Файл: Рождение женщины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

48 совета: когда домой вернешься, расскажи всем, что большое приданое у тебя теперь есть, что богатая ты невеста. А дальше сама увидишь, что тебе делать.
С этими словами бабушка расцеловала внучку, и дала ей в руки маленький кожаный мешочек на шнурочке с прозрачным кристаллом внутри. А потом собрала ей гостинцев в дорогу, и отправила в путь.
Ясноглазка надела мешочек с кристаллом на шею, и пошла по дороге по направлению к лесу. Страшно ей было в чащу входить — но лес как будто совсем другим стал. Не было там больше страшных сухих деревьев, превращающихся в чудовищ.
Стройные зеленые ели да березки стояли по обочинам широкой лесной дороги, солнце пробивалось сквозь их вершины. И Ясноглазка спокойно одолела путь, и ничто ее не испугало.
Вернулась Ясноглазка вновь к родительскому дому. Опять отец встретил ее на пороге и говорит:
— Зачем же ты вернулась, доченька? Я ведь предупреждал, что тебя жена моя с дочерью со свету сживут.
— Не бойся, папенька, я ведь теперь богатая невеста. Мне бабушка целые сундуки с золотом и алмазами оставила. Где они, я никому не скажу, а пока они этого не узнают, меня убивать не станут. Тем временем я жениха найду, замуж выйду и уже далеко отсюда буду.
Поверил отец, и сразу же побежал эту новость жене сообщать. А Ясноглазка украдкой взглянула на него через волшебный кристалл. Увидела, что отец ее околдован черным колдовством, а заколдовала его жена новая с дочерью своей. И он сам не свой от этого колдовства, не может ни себя, ни Ясноглазку, ни дом свой от злых ведьм защитить.
Вошла она в жилище, посмотрела сквозь кристалл на новую жену отца, и сразу увидела, что та зелье ему в пищу каждый день подсыпает, и так свою власть над ним продлевает. И тогда попросила Ясноглазка отца, чтобы не ел он то, что жена ему готовит, сама стала ему стряпать. Злилась-злилась жена, но поделать ничего не смогла. А отец, как только перестал пищу из рук жены принимать, так чары колдовские с него спали. Опомнился он, сам удивился, зачем же таких злодеек в дом привел, да терпит столько времени? Выгнал он из дому злую женщину вместе с ее дочерью, велел не возвращаться и даже близко не подходить!
Ушли они, а сами начали по свету весть распространять, что, мол, Ясноглазка — богатая невеста. Да не просто слухи распускали, а еще и подкупили нескольких женихов, чтобы те к Ясноглазке сватались. А кому повезет, тот потом Ясноглазку убить должен, а приданым со злодейками поделиться.
Ясноглазка всего этого не знала. Но, когда, привлеченные слухами, начали к ней женихи со всех концов света валом валить, она на каждого из них сквозь волшебный кристалл смотрела. И как только злодейские намерения видела — гнала прочь со двора. И не обмануть ее было ни сладкими речами, ни благородной внешностью, ни подобострастными улыбками. Душу черную за всей этой внешней мишурой теперь за версту ей было видно. Видела она и тех, кто не из любви, а из корысти к ней пришел, чьи намерения неискренни. Шел и шел поток женихов к ней, и не было ни одного, чья душа оказалась бы совершенно чиста и светла, кто действительно любил бы ее искренней любовью…
Уже начала отчаиваться Ясноглазка, как однажды выглянула в окно и увидела статного молодого красавца, с тоской и печалью во взоре. Глянула на него сквозь


49 кристалл и поняла, что любит он ее самой чистой, искренней и бескорыстной любовью.
Вышла она тогда к нему и спрашивает:
— Что ты, добрый молодец, под окном стоишь, а в дом не заходишь?
— Да куда уж мне с твоими женихами равняться, — вздыхает он. — Ты ведь богатая невеста, а мне нечего тебе предложить.
Улыбнулась Ясноглазка и говорит:
— Вижу я, что только ты один из всех и можешь мне дать настоящее богатство. А что касается моего приданого — то это ложь все, и нет его вовсе… Коли не пугает тебя это, то будь моим суженым.
Обрадовался добрый молодец, не поверил счастью своему, что Ясноглазка полюбила его с первого взгляда. Прогнала она всех женихов, и сыграли они свадьбу. А в свадебный день прибыли гонцы из дальней стороны и принесли весть, что молодой муж оказался богатым наследником знатного рода, о чем он и сам не знал! А к Ясноглазке бабушка пожаловала на свадьбу. И сообщила, что раз внученька ее чистой сердцем оказалась, все испытания достойно прошла, то она золото и алмазы ей в приданое уступает.
Вот так зажили они в любви, радости и богатстве. Стали жить-поживать, да добра наживать.
Вот так просто, да? «Раз, два, три — стоп, замри». На детскую считалку похоже. А что бы это значило, если со сказочного на язык реальной жизни перевести? Что-то там
Агния говорила о выскакивании в другое измерение…
Видимо, когда мы с головой погружены в будничные события нашей жизни, они нас словно затягивают, просто-таки волоком волокут. В итоге не мы хозяева событий, а наоборот, они подчиняют нас своей логике, ритму, воле. Тянут подчас туда, куда нам совсем не надо. Но можно сделать по-другому. Перестать втягиваться в события и тонуть в них как в болоте, а хотя бы ненадолго выскочить из них, отстраниться. Для этого нужно, прежде всего, освободить свой ум. Ведь влезая в эти события, мы начинаем их в уме ворочать так и этак, разные варианты перебирать, и в итоге увязаем все глубже и глубже.
А если этот круговорот мыслей остановить, то можно, хоть на миг, стать свободными.
Подняться над ситуацией, увидеть ее не изнутри, а со стороны. Ведь со стороны виднее: где выход, а где только тупик. Когда мы внутри ситуации — мы слепы. Когда выходим из нее — прозреваем. И благодаря этому можем найти наилучший вариант решения.
Когда я поделилась этими соображениями с Агнией, она ответила:
— По сути верно. Теперь дело за малым: научиться осуществлять это на практике.
Впрочем, ключ ты нашла правильный: успокоение ума, остановка внутреннего диалога.
Ну что ж, это действительно чуть ли не единственный способ отыскать нестандартное решение в ситуации, кажущейся тупиковой. Значит, будем тренироваться…
1   2   3   4   5   6   7   8

Комментарий психолога
Есть такое понятие — «отпустить ситуацию». Мне кажется, эта история как раз об этом. Отпустить ситуацию — значит, не только позволить ей развиваться согласно собственной внутренней логике, не тратя силы на борьбу и попытки что- то повернуть по-своему. Еще это означает отступиться и посмотреть на все со стороны.

50
Есть немало случаев, когда все наши попытки вступить в борьбу с обстоятельствами обречены на неудачу. Хуже того, есть случаи, когда противоборство сулит только гибель. Потому что противник может оказаться гораздо сильнее. А если вы видите, что противник превосходит вас по силе, что и кому вы докажете, если начнете на него набрасываться? Никому и ничего, просто погибнете, осиротив свою семью, вот и все. Зачем же это надо?
Лучше применить умную тактику, найти обходные пути, отказаться от прямого противостояния с превосходяшими силами, в каком бы обличии они ни представали — в виде сильных мира сего, криминала, или просто
«непробиваемых» обстоятельств.
Короче говоря, не лезьте в заколдованный лес, если не знаете, как заставить живущих там чудищ замереть и освободить вам дорогу.
А сделать это можно только одним способом — отойти в сторону, найти принципиально иную точку зрения на происходящее, взглянуть на все из «другого измерения». Так, как мог бы смотреть, к примеру, инопланетянин, или какое-то другое существо, нашему миру не принадлежащее.
В конце концов, у каждого из нас есть то, что называется духом. Дух не принадлежит материальному миру. Посмотреть на события его глазами — это очень часто означает получить шанс усмирить чудовищ, обитающих в земном, физическом мире.
У меня был один знакомый бизнесмен, который попал в затруднительную ситуацию. Он влез в долги, отдать их не смог, окончательно разорился, и ему, что называется, «включили счетчик». Ну, он начал бороться, кулаками махать, искать поддержку сильных и влиятельных людей, в разборках то и дело участвовать…
Еще хуже стало. Понял, что убьют его, если так дальше пойдет. А у него семья, дети.
И тогда нашел он единственно правильный выход — правда, как раз такой, о котором большинство бы сказало: «Нет, только не это. Это нереально».
Он развелся с женой и отправил ее с детьми в другой город. Все продал что имел — квартиры, машины, загородный дом. Отдал благодаря этому долги. А сам уехал в глухую деревню. На те гроши, что у него оставались, купил какой-то старый разваливающийся дом. Начал потихоньку его ремонтировать. Хозяйство свое завел. Потом фермером стал. Дела пошли. Жену с детьми обратно к себе вызвал. Дом новый роскошный построил. И к прежней жизни возвращаться не собирается, потому что чувствует себя счастливым.
Да, ему пришлось от всего отказаться, стать другим человеком и начать новую жизнь. Он не стал держаться за свой прежний мир. Вместо этого он
«выскочил в другое измерение», и тем самым не только спас себя и свою семью, но и обрел даже больше, чем потерял - счастье обрел и душевный покой, а не только материальный достаток.
Так что выход есть всегда, но он может быть не очевидным, не таким, каким мы можем его сразу принять. Чтобы сделать это, иногда необходимо выйти за пределы своего обыденного бытия, и вспомнить, что у тебя есть дух, а у того - глаза, и они более зрячие, чем обычные, физические.
Кстати, отступить от логики привычного мира и начать действовать согласно логике духовного измерения — это и значит обрести «ясновидение». То есть распознать за внешним истинную суть, увидеть подоплеку явлений. Не


51 случайно героиню зовут Ясноглазкой. Не только потому, что у нее глаза ясные, но и потому, что она видит насквозь, зло распознает за самой милой внешней оболочкой.
Так что обретайте свое внутреннее зрение, открывайте глаза духа и выскакивайте из вашего заколдованного леса, в чем бы он ни выражался.
Выбирайтесь, пока он совсем вас не затянул, не задушил! Ваш внутренний, духовный взор знает, где выход. Он покажет вам путь к желанной свободе.
ИСТОРИЯ СЕДЬМАЯ. О дикой волчице. Для тех, кто
пережил крушение всех надежд
Да, с надеждами — вообще полный завал. Сколько их было! И ведь когда-то казалось, что все возможно, все обязательно сбудется, осуществится, состоится, и нет никаких ограничений, да и времени впереди — уйма… Ведь в юности все так и представляется. Тогда еще и не подозреваешь, что времени на самом деле гораздо меньше, чем кажется, и, годы летят быстрее чем хотелось бы, и возможности не так уж безграничны. Потому что барьеры возникают то тут, то там, то внешние, то внутренние. И вот уже одна, другая, третья цель оказываются недостижимыми. Время идет, ты все целишься в нереальные цели, и все меньше шансов найти то, что достижимо, и все меньше надежд, что хоть какая-то твоя мечта осуществится…
Но вообще-то надежды должны осуществляться. Хотя бы некоторые. Хотя бы частично. Иначе сама жизнь теряет смысл. Значит, после каждого крушения надежд, когда кажется, что потеряно все и безвозвратно, и впереди только мрак и безысходность, надо все-таки собираться, восставать из пепла, и снова — вперед…
— Где силы-то брать, Агния?
— Ну, если всю жизнь быть нежной и мягкой, слабой и податливой, без стержня, что называется — тогда действительно трудно, и силы взять неоткуда. Затоптать могут так, что и не поднимешься. Но знаешь, даже самая нежная и мягкая, когда ей надоест, что ее все время жизнь бьет, может, в конце концов, внутри себя такой источник здоровой ярости обнаружить, что мало не покажется. И вот тогда она встанет, когти и зубы отрастит, и драться за себя будет. Да-да, и не смотри на меня так. Вот эту зубастую хищницу внутри себя пробудить ох как необходимо. В ней и источник силы искать надо.
— Ты тоже считаешь, что в наше время только стервы побеждают?
— Нет. Нет. Речь не о том совсем. Я не знаю, какой смысл вкладывают в это слово нынешние пропагандисты психологии стервозности, но для меня лично стерва — это весьма непривлекательная, расчетливая, холодная, бездушная и совершенно безнравственная особа, категорически не способная ни любить, ни вообще испытывать нормальные чувства. И стать такой — значит, сознательно себя погубить. То есть перестать быть живой. Если ты расчетливая кукла — то, конечно, можешь достичь в жизни чего угодно. Но вот только достижения эти радости не принесут и счастливой тебя не сделают. Тогда зачем все это нужно? Открыть в себе внутреннюю хищницу — не значит стать стервой. В отличие от последней хищница — существо абсолютно живое, страстное, чувствующее, умеющее и любить, и ненавидеть. Она готова защищать себя до последнего, в кровь биться, если нужно, чтобы не позволить другим существам или обстоятельствам себя сломать. Это нормальный инстинкт — самозащиты, борьбы за себя, отстаивания своего права на получение того, что тебе необходимо. Ну-ка, где они, наши здоровые инстинкты? Не слишком ли крепко спят? И не пора ли их разбудить? Пока


52 не пришли какие-нибудь злодеи и не отобрали у нас нечто самое для нас ценное, без чего никакие надежды уже не осуществятся.
— Твоя новая сказка — не про спящую красавицу, случайно?
— Не совсем. Впрочем, сама решай, о чем она.
Жила-была на свете настоящая красавица, умница, нежная и добрая девушка, которая цвела как цветок и бед не знала. Была она поистине прекрасна, как роза. А главным ее сокровищем были густые и длинные, до пят, золотые волосы. Заплетала ли она их в косы, которые укладывала вокруг головы, или распускала во всю длину, или завязывала красной лентой — всегда она была хороша, любая прическа шла к ее прекрасному лицу. Родители не могли на нее нарадоваться, и все, конечно, только счастье ей впереди прочили. Разве может такая красавица, умница, да еще с таким добрым сердцем несчастливой стать? Такого и представить себе не мог никто.
И правда, судьба ее начала складываться счастливо, потому что полюбил ее прекрасный добрый молодец, лучший жених в округе. И он ей приглянулся. Решили они, что поженятся, как только исполнится ей восемнадцать лет.
И вот в день восемнадцатилетия устроили ее родители пир на весь мир, по случаю именин и помолвки. Пригласили гостей со всего света, чтобы доченькой их ненаглядной и женихом ее все могли полюбоваться, да здоровья и счастья молодым пожелать.
Усадили прекрасную молодую пару во главе огромного стола. Пир удался на славу, все чествовали и славили молодых, восхищались их красотой, поднимали бокалы за их счастье и здоровье.
И только одна гостья сидела в углу, ничего не пила и не ела, а только смотрела исподлобья злыми глазами. Никто и не заметил ее, никто и не понял, что это была злая колдунья, которую на пир никто не звал. Но она и незваная приехала, потому что терпеть не могла, когда кто-то счастлив, молод, красив и полон надежд. Она только и мечтала, как бы у таких счастливых все отобрать.
А еще была на этом пиру добрая волшебница — вот ее-то пригласили в числе самых почетных гостей. И на хорошее место за столом усадили, чтобы она добрую судьбу юной красавице наворожила. И вот, когда гости уже расходиться стали, добрая волшебница подошла к девушке и сказала ей шепотом:
— Все твое счастье — в волосах. Береги их, как зеницу ока. Пока они у тебя есть, ни один плохой человек никакого зла причинить тебе не сможет. Счастливая судьба сама за тобой по пятам ходить будет. И муж хороший у тебя будет, и детишки здоровые, умные да красивые, и богатства сколько захочешь. Ну а если волосы потеряешь ты — тогда беда…
Слишком поздно заметила добрая волшебница, что притаилась неподалеку злая колдунья и разговор их подслушала. Схватилась она за голову, что допустила такую оплошность, да поздно было. И тогда волшебница вытащила из своей прически маленький костяной гребешок и сказала:
— Прежде чем лечь спать, отрежь у себя прядь волос во всю их длину, зашей в холщовый мешочек и повесь на шнурочке себе на шею, а гребешок этот себе в волосы воткни. Обещаешь, что сделаешь это?
— Обещаю, — сказала красавица.