Файл: Стандарты в области информационных систем. Международный стандарт isoiec 12207 19950801.rtf
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
•технология должна обеспечивать минимальное время получения работоспособной ИС. Речь идет не о сроках готовности всей ИС, а о сроках реализации отдельных подсистем. Реализация ИС в целом в короткие сроки может потребовать привлечения большого числа разработчиков, при этом эффект может оказаться ниже, чем при реализации в более короткие сроки отдельных подсистем меньшим числом разработчиков. Практика показывает, что даже при наличии полностью завершенного проекта, внедрение идет последовательно по отдельным подсистемам;
•технология должна предусматривать возможность управления конфигурацией проекта, ведения версий проекта и его составляющих, возможность автоматического выпуска проектной документации и синхронизацию ее версий с версиями проекта;
•технология должна обеспечивать независимость выполняемых проектных решений от средств реализации ИС (систем управления базами данных (СУБД), операционных систем, языков и систем программирования);
•технология должна быть поддержана комплексом согласованных CASE-средств, обеспечивающих автоматизацию процессов, выполняемых на всех стадиях ЖЦ. Общий подход к оценке и выбору CASE-средств описан в разделе 4, примеры комплексов CASE-средств - в подразделе 5.7.
Реальное применение любой технологии проектирования, разработки и сопровождения ИС в конкретной организации и конкретном проекте невозможно без выработки ряда стандартов (правил, соглашений), которые должны соблюдаться всеми участниками проекта. К таким стандартам относятся следующие:
•стандарт проектирования;
•стандарт оформления проектной документации;
•стандарт пользовательского интерфейса.
Стандарт проектирования должен устанавливать:
•набор необходимых моделей (диаграмм) на каждой стадии проектирования и степень их детализации;
•правила фиксации проектных решений на диаграммах, в том числе: правила именования объектов (включая соглашения по терминологии), набор атрибутов для всех объектов и правила их заполнения на каждой стадии, правила оформления диаграмм, включая требования к форме и размерам объектов, и т. д.;
•требования к конфигурации рабочих мест разработчиков, включая настройки операционной системы, настройки CASE-средств, общие настройки проекта и т. д.;
•механизм обеспечения совместной работы над проектом, в том числе: правила интеграции подсистем проекта, правила поддержания проекта в одинаковом для всех разработчиков состоянии (регламент обмена проектной информацией, механизм фиксации общих объектов и т.д.), правила проверки проектных решений на непротиворечивость и т. д.
Стандарт оформления проектной документации должен устанавливать:
•комплектность, состав и структуру документации на каждой стадии проектирования;
•требования к ее оформлению (включая требования к содержанию разделов, подразделов, пунктов, таблиц и т.д.),
•правила подготовки, рассмотрения, согласования и утверждения документации с указанием предельных сроков для каждой стадии;
•требования к настройке издательской системы, используемой в качестве встроенного средства подготовки документации;
•требования к настройке CASE-средств для обеспечения подготовки документации в соответствии с установленными требованиями.
Стандарт интерфейса пользователя должен устанавливать:
•правила оформления экранов (шрифты и цветовая палитра), состав и расположение окон и элементов управления;
•правила использования клавиатуры и мыши;
•правила оформления текстов помощи;
•перечень стандартных сообщений;
•правила обработки реакции пользователя.
Заключение
Большое разнообразие методик разработки информационной системы позволяет подобрать наиболее подходящую из них, используя в качестве критериев размер и сложность проекта, численность и квалификацию команды разработчиков, требования заказчика системы. Описанные в настоящей работе методики используются фирмами-разработчиками ПО для создания самых разных информационных систем во всех областях автоматизации человеческой деятельности. Их особенности, также как и черты сходства, становятся ясными только в процессе практической деятельности по созданию информационных систем. Стандартизация выгодна всем: и производителям, и потребителям ИС. Она позволяет потребителям ИС:
•не тратить лишних средств на закупку нестандартного оборудования и приобретение вместе с ним дополнительных проблем;
•формализовать и снизить требования к квалификации эксплуатационного персонала без ухудшения качества работ,иметь возможность выбора поставщиков, которые предоставляют стандартизованные решения. Итак, стандарты нужны:
•потребителям информационных систем (ИС) — для выбора техники, для упорядочения своей деятельности и взаимодействия с поставщиками;
•поставщикам продуктов и услуг - для снижения себестоимости продукции и следования требованиям рынка;
•разработчикам и эксплуатационникам ИС — для повышения качества решений и обеспечения совместимости с другими системами, а также для применения повторно используемых решений, для снижения трудоемкости и себестоимости работ, повышения их качества.
Стандарты должны соблюдаться на международном уровне, государственном уровне или на уровне отрасли
Список использованной литературы
1. Избачков С.Ю., Петров В.Н. Информационные системы–СПб.: Питер, 2008. – 655 с
2. #"#">http://www.intuit.ru
3. http://www.emanual.ru
4. Общие требования к методологии и технологии
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ISO/IEC_12207:2008
6. http://it-gost.ru/content/view/93/51/