Файл: Внеклассное мероприятие по математике для 78 классов "Путешествие по математическим станциям".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов

"Путешествие по математическим станциям"

Цели урока:

Развивающие:

- развитие творческих возможностей учащихся;

- развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;

- расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики;

Образовательные:

- сформировать представление о возможностях математики;

- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;

- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой;

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы на станциях для участников и начальников станций.

С помощью игры решаются различные образовательные задачи:

  • Развивать математическую речь.

  • Формировать и развивать вычислительные навыки.

  • Учить решать задачи различных видов.

  • Повторять изученные приёмы вычислений.

Участники игры: учащиеся 7-8 класса.

Время проведения: 45-60 мин.

Форма проведения: математическая игра по станциям.

Описание игры: Игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названием станции и выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы;

Рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач.

В игре участвуют 4 команды по 7 человек в каждой: один - капитан и 6 игроков.

Для каждой команды необходимо разработать отдельный маршрутный лист для того, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд,

во время игры ребята должны пройти 5 станций, на каждой выполнить определенные задания и заработать максимальное число очков. Все результаты фиксируются на маршрутном листе.


Итоги подводит жюри. Все дежурные станций сдают результаты в жюри, на основании которых члены жюри подводят итоги. Для награждения приготовлены призы и грамоты.

Планируемые результаты. Данное мероприятие должно помочь учащимся:
закрепить вычислительные навыки по математике;

формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности
учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах

Этапы мероприятия (урока).

1. Организационный момент (5-7 минут)

2. Прохождение по маршрутным листам. (35 - 45 мин)

3. Подведение итогов. И награждение победителей ( 10 минут)

1. Организационная часть

- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях. На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Каждая станция находится в отдельном кабинете. Одновременно на станции может находиться только одна команда. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указано в каком порядке нужно проходить станции.

Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 7 минут если команда справляется быстрее, то получает дополнительные баллы. Начисление баллов за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ответственный за неё. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое количество набранных баллов, то будет учитываться быстрота прохождения станций, то есть команде первой сдавшей маршрутный лист начисляется дополнительный балл. Удачи вам, пусть вам поможет ваша смекалка, а попутный ветер будет столь же крепким, как ваш командный дух!

2. Прохождение по маршрутным листам

1 станция. Устный счет

А)



Б) Напишите как можно больше слов, в которых буквы идут в алфавитном порядке. Например: Луч, день….

2 станция. Геометрические фигуры

А) Перед вами чертеж с пятью фигурами. Я полагаю, что на чертеже нет «лишней» фигуры. Так ли это,






1

2

3

4

5


Б) 1. Что лишнее: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, пятиугольник?

2. Инструмент для проведения отрезков?

3. Расшифруйте анаграмму: КОТРЕНИЛЬУГ.

4. В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных треугольника?

5. 1/180 часть развернутого угла?

6. Найдите название единицы измерения из двух букв, служащее окончанием данных слов: НЕКТ(…); ПОЖ(…); КОМ(…); ПОВ(…).

7. В каком треугольнике совпадают: точка пересечения биссектрис, точка пересечения медиан, точка пересечения серединных перпендикуляров?

8. Любой прямоугольник является ….

А) ромбом Б) параллелограммом В) квадратом.

3 станция. Смекалка

Загадочная автобиография

«Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы

жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц»

4 станция. Внимательная

Найди ошибки в работе:


5 станция. Шифровальная



Исходный текст: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию» Ян Амос Каменский
3. Подведение итогов. И награждение победителей

Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд (проигравших команд нет). Всем участникам вне зависимости от занятого ими места вручаются призы.