Файл: Рождение женщины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заметьте, герой сказки не может жить среди людей, по принятым у них законам — и люди его отвергают, не понимают, не принимают, ведь он какой-то странный, его личность ни в чем не проявляется. Он сам не знает, кто он такой.
Нормального деревенского семейного мужика из него не получилось. Но и ничего другого тоже не вышло. Вот его и гонят, чтобы не портил породу.

43
Если люди вас не понимают, то это потому, что ваша личность не раскрылась, то есть не явила себя миру. Все ваши возможности существуют еще только в качестве потенциала. Но никто из окружающих его пока не видит. Значит, надо на время уйти от людей, чтобы понять, кто ты такой, к чему призван, и выявить все свои потенциальные возможности.
Помните, Иван поначалу пытается вернуться к людям? Ведь ему нужна еда, одежда, тепло, иначе ему не выжить. Но что же получается? Ничего. Его боятся, гонят. Так и бывает, когда человек ничего не может дать другому — а способен только просить. У него ничего нет, ему нечем делиться. Он — нищий, он — несчастный, он — жертва. Кому же интересно с таким общаться? Никому.
Заметьте, не только в сказках, но и в нашей жизни от тех, кто привык только жаловаться, страдать и просить, все, как правило, отворачиваются.
Но жизнь и судьба никогда не отворачиваются от человека, находящегося в поисках самого себя. В это время его могут не понимать люди — но ему помогает сама жизнь. Она не даст ему полного достатка и благополучия, чтобы он не успокоился и не остановился на своем пути. Но обязательно предложит необходимый минимум, чтобы он мог выжить. В трудные минуты будет приходить помощь оттуда, откуда вы и не ждете. Жизнь пошлет нужные знаки и направит вас в нужную сторону. Потому что она заинтересована в том, чтобы вы продолжили путь.
А когда Иван совершает позитивный поступок — выводит девочку из леса, вот тогда и люди начинают им интересоваться. Заметьте, это происходит в ситуации, когда он перестает чего-то от общества хотеть. А вот когда его дар проявляется сполна, люди окончательно поворачиваются к нему лицом, теперь не он идет к ним, а они к нему! Дар — как результат одиночества, общения только с природой, в тесном контакте с которой личность Ивана, наконец, вызревает и начинает реализовываться.
Заметьте, он ничего не делал, чтобы заполучить свою славу. Не рекламировал свои возможности и никого не зазывал к себе исцеляться и узнавать будущее. Он просто прошел через горнило страданий, очень непростой жизни, в которой чудом выжил. Он пришел к своему дару, стал тем, кем должен был стать, каким его задумала природа. Его дар расцвел — и это цветение стало видно далеко вокруг. Люди сами пришли к нему, начали его благодарить и славить.
Когда мы пытаемся идти к людям, умоляя их спасти нас от одиночества — они отворачиваются. Но когда мы никуда не идем, никого ни о чем не просим, а просто становимся самими собой, расцветаем как личность и раскрываем свои таланты — люди сами приходят к нам, и одиночество на этом кончается, казалось бы, даже помимо нашей воли. Вот и получается, что выход из одиночества — не снаружи, а внутри нас. Не пытайся поменять обстоятельства — измени себя, и тогда все вокруг трансформируется. Такая, в общем-то, простая, но редко припоминаемая в обыденной жизни истина…


44
ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ. О заколдованном лесе. Для тех,
кто находится в затруднительных обстоятельствах и
хочет найти выход
У каждого из нас в жизни бывают по-настоящему тупиковые ситуации. Это может быть связано с чем угодно: с преследованием и интригами недоброжелателей, с чьим-то произволом, в результате которого мы оказываемся беспомощными и не можем защитить себя и своих близких, с конфликтами дома и на работе, с острой нехваткой денег для самого элементарного выживания, с обстоятельствами, вынуждающими нас делать что- то нежелательное… Умные люди говорят: выход есть всегда, безвыходных ситуаций не бывает. Только очень часто те идеи, которые, что называется, «лежат на поверхности», а потому первыми приходят в голову, оказываются «пустышками», не решающими проблему. Однажды я спросила Агнию, а как она ведет себя в подобных затруднительных обстоятельствах.
— Раньше я поступала так же, как и все, — ответила она, — то есть начинала отчаянно с этими обстоятельствами бороться. Метаться, суетиться, махать руками, энергично биться головой в закрытые двери… А ты знаешь, что бывает, когда долго бьешься головой в дверь?
— Знаю. Дверь в конечном итоге открывается. Но за ней оказывается совсем не то, что тебе нужно.
— Хорошо еще, если там оказывается пустота. А то бывает, что из-за этой двери высовывается мощный кулак и со всей силы бьет по твоей и без того уже многострадальной голове… В общем, вволю наполучав таких ударов, я поняла, что так дело не пойдет. И надо искать другие варианты. Если очевидные выходы не годятся — следует поискать неочевидные. А чтобы найти их — надо не разгребать ситуацию руками и ногами, увязая в ней все сильнее и сильнее, а выскочить из нее, так сказать, в другое измерение…
— Это как?
— А вот так. Слушай.
Жила-была в одном королевстве очаровательная юная девушка с такими ясными, прозрачно-голубыми, как лесные озера, глазами, что ее так и звали — Ясноглазка. Но выросла она в небогатой семье, и не было у нее никакого приданого, кроме ясных глаз да красоты. Засматривались на нее лучшие женихи королевства, но свататься не решались, потому что в их знатных семьях не принято было на бесприданницах жениться. Однако она не очень печалилась об этом, потому что знала: когда встретит того, кто по- настоящему ее полюбит, то ему не важно будет, есть у нее приданое или нет. Он и бесприданницу в жены возьмет, да и она за богатством да званием не погонится, пусть в бедности жить, но лишь бы с хорошим и сердцу милым другом.
Так бы и жила она, не печалясь, в родительском доме, да случилась беда: умерла мать Ясноглазки. Умирая, сообщила ей по секрету важную весть: что вовсе не бесприданница ее дочка, что есть у нее родная бабушка, очень богатая, что живет та за тридевять земель, за заколдованным лесом. И что у бабушки этой сокровище припасено для Ясноглазки, как раз к ее свадьбе подготовленное.


45
— Ах, матушка, — сказала Ясноглазка, — не нужно мне приданого, если встречу я того, кого полюблю, так буду знать, что не за богатство, не за сокровища полюбил он меня. А тот, кто на богатство позарится, не нужен мне вовсе.
— Я всегда знала, что доброе у тебя сердце, — слабо улыбнулась мать, — но только приданое это необычное. Только получив его, сможешь ты найти настоящего искреннего своего возлюбленного. А иначе вовсе не встретишь его. Поэтому пообещай мне, что пойдешь к бабушке, чего бы это ни стоило. Я хочу быть уверена, что, уходя из этого мира, не на произвол судьбы тебя бросаю, а оставляю тебя для любви и счастья.
Пообещала Ясноглазка во что бы то ни стало отправиться к бабушке за этим необыкновенным приданым. Тогда предупредила ее мать, чтобы Ясноглазка до поры до времени не говорила никому о сокровище этом, даже отцу родному. И добавила:
— А чтобы пройти ты смогла через заколдованный лес, надень на шею голубой платочек, который я тебе подарила. Платочек этот с секретом…
Хотела она продолжить, да не смогла, не успела, жизнь улетела из ее тела.
Погоревала Ясноглазка, мать похоронила, отца поцеловала на прощание. Да не сдержалась, нарушила материнский запрет, рассказала ему, куда и зачем идет. А потом платочек голубой, матерью подаренный, на шею повязала и отправилась в путь, в ту сторону, какую мать ей перед смертью указала.
Долго ли, коротко ли шла она, а добралась, наконец, до заколдованного леса. А что ее там ждать может — не знала, мать не успела ей этого рассказать.
С виду это был лес как лес, только с очень старыми деревьями. Многие уже высохли, мертвые их стволы и ветки изгибались причудливо и, как показалось
Ясноглазке, зловеще. Но она набрала в грудь побольше воздуха — и шагнула в лес.
И тут словно ожили сухие ветки, все вокруг зашевелилось, задвигалось. И вот уже не ветки, а огромные змеиные головы на извивающихся шеях потянулись со всех сторон к
Ясноглазке. Закричала она от ужаса и бросилась назад. А как только выбежала из леса, исчезли страшные змеи, и снова был перед ней лес как лес.
Не помог, не помог материнский подарок — платочек на шее. Ах, если бы знала она, что за секрет заключен в нем! Но делать нечего — и решила Ясноглазка попытаться войти в лес еще раз. Зажмурила глаза и вбежала в лес, решив, что будет бежать, что есть сил, и постарается не смотреть по сторонам. Снова услышала она, как шипят прямо над ее ухом змеи, как все ближе это шипение, и упругое скользкое тело несколько раз коснулось ее, и кольцо обвилось вдруг вокруг ее ноги. Она упала, открыла глаза и увидела, что страшная змея уже готова задушить ее своим телом. В ужасе вскочила Ясноглазка на ноги, и откуда только силы взялись, вырвалась из змеиного кольца, бросилась обратно. А как только выбежала она из леса, исчезли змеи, и снова были там только старые деревья.
Присела Ясноглазка на полянке и заплакала. Нет, никогда не пройти ей через заколдованный лес, не получить бабушкиного приданого. И решила она тогда вернуться домой. Будь что будет, видать, не судьба ей свою любовь счастливую отыскать, да ведь погибнуть в заколдованном лесу — еще хуже…
Вернулась она домой — и оказалось, что отец ее уже привел в дом новую жену, да еще вместе с ее дочерью, злой, завистливой и некрасивой девицей. И дом совсем не похож стал на их прежний, теплый и уютный. Да и комната, где жила раньше Ясноглазка, занята теперь, и все ее вещи выброшены… Хотела было Ясноглазка найти себе хоть уголок, чтобы здесь остаться, да отец и на порог ее не пустил.
— Уходи, — говорит, — а то жена моя и дочь ее со свету тебя сживут, я их знаю.


46
— Папа, папа, зачем же ты таких злодеек в дом привел?
— Да уж видно, судьба моя такая, — отец только и мог беспомощно развести руками, — жизнь все равно загублена. А ты уходи, уходи скорей, я слышал, как они всякие планы злодейские строили, чтобы тебя сгубить. Если вернешься с приданым, они тебя убьют, а сокровища себе присвоят, а если без приданого, так и подавно со свету сживут. Так что иди от греха подальше…
И вытолкал ее со двора.
Заплакала Ясноглазка, пожалела, что нарушила матушкин запрет и отцу про приданое рассказала, но делать нечего, пошла прочь. А как иначе, если родной отец на порог не пускает!
Так шла она и шла, и все плакала и плакала, и слезы совсем застили ей белый свет.
Она и не заметила, как ноги снова привели ее к заколдованному лесу. Остановилась
Ясноглазка и думает: «А, была не была, пусть эти змеи задушат меня, все равно идти мне некуда». И шагнула прямо в лес.
И снова ожили деревья, превратились в гигантских чудовищных змей. Они потянулись, шипя и извиваясь, прямо к Ясноглазке. Закрыла та свои ясные глаза, приготовившись к смерти, как вдруг… Появилась прямо перед ней ее родная матушка.
Была это явь или сон, видение, Ясноглазка так и не поняла. Мать была совсем не такой, какой девушка видела ее в последний раз, а веселой, молодой, улыбающейся доброй ласковой улыбкой, одетой в невиданное сверкающее одеяние, делающее ее похожей на фею из волшебной сказки.
— Не бойся, доченька, — услышала девушка родной материнский голос, — сними платочек с шеи, махни им три раза, и скажи: «Раз, два, три — стоп, замри!» Чудища и замрут. А ты этим воспользуйся, да дорогу и найди, как лучше мимо них пройти. А если они снова отомрут, еще раз те же слова произнеси. Но помни, что не больше трех раз это заклинание действовать может. Так что ты должна успеть лес миновать, всего три раза заклятием воспользовавшись…
Исчезло видение, а девушка тут же сорвала платочек с шеи, махнула три раза, и сказала:
— Раз, два, три — стоп, замри!
И к ее удивлению все страшные змеи вмиг словно окаменели. И тут же увидела
Ясноглазка за змеиными телами проход между деревьями, которого раньше от страха и непрестанного змеиного шипения она не заметила. Бросилась туда, побежала что есть силы, стараясь не смотреть по сторонам и вверх, откуда взирали на нее замершие змеиные головы.
Так бежала она по тропинке, не помня сколько. И вдруг увидела, что лес опять сгустился, дорога исчезла, и появились непроходимые заросли. Испугалась Ясноглазка, застыла на месте. И тут же ожили, зашевелились страшные огромные змеи, которые в этой части леса были, казалось, еще ужасней, чем прежде. Прямо навстречу Ясноглазке поднялся гигантский змей, и о ужас, у него было три головы! Ясноглазка махнула платком, произнесла материнское заклинание, и снова замерли, окаменели чудовища.
Оглянулась девушка по сторонам в поисках хоть едва заметной тропиночки, да не увидела ничего, кроме густых зарослей. Сделала несколько шагов и вдруг прямо перед собой увидела гигантское дерево, корни которого возвышались над землей, а прямо под ними открывался подземный ход.


47
Некуда деваться: вдохнула Ясноглазка поглубже, наклонилась, да и пролезла прямо под древесные корни. А там оказалась пещера, уводящая вдаль. Пошла Ясноглазка по подземному ходу на ощупь, и долго шла, пока не увидела, наконец, свет. Она надеялась, что, выйдя из пещеры, найдет уже не лес заколдованный, а какую-нибудь поляну или еще лучше — дорогу, ведущую к бабушкиному дому. Но зря об этом мечтала. Лес не закончился, и был полон чудовищами, как и прежде. Теперь тут были и змеи, и гигантские чудища с тремя головами, и еще какие-то страшные монстры, все в чешуе, с огромными когтями на лапах и горящими желтыми глазами. Они надвигались прямо на Ясноглазку.
На миг замерла она от страха, и тут земля разверзлась и оттуда появилась драконья голова размером с дом. Спохватилась Ясноглазка, махнула платочком, выкрикнула заклинание, и сразу же вспомнила, что это последний, третий раз, и если она не успеет… Нет, нет, должна успеть!
Что было сил бросилась бежать Ясноглазка мимо замерших чудовищ, стараясь на них не смотреть. И вот ей показалось, что лес стал светлее. Да, точно, деревья все реже и реже. Чудовищ тоже стало меньше, хоть и по-прежнему они такие огромные и страшные, что любому из них, оживи он, достаточно чуть шевельнуть лапой, чтобы Ясноглазке пришел конец… Стараясь об этом не думать, она бежала все быстрее, и вот уже показался край леса, осталось несколько шагов, как вдруг вновь ожил лес, зашевелились чудовища.
Из последних сил рванулась она вперед, и уже коснулось ее мерзкое щупальце, и уже над самым ухом раздалось отвратительное шипение, и уже закрыла глаза Ясноглазка, ожидая смерти, как вдруг расступился лес, и оказалась она на большой и светлой цветочной поляне.
Села девушка на траву, переводя дух, оглянулась на лес, в страхе, не выскочит ли оттуда чудище — но нет, лес снова стал обычным старым лесом, будто и не было там всех этих страшилищ…
— Спасибо тебе, матушка, — прошептала Ясноглазка, и показалось ей, словно что- то теплое и нежное слегка коснулось ее лица. Спохватилась она — а платочка-то матушкиного и нет, потеряла, видать, пока бежала, что есть духу…
Отдохнув немного, отправилась девушка дальше, желая поскорее уйти от страшного леса. И вот вышла на дорогу, которая привела ее к дому бабушки.
Та встретила внучку радушно, вкусно накормила, чаем напоила, уложила отдохнуть с дороги. Ясноглазка и не заметила, как уснула крепким сном на мягких перинах. А когда она проснулась, бабушка ей сказала:
— Ну что ж, внученька, пришла пора получить тебе то, за чем ты сюда пришла.
Только ты должна будешь выбрать, что тебе больше по сердцу. Могу одарить тебя золотом, алмазами, драгоценными камнями, какими только пожелаешь. А захочешь — получишь от меня один только маленький кристалл. Он необычный, волшебный: если сквозь этот кристалл посмотришь, сразу увидишь, что за человек перед тобой, плохой или хороший, да что у него на уме, не таит ли чего дурного против тебя. Знаешь, иногда за сладкими речами да улыбками злодейские замыслы скрываются, да распознать их не так просто. А кристалл этот навек от всякого зла тебя охранит. Ну, что выберешь?
Подумала Ясноглазка, и решила отказаться от золота да алмазов — взять маленький волшебный кристаллик.
— Так я и думала, внученька, — сказала бабушка, — не ошиблась я в тебе, значит.
Ну, бери кристалл да ступай обратно. И не бойся теперь через лес идти, пока этот камешек у тебя в руках, никакое зло не осмелится и близко подойти. И послушай бабушкиного