Файл: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. «Дидактические карточки к игре-конструктору «Танграмм»»

  2. «Картотека опытов по тематическим неделям в средней группе»

  3. «Картотека бесед и игр по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни»

  4. «Картотека игр, направленных на формирование и развитие математических способностей детей»

  5. Картотека игр на дыхание: «Осенний лес», «В лес по ягоды», «На грядке», «Узнай овощ» и т.д., с помощью этих и многих других упражнений я добилась от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох и вдох, также развивается умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизируются мышцы губ, у детей формируется правильное речевое дыхание и т.д.

  1. Подобрала иллюстрации для рассматривания картин и составления рассказов (см. приложение №10)

  2. Разработала и провела следующие проекты: (см. приложение №11)

  1. «Волшебница вода»

  2. «Волшебные свойства магнита»

  3. «Чудеса, опыты, эксперименты»

  4. «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

  1. Приняла участие в подготовке к проведению выпускного в подготовительной группе (помогала в украшении зала и оказала помощь в создании презентации).

В дальнейшем планирую продолжить работу по:

  • профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию;

  • созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников;

  • изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей;

  • повышению своей педагогической компетентности путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах;

  • продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

  • продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий;

  • совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;

  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны;

  • составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут;

  • разработать и написать программу кружка по дополнительному образованию воспитанников подготовительной группы «Подготовка к школе».

  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

  • пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

  • составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,

  • вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

  • опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,

  • наличие интернет-пространства группы (продолжить работу над личным сайтом воспитателя группы),

  • пройти различные курсы повышения квалификации (не менее 200 часов за 9 месяцев),

  • прослушать обучающие вебинары ( не менее 18 вебинаров- не менее 2 вебинаров в месяц)


В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

  • развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки,

  • формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни,

  • развитие самопознания и положительной оценки,

  • развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.

Приложение №1.

Приложение № 2

П риложение № 3.

П риложение №4.

Приложение №5.

Приложение №6.



Приложение №7.

Отчет работы по самообразованию.

«Развитие навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» (средняя группа)

2021-2022 учебный год.
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию

творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в средней группе.
Цели:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

Задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Развивать представление об основных физических явлениях.

3. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды.

4. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5. Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.

Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе я создала мини-лабораторию «Мы - исследователи», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т. д., огород.
С детьми проводились беседы на тему: «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

На протяжении всего учебного времени проводила НОД 
(непосредственная образовательная деятельность) и опыты-эксперименты по темам :

«Можно ли пить талую воду» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

«Хитрые семена» - познакомила со способами проращивания семян.

«Ходит капелька по кругу» - дала детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Узнай все о себе, воздушный шарик» - знакомила детей с качествами и свойствами резины; учила устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его исследования.

«В мире стекла» - помогала детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

«В мире пластмассы» - знакомила детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помогала выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

«Дерево умеет плавать» - расширяла представление о дереве, его качествах и свойствах; учила устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

«Сравнение стекла и пластмассы» - знакомила детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

«Волшебная вода» - расширяла знания детей о свойствах воды

(жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная, лед - это вода, пар- это вода).

«Ткань и ее свойства» - познакомила с видами ткани (ситец, лен, драп, атлас - впитывающие влагу, кожа, болонья- не впитывают влагу).

«Воздух невидимка» - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, прозрачный, бесцветный.
В своей работесоздавала образовательные ситуации:

«Спор игрушек» - учила детей описывать предметы и определять материал, из которого созданы эти игрушки. Выяснили, что стеклянными и керамическими игрушками не играют, они используются для украшения, т. к. они хрупки; бумажные можно порвать, намочить и память.

«На чём полетят человечки» и учила выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, 
эластичности: сравнивали резину с тканью, доказывали зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры:

«Подбери материал для названного предмета»

«Оглянись вокруг»

«Расскажи о предмете»

«Отгадай материал»

«Где спрятался воздух»

«Что из чего будет»
В результате НОД и опытов-экспериментов:

• ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;

• познакомились с явлениями природы;

• получили представление о круговороте воды в природе;

• уточнили знания о воде, о ее состояниях;

• познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;

• дети получили представления о свойствах ткани, резины и т. д. ;

• познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления;

• ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.

В ходе реализации поисково-исследовательской деятельности я реализовала следующие педагогические компетенции:

- интеллектуально-педагогическая компетентность

- информационная компетентность

- регулятивная компетентность.
В результате работы за год я:

  • изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе;

  • создала картотеку опытов и экспериментов;

  • создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности;

  • создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе;

  • провела консультации для родителей по данной теме;

  • оформила папки-передвижки в родительский уголок;

  • разработала рекомендации для воспитателей ДОУ.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как поисково – исследовательская деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.