Файл: Лабораторная работа 1 по учебному курсу Механика 4 (наименование учебного курса) Студент.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения
(наименование института полностью)
Кафедра "Проектирование и эксплуатация автомобилей "
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Автомобили и автомобильный сервис
(направленность (профиль) / специализация)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по учебному курсу «Механика 4»
(наименование учебного курса)
Студент | Семаков Павел Михайлович (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭТКбд-2002бс | |
Преподаватель | Сорока Ирина Валерьевна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Бланк выполнения лабораторной работы 1
«Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»
Исходные данные:
Параметр | № варианта |
2 | |
Число зубьев шестерни 1-й ступени z1 | 31 |
Число зубьев колеса 1-й ступени z2 | 61 |
Число зубьев шестерни 2-й ступени z1* | 21 |
Число зубьев колеса 2-й ступени z2* | 42 |
Межосевое расстояние, мм | 100 |
Степень точности редуктора | 6 |
Кинематическая вязкость масла, м2/с | 50·10-6 |
Ширина колеса 1-й ступени, мм bI | 30 |
Ширина колеса 2-й ступени, мм bII | 40 |
Обороты двигателя, об/мин | 1000 |
Тип подшипников | шариковые |
Специальный вопрос: Исследовать влияние на КПД тип подшипников |
Цель работы: Определение КПД цилиндрического редуктора двумя способами
Приборы и оборудование: Стенд в виртуальной лаборатории
-
Результаты экспериментального исследования:-
График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2».
-
-
График «Экспериментальная зависимость КПД от частоты вращения двигателя» при значении тормозного момента Т2 = 15 Нм.
-
График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2 и типа подшипников».
Утолщенными кружками обозначены экспериментальные точки при использовании подшипников цилиндрических, а тонкой линией – конических
-
Аналитическое определение ориентировочного значения КПД редуктора
(1)
где k – число зацеплений в передаче;
m – число пар подшипников в передаче;
– КПД одного зацепления;
– КПД одной пары подшипников.
Принимаем КПД цилиндрической закрытой передачи , количество зацеплений , КПД подшипников качения (шариковый) принимаем , количество пар подшипников .
.
КПД редуктора с учетом конкретных параметров:
, (2)
где КПД первой и второй ступеней:
(3)
(4)
КПД, испытывающий гидравлические потери в первой и второй ступенях:
(5)
. (6)
Здесь крутящие моменты на шестернях:
Нм (7)
Нм (8)
Начальные диаметры шестерен:
мм (9)
мм(10)
Окружные скорости в зацеплении:
, (11)
где
. (12)
м/с.
м/с.
Анализ полученных результатов и выводы в виде ответов на следующие вопросы:
-
Как отличаются значения КПД редуктора, полученные аналитически по разным формулам?
КПД редуктора, полученные по аналитическим формулам разными способами довольно точно совпадают – т.е. отличие на 17%.
-
Как зависит КПД от тормозного момента при постоянных оборотах двигателя?
При увеличении тормозного момента КПД увеличивается.
-
Как зависит КПД от числа оборотов при постоянном тормозном моменте?
При увеличении частоты вращения КПД уменьшается.
-
Как зависит КПД от типа подшипников (параметра, указанного в специальном вопросе табл. 2)?
Самый большой КПД при использовании шариковых подшипников, затем при использовании роликовых (цилиндрических). Самый малый КПД при использовании конических подшипников.