Файл: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Аналитическая справка за II полугодие 2021-2022 уч. года

по показателям эффективности труда педагогических работников воспитателя Годуновой Н. Н.

Воспитатель: 

Годунова Наталья Николаевна

2022 год

В течение второго полугодия 2021-2022 уч. года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. и на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №21 Пушкинского района Санкт-Петербурга»

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям. К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием», «Социально – коммуникативным развитием», «Речевым развитием», «Художественно – эстетическим развитием», «Физическим развитием».

Образовательную область «Речевое развитие» реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.


К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.

Для реализации всех поставленных задач по данному разделу мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»

На протяжении всего полугодия я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Опиши, я отгадаю?», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Времена года», «Животные», «Растения» - закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы.

Уделяла внимание расширению представлений детей об окружающем мире: учила различать и называть виды транспорта, знакомила с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых.



Данные, полученные в результате проведенного мониторинга говорят о результативности проведенной работы (результаты были представлены в годовом отчете).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

В течение 2 полугодия у детей я развивала желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимаются продуктивными видами деятельности. Я продолжала учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развила у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.


Образовательная область «Физическое развитие»

Для обеспечения условий физического развития детей пятого года жизни, мной осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжала в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т. д.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.

Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.

Работа с семьей:

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей;

Оказать практическую помощь в воспитании детей;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.


В раздевалке группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительское собрание было проведено в начале года, по опросу родителей необходимость в родительском собрании в конце года отсутствует, поскольку все необходимые рекомендации были сказаны каждому родителю индивидуально, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились праздники, развлечения.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.
Повышение профессиональной компетенции – важный показатель качества воспитательно-образовательной работы в детском саду. В течение учебного года активно проходила курсы повышения квалификации:

  1. Прохожу профессиональную переподготовку по теме «Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых (с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования») в объёме 560 часов в «Центре непрерывного образования и инноваций» в период с 01 февраля 2022 года по 30 июля 2022 года.

  2. Прохожу обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовке по теме: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых: реализация дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности» в объёме 260 часов в «Центре непрерывного образования и инноваций» в период с 04 мая 2022 года по 29 июля 2022 года.

  3. Выступала на всероссийском семинаре: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании: теория и практика реализации» по теме: «Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)» дата проведения 22-23 апреля 2022 года. (см. приложение №1)

  4. Опубликовала в журнале «Инновационные ресурсы образования» методическую разработку «Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста» 22 декабря 2021 г. (см. приложение № 8)

  5. Приняла участие в вебинаре «Проектная деятельность в образовательном учреждении» на Сайте всероссийских конкурсов «Росконкурс» 29 мая 2022 г. (см. приложение №5)

  6. Приняла участие на всероссийской конференции «Дополнительное образование в детском саду: организация образовательного процесса и успешные практики» в «Центре непрерывного образования и инноваций» 26 мая 2022 года. (см. приложение №2)

  7. Приняла участие во Всероссийском форуме «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры для педагогов и родителей» на ВВО «Воспитатели России» 29 апреля 2022 года. (см. приложение №3)

  8. Приняла участие во Всероссийском форуме «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры, Санкт-Петербург» на ВВО «Воспитатели России» 26 мая 2022 года. (см. приложение №4)

  9. Приняла участие в вебинаре «Квест- игры на прогулке в летний период, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» на портале «Солнечный свет» 12 мая 2022 г. (см. приложение №6)

  10. Велась работа по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» результат данной работы представлен в отчете по самообразованию. (см. приложение №7)

  11. Были обновлены: (см. приложение №9)