-математический анализ темы «Измерение геометрических фигур». -
Выполните логико-математический анализ темы «Логарифмическая функция» -
Выполните логико-математический анализ темы «Тела вращения». -
Выполните логико-математический анализ темы «Формулы сокращенного умножения». -
Дайте определение понятию тождество. Покажите как осуществляются тождественные преобразования на различных этапах обучения. -
Дайте определение функции. Методика ее введения в курсе основной школы. -
Дайте оценку использованию индукция, дедукции и аналогии в обучении математике. -
Изложите Методика изучения темы «Многогранники, призмы», «Параллелограмм». -
Изложите методику введения действительных чисел в школе. -
Изложите методику введения дробных чисел в школе. -
Изложите методику изучения аксиом и теорем. Виды теорем, методы их доказательства, пропедевтика доказательству теорем. -
Изложите методику обучения производной. -
Изложите, что представляют собой математические суждения. -
Как осуществляется организация обучения математике. Урок как основная организационная форма обучения математике в школе. -
Конспект урока по математике. Опишите общие методические требования к составлению конспекта урока. Анализ урока. -
Логико-математический анализ алгебраического материала в учебниках 5-6 классов. -
Логико-математический анализ темы «Элементы геометрии в 5-6 классах». -
Объясните, как вводятся уравнения и неравенства в курсе математики 7-9 классов. -
Опишите анализ и синтез, сравнение и аналогию в обучении математике. -
Опишите методику введения отрицательных чисел в школе. -
Опишите методику введения понятия функции. -
Опишите методику изучения аксиом и теорем. Виды теорем и методы их доказательства, пропедевтика доказательству теорем. -
Опишите методику изучения геометрических величин. -
Опишите методику проведения первых уроков стереометрии. -
Опишите методику работы с сюжетной программой. Структура и классификация задач. Проиллюстрируйте этапы, соответствующие методу математического моделирования (на примере). -
Опишите методы обучения математике. -
Опишите подготовку будущих учителей к эстетическому воспитанию школьников средствами математики. -
Опишите принципы дидактики в преподавании математики (понятие научности, наглядности, воспитывающего обучения). -
Опишите Принципы дидактики в преподавании математики (сознательность и активность, прочность, систематичность и последовательность). -
Опишите систему подготовки учителя к уроку. Планирование работы учителя математики. Формы и методы проверки знаний и умений учащихся. -
Опишите содержание обучения математике в школе (анализ программы). -
Опишите содержание, цели, задачи предмета ТиМОМ:, укажите связь с другими науками, дайте полную характеристику -
Опишите цели обучения математике в средней школе. Раскройте качества мышления, которые могут быть развиты в процессе математической учебной деятельности. -
Определение понятий, виды определений. Требования к определениям. -
Определите задачи как цель и средство обучения математике: виды, методика обучения через задачи. -
Охарактеризуйте квалификационные требования, характеризующие педагогические способности учителя математики. -
Охарактеризуйте Личностно-ориентированное обучение математике. Что представляет собой гуманизация и гуманитаризация обучения математике. -
Охарактеризуйте проблемное обучение математике. -
Охарактеризуйте формирование культуры мышления учащихся в процессе обучения математике. -
Покажите, как осуществляется методика обучения векторам в школе. -
Покажите, как применяется индукция и дедукция в обучении математике. -
Приведите пример внеклассной работы по математике. Основные цели. Содержание, формы и методы проведения. -
Проанализируйте современный математический язык в школьном обучении. Сформулируйте требования к математическому языку и речи учителя. -
Проведите логико-математический анализ главы «Многочлен» 7 класса. -
Проведите содержательный анализ поиска решения задачи и решите ее. -
Провести анализ содержания учебного материала на тему «Векторы на плоскости». -
Провести анализ содержания учебного материала на тему «Десятичные дроби» -
Провести анализ содержания учебного материала на тему «Многогранники». -
Провести анализ содержания учебного материала на тему «Положительные и отрицательные числа». -
Провести анализ содержания учебного материала на тему «Прогрессии». -
Провести анализ содержания учебного материала на тему «Производная». -
Провести анализ содержания учебного материала на тему «Тригонометрические выражения и их преобразования». -
Провести анализ содержания учебного материала на тему «Четырехугольники». -
Провести содержательный анализ поиска решения задачи и решить ее. -
Провести содержательный анализ решения задачи. -
Продемонстрируйте методику изучения тригонометрических функций. -
Продемонстрируйте методику изучения числовых систем. Методическая схема введения новых чисел. -
Продемонстрируйте методику обучения интегралу. -
Продемонстрируйте методику решения задач на построение. -
Продемонстрируйте прикладную и практическую направленность в обучении математике. -
Продемонстрируйте современный математический язык в школьном обучении. Опишите требования к математическому языку и речи учителя. -
Продемонстрируйте формы, способы и средства контроля, оценка знаний и умений учащихся. Нормы отметок. -
Продемонстрируйте частные методы построения графиков функций. -
Проиллюстрируйте на конкретных примерах параллельность прямых и плоскостей. -
Разработайте методику обучения телам вращения. -
Решите задачу и сделайте анализ поиска ее решения. -
Самостоятельная деятельность учащихся и ее активизация при обучении математике. -
Современные педагогические технологии (применительно к обучению математике в школе). -
Что представляют собой математические понятия (признаки, содержание и объем понятий). Методика введения понятий.