Файл: Лабораторная работа 1 по учебному курсу Механика 4 (наименование учебного курса) Студент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения

(наименование института полностью)
Кафедра "Проектирование и эксплуатация автомобилей "

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Автомобили и автомобильный сервис

(направленность (профиль) / специализация)


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по учебному курсу «Механика 4»

(наименование учебного курса)


Студент

Семаков Павел Михайлович

(И.О. Фамилия)




Группа

ЭТКбд-2002бс





Преподаватель

Сорока Ирина Валерьевна

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2022

Бланк выполнения лабораторной работы 1


«Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»



Исходные данные:


Параметр

№ варианта


2

Число зубьев шестерни 1-й ступени z1

31

Число зубьев колеса 1-й ступени z2

61

Число зубьев шестерни 2-й ступени z1*

21

Число зубьев колеса 2-й ступени z2*

42

Межосевое расстояние, мм

100

Степень точности редуктора

6

Кинематическая вязкость масла, м2

50·10-6

Ширина колеса 1-й ступени, мм bI

30

Ширина колеса 2-й ступени, мм bII

40

Обороты двигателя, об/мин

1000

Тип подшипников

шариковые

Специальный вопрос:

Исследовать влияние на КПД тип подшипников



Цель работы: Определение КПД цилиндрического редуктора двумя способами

Приборы и оборудование: Стенд в виртуальной лаборатории

  1. Результаты экспериментального исследования:

    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2».



    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от частоты вращения двигателя» при значении тормозного момента Т2 = 15 Нм.



    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2 и типа подшипников».



Утолщенными кружками обозначены экспериментальные точки при использовании подшипников цилиндрических, а тонкой линией – конических

  1. Аналитическое определение ориентировочного значения КПД редуктора

(1)

где k – число зацеплений в передаче;

m – число пар подшипников в передаче;

– КПД одного зацепления;

– КПД одной пары подшипников.

Принимаем КПД цилиндрической закрытой передачи , количество зацеплений , КПД подшипников качения (шариковый) принимаем , количество пар подшипников .

.
КПД редуктора с учетом конкретных параметров:


, (2)

где КПД первой и второй ступеней:

(3)

(4)

КПД, испытывающий гидравлические потери в первой и второй ступенях:

(5)

. (6)

Здесь крутящие моменты на шестернях:

Нм (7)

Нм (8)

Начальные диаметры шестерен:

мм (9)

мм(10)

Окружные скорости в зацеплении:

, (11)

где

. (12)

м/с.

м/с.







Анализ полученных результатов и выводы в виде ответов на следующие вопросы:

  1. Как отличаются значения КПД редуктора, полученные аналитически по разным формулам?

КПД редуктора, полученные по аналитическим формулам разными способами довольно точно совпадают – т.е. отличие на 17%.

  1. Как зависит КПД от тормозного момента при постоянных оборотах двигателя?

При увеличении тормозного момента КПД увеличивается.

  1. Как зависит КПД от числа оборотов при постоянном тормозном моменте?

При увеличении частоты вращения КПД уменьшается.


  1. Как зависит КПД от типа подшипников (параметра, указанного в специальном вопросе табл. 2)?

Самый большой КПД при использовании шариковых подшипников, затем при использовании роликовых (цилиндрических). Самый малый КПД при использовании конических подшипников.