Файл: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
«Дидактические карточки к игре-конструктору «Танграмм»» -
«Картотека опытов по тематическим неделям в средней группе» -
«Картотека бесед и игр по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни» -
«Картотека игр, направленных на формирование и развитие математических способностей детей» -
Картотека игр на дыхание: «Осенний лес», «В лес по ягоды», «На грядке», «Узнай овощ» и т.д., с помощью этих и многих других упражнений я добилась от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох и вдох, также развивается умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизируются мышцы губ, у детей формируется правильное речевое дыхание и т.д.
-
Подобрала иллюстрации для рассматривания картин и составления рассказов (см. приложение №10) -
Разработала и провела следующие проекты: (см. приложение №11)
-
«Волшебница вода» -
«Волшебные свойства магнита» -
«Чудеса, опыты, эксперименты» -
«Занимательные опыты и эксперименты для детей»
-
Приняла участие в подготовке к проведению выпускного в подготовительной группе (помогала в украшении зала и оказала помощь в создании презентации).
В дальнейшем планирую продолжить работу по:
-
профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию; -
созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников; -
изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей; -
повышению своей педагогической компетентности путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах; -
продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; -
продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий; -
совершенствовать работу по взаимодействию с родителями; -
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны; -
составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут; -
разработать и написать программу кружка по дополнительному образованию воспитанников подготовительной группы «Подготовка к школе». -
совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей) -
пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы, -
составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут, -
вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней, -
опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства, -
наличие интернет-пространства группы (продолжить работу над личным сайтом воспитателя группы), -
пройти различные курсы повышения квалификации (не менее 200 часов за 9 месяцев), -
прослушать обучающие вебинары ( не менее 18 вебинаров- не менее 2 вебинаров в месяц)
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
-
развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки, -
формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, -
развитие самопознания и положительной оценки, -
развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.
Приложение №1.
Приложение № 2
П риложение № 3.
П риложение №4.
Приложение №5.
Приложение №6.
Приложение №7.
Отчет работы по самообразованию.
«Развитие навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» (средняя группа)
2021-2022 учебный год.
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию
творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в средней группе.
Цели:
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.
Задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Развивать представление об основных физических явлениях.
3. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды.
4. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5. Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе я создала мини-лабораторию «Мы - исследователи», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т. д., огород.
С детьми проводились беседы на тему: «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
На протяжении всего учебного времени проводила НОД
(непосредственная образовательная деятельность) и опыты-эксперименты по темам :
«Можно ли пить талую воду» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.
«Хитрые семена» - познакомила со способами проращивания семян.
«Ходит капелька по кругу» - дала детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
«Узнай все о себе, воздушный шарик» - знакомила детей с качествами и свойствами резины; учила устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его исследования.
«В мире стекла» - помогала детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).
«В мире пластмассы» - знакомила детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помогала выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
«Дерево умеет плавать» - расширяла представление о дереве, его качествах и свойствах; учила устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
«Сравнение стекла и пластмассы» - знакомила детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.
«Волшебная вода» - расширяла знания детей о свойствах воды
(жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная, лед - это вода, пар- это вода).
«Ткань и ее свойства» - познакомила с видами ткани (ситец, лен, драп, атлас - впитывающие влагу, кожа, болонья- не впитывают влагу).
«Воздух невидимка» - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, прозрачный, бесцветный.
В своей работесоздавала образовательные ситуации:
«Спор игрушек» - учила детей описывать предметы и определять материал, из которого созданы эти игрушки. Выяснили, что стеклянными и керамическими игрушками не играют, они используются для украшения, т. к. они хрупки; бумажные можно порвать, намочить и память.
«На чём полетят человечки» и учила выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды,
эластичности: сравнивали резину с тканью, доказывали зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.
На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры:
«Подбери материал для названного предмета»
«Оглянись вокруг»
«Расскажи о предмете»
«Отгадай материал»
«Где спрятался воздух»
«Что из чего будет»
В результате НОД и опытов-экспериментов:
• ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;
• познакомились с явлениями природы;
• получили представление о круговороте воды в природе;
• уточнили знания о воде, о ее состояниях;
• познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;
• дети получили представления о свойствах ткани, резины и т. д. ;
• познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления;
• ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.
В ходе реализации поисково-исследовательской деятельности я реализовала следующие педагогические компетенции:
- интеллектуально-педагогическая компетентность
- информационная компетентность
- регулятивная компетентность.
В результате работы за год я:
-
изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе; -
создала картотеку опытов и экспериментов; -
создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности; -
создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе; -
провела консультации для родителей по данной теме; -
оформила папки-передвижки в родительский уголок; -
разработала рекомендации для воспитателей ДОУ.
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как поисково – исследовательская деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.