Файл: Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 14490
Скачиваний: 127
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Верно
Неверно
Вопрос 6
По мнению А.С.Спиваковской, психолог не должен глубоко погружаться в проблемы клиента, пока он не обеспечил свои «тылы», которые позволили бы ему выйти из проблем консультируемого человека и вернуться в свое нормальное состояние. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 7
При оценке качества проведенной психологической работы ссылка на удовлетворенность клиента весьма убедительна. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 8
Психолог должен нести полную ответственность за результативность психологической работы и улучшение жизни клиента. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 9
Психологу всегда следует посвящать в тонкости своей работы с клиентами начальников и администраторов. Так как ответственные лица обязаны знать, что происходит в их учреждении. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 10
Психологу нужно постоянно повышать свою квалификацию, и отыскав новинку в практической психологии немедленно внедрить ее в практику, чтобы ее лучше освоить. Это верно?
Верно
Неверно
КРОССВОРД
-
Проблема, возникающая, когда психолог, собирает материал для научной работы (статьи, диссертации) и незаметно для себя начинает рассматривать клиентов как испытуемых или «статистический материал». Экспериментирование -
Реальные нравы и порядки, действующие в данном обществе и являющиеся внутренней установкой человека поступать согласно своей совести и свободе воли. Нравственность -
Тип этики, разрабатывающий и обосновывающий гармоничную систему нравственности, выявляющий основополагающие нравственные принципы, обосновывающий базисный принцип нравственности. Нормативная -
Качество личности, понимаемое как «должное», включающее систему общечеловеческих и исторических норм, сложившихся в рамках определенного общества. Мораль -
Навязывание своей воли, воздействие на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Власть -
Автор работ «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика». Аристотель -
Проблема, возникающая, если специалист-психолог забывает о своем здоровье, эмоциональном состоянии, интересах своей семьи, увлекаясь работой. Работоголизм -
Аналитическая дисциплина, исследует логику нравственного мышления и занимается категориальным анализом нравственных понятий. Метаэтика -
Наука о морали, в которой под моралью понимаются нормы, обычаи, нравы. Этика -
Подход к выявлению «общечеловеческих ценностей», который за основу берет представления об иерархии потребностей человека. Гуманистический
Вопрос 1
Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя…
a. намеренное нарушение
b. незнание всех параграфов наизусть
c. игнорирование изложенных в нем положений
d. неверное их толкование
Вопрос 2
Психолог в начале работы с Клиентом обязательно оговаривает вопросы …
a. привлечения дополнительных клиентов
b. проведения его досуга
c. штрафов за непосещение консультаций
d. вознаграждения
Вопрос 3
Психолог несет ответственность и имеет обязательства ...
a. перед своими клиентами
b. перед профессиональным сообществом
c. обществом в целом
d. перед профессиональными задачами
Вопрос 4
Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от …
a. национальности
b. принадлежности к определенной культуре
c. возраста и пола
d. сексуальной ориентации
Вопрос 5
Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от …
a. вероисповедания
b. языка, социально-экономического статуса
c. этноса и расы
d. физических возможностей
Вопрос 6
Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года составлен в соответствии с…. выберите верное…..
a. Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»
b. Уставом Российского психологического общества
c. Конституцией Российской Федерации
d. Всеобщей декларацией прав человека
Вопрос 7
Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года составлен в соответствии с…. выберите верное…..
a. Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций
b. Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования»,
c. Международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов,
Вопрос 8
В случае сделанной ошибки и возникновения искажения научной информации психолог никому не должен об этом говорить, чтобы не компрометировать науку. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 9
Действие «Этического кодекса психолога Российского психологического общества» распространяется на все виды и формы деятельности психологов, кроме осуществляемых дистанционно или посредством Интернета. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 10
Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 11
Психолог не должен вступать в личные отношения со своими Клиентами. Это верно?
Верно
Неверно
С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:
«Дилеммы ролей» | Требуют самоопределения относительно своей деятельности |
«Дилеммы безысходности» | Возникает в ситуации понимании нецелесообразности |
«Дилеммы ответственности» | Касаются выбора степени личной ответственности |
Вопрос 2
С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:
«Дилеммы преданности» | Заставляют психолога задуматься над тем, работать ли дальше |
«Дилеммы компромисса» | Ставят перед выбором традиционного или инновационного |
«Дилеммы границ» | Касаются выбора той границы, за которой техника |
Вопрос 3
Соотнесите типы решения нравственных задач с их характеристикой:
«Уходящий» тип решения | Решатель осознанно или не осознанно |
Сомневающийся («колеблющейся») тип решения | Решатель попеременно анализирует |
Ортодоксальный («безапелляционный») тип решения | Решатель придерживается одной точки зрения |
Вопрос 4
В деонтологии считается, что нормативы анализа этических дилемм задаются:
a. государственной политикой
b. личностными особенностями специалиста
c. психологическими характеристиками клиента
d. общественными требованиями
e. возрастными особенностями
f. социальными стереотипами
g. профессиональной этикой
Вопрос 5
К смысловым ориентирам разрешения моральных дилемм клиента относятся:
a. диалогическое переживание моральной дилеммы
b. осознание многозначности этических концептов
c. обсуждение ценностной основы возможных вариантов выбора и их последствий
d. все ответы верные
e. рефлексивная оценка своей профессиональной позиции
Вопрос 6
К смысловым ориентирам разрешения моральных дилемм клиента относятся:
a. смещение цели консультативного взаимодействия
b. коррекция травматизированных моральных структур
c. присутствие как ресурс преодоления морального противоречия
d. поиск жизненных истин в совместном диалоге
Вопрос 7
Альтернативы» моральной дилеммы обязательно должны рассматриваться как равновероятные. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 8
Деонтология предлагает однозначный способ решения моральных дилемм. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 9
Невозможность полностью понять другого человека не исключает возможность понять его желание быть понятым. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 10
Психолог должен отказаться от поиска «правильного», однозначного решения морального противоречия клиента и перейти к диалогическому пониманию всех контекстов ситуации и эвристическому поиску возможных вариантов ее преодоления. Это верно?
Верно
Неверно
Вопрос 1
Разрабатывая модель личности эффективного консультанта, Р. Кочюнас включил в нее следующие качества - соотнесите:
Глубина отношений с другими людьми | принятие чувств, взглядов и своеобразных черт личности людей без осуждения и наклеивания ярлыков |
Аутентичность | Непосредственность реакций, поведения, эмоционального реагирования. Полное осознание настоящего момента. |
Сила личности и идентичность | Знание кто он таков, кем может стать, чего хочет от жизни, что для него важно по существу. |
| |