Файл: Курсовой проект Введение 4 1 Назначение, типы, устройство и условия работы токоприемников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 425
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
| стр. |
Задание на курсовой проект | |
Введение | 4 |
1 Назначение, типы, устройство и условия работы токоприемников | 5 |
2 Периодичность проведения технического обслуживания, плановых видов ремонта ТКП | 18 |
3 Технология проведения текущего ремонта токоприемника по циклу ТР-3 | 22 |
4 Основные неисправности, контрольные параметры виды послеремонтных испытании ТКП | 25 |
5 Организация рабочего места. Технологическая оснастка. Приспособления и средства механизации. Материалы, используемые при техническом обслуживании и ремонте ТКП | 29 |
6 Требования безопасности при проведении плановых видов ремонта и послеремонтных испытаний ТКП | 33 |
Заключение | 37 |
Список использованной литературы | 38 |
Приложение 1 Чертёж ТКП с обозначением мест наиболее подверженным износам | |
Приложение 2 Схема технологической последовательности ремонта токоприёмника | |
Введение
Токоприемники служат для создания электрического соединения между контактным проводом или контактным рельсом и электрическими цепями ЭПС. Конструкция токоприемников определяется расположением контактного провода или рельса относительно локомотива, током нагрузки, скоростью движения подвижного состава, характером изменения расстояния между основанием токоприемника и контактным проводом, условиями управления подъемом и опусканием токоприемников.
Из всех аппаратов электропоезда токоприёмники работают в наиболее сложных условиях. Они воспринимают разнообразные динамические нагрузки, подвергаются сильному воздействию электрического тока, а в зимнее время на их работоспособности отрицательно сказываются на низкие температуры, снегопады и гололёд.
Целью данной работы являются:
- назначение, типы, условия работы токоприёмников (далее ТКП), применяемых на электропоездах;
- периодичность проведения технического обслуживания, плановых видов ремонта ТКП;
- технология проведения текущего ремонта токоприемника по циклу ТР-3;
- основные неисправности, контрольные параметры виды послеремонтных испытании ТКП;
- организация рабочего места. Технологическая оснастка. Приспособления и средства механизации. Материалы, используемые при техническом обслуживании и ремонте ТКП;
- требования безопасности при проведении плановых видов ремонта и послеремонтных испытаний ТКП.
1 Назначение, типы, устройство и условия работы токоприемников
Токоприемник (ТКП) «ЛА 19-СЭТ 155 800». Тяговый электрический аппарат, предназначенный для создания электрического контакта электрооборудования подвижного состава (ЭПС) с контактной сетью.
Механизм подъема состоит из пневморессоры, которая одним концом, через кронштейн, посредством двух подъемных тяг (тросов) связана с нижней рамой, а другим жестко закреплена на кронштейне основания. Узел верхний состоит из штанги и полоза. Штанга установлена в поперечине верхней рамы и через рычаг соединена с тягой верхней. Блок управления состоит из электропневматического и пневматического модуля, электрических и соединительных элементов. Электропневматический модуль установлен в кузове вагона, пневматический - на основании токоприемника. Электрическая связь узла верхнего с системой подвижных рам и основанием осуществляется шунтами.
Виды работы токоприемников делятся на:
- токосъем происходит с воздушной контактной подвески;
- токосъем осуществляется с контактного рельса.
Конструкцию токоприемника выбирают исходя из назначения самого транспорта и того, какая у него должна быть скорость. По своей конструкции токоприемники принято делить на:
- пантографные;
- полупантографные;
- штанговые.
Условия работы электрических аппаратов на МВПС могут, вывести из строя какого-либо аппарата может приводить к отказу в работе локомотива, сбою движения, снижению экономического эффекта работы дороги. Поэтому от аппаратов МВПС требуются повышенная надежность, более жесткие, чем для стационарных аппаратов, допуски к их износу. От ТКП зависит многое, из-за его отказа выйдет из строя все электрическое оборудование.
Токоприемники так же подвержены значительным механическим воздействиям, таким как (удары, вибрации, инерционные силы), которым подвергаются аппараты в эксплуатации. Вызывают повышенный износ их болтовых и шарнирных соединений, приводят к образованию трещин и сколов изоляторов, трещин и поломок пружин, перетиранию изоляции проводов, обрыву их проводников и гибких шунтов, ослаблению крепежных узлов и поломке их отдельных элементов, нарушению герметичности элементов пневматической сети и пневматических приводов отдельных аппаратов.
Под действием этих сил нарушается их регулировка, выходят из строя отдельные полупроводниковые элементы электронных аппаратов. Наиболее интенсивному износу подвержены контактные поверхности аппаратов, разрывающих большие токи (быстродействующие и главные выключатели, быстродействующие и линейные контакторы).
Рисунок 1 Токоприемник ЛА-19
Рисунок 2 Токоприемник ассиметричный ТАсС - 10-01: 1 - каретки; 2 - полоз; 3 - пневмопривод; 4 - угольные вставки; 5 - шарнирный четырехзвенник; 6 - основание; 7 - кулисная тяга; 8 - направляющая рамка; 9 - синхротяга; 10 - тяга; 11 - верхняя рама; 12 - несущий рычаг
Рисунок 3 Устройство токоприемника АТЛ-15
Повышенные температуры вызывают преждевременное старение изоляции, ускоряют процесс окисления контактных поверхностей, способствуют возникновению трещин в изоляторах, трубках предохранителей, вызывают изменение характеристик отдельных полупроводниковых элементов. От ударов, воспринимаемых токоприемником от контактной сети, происходит перекос его рам, возникают повреждения боковин кареток, выходят из строя полозы токоприемников. От повышенного нажатия полозов токоприемников на контактный провод происходит ускоренное истирание накладок.
Рисунок 4 Устройство токоприемника АТЛ-15
Принцип работы токоприемника АТЛ-15. Сжатый воздух, подведенный из магистрали питания к трубе 40 поступит в пневмоцилиндр 12 и переместит поршень 34 со штоком 30, тем самым сжимая пружину 35. При перемещении штока связанный с ним через кулисную тягу 38 кронштейн 39 освобождает нижний шарнирный узел несущего рычага. Одновременно с этим поднимающие пружины 4 сжимаются и через гибкие тяги 6 и кулачки 7 воздействуют на нижний шарнирный узел несущего рычага, заставляя поворачиваться его на оси 49, закрепленной на кронштейнах 25 основания.
Длинное плечо нижнего (несущего) рычага переместит вверх средний шарнирный узел токоприемника, собранный в цилиндре 41 на оси 43 и вместе с ним переместит верхнюю раму 2. Верхний шарнир реактивной тяги 1 переместится вместе с подвижной (верхней) рамой 2, а нижний шарнир реактивной тяги повернется вокруг своего соединения на основании 5, тем самым обеспечивая поворот верхней рамы относительно несущего рычага. Каретки 10 с полозом 9, установленные на поперечине 58, поднимутся вверх до упора вставок 8 в контактный провод. При этом синхротяга 20, через полимерные подшипники скольжения шарнирно связанная с поперечиной 58 и нижним рычагом 3, обеспечит горизонтальное положение полоза при подъеме. Четырехзвенники кареток, преодолевая усилие пружин, просядут до обеспечения каретками нормируемого контактного нажатия.
При выпуске сжатого воздуха из пневмоцилиндра опускающая пружина 35 разжимается и, преодолевая усилие поднимающих пружин 4, воздействует на нижний рычаг и соответственно на верхнюю раму, заставляя токоприемник опуститься на гасители (буферные устройства) 11.
Токоприемник ТЛ-13У-01 служит для соединения высоковольтной сети электропоезда с контактным проводом, то есть выполняет функцию скользящего контакта. ТКП установлен на крыше моторного вагона на четырёх опорных изоляторах. Все основные детали токоприёмника монтируются на основании, которое состоит из двух швеллерообразных балок, соединённых поперечными балками.
Основные части токоприемника:
- пневмоцилиндр с двумя поршнями и двумя опускающими пружинами;
- вспомогательные поворотные валы;
- тяги для подъёма и опускания токоприёмника;
- серьги, фиксирующие основные валы;
- основные поворотные валы;
- нижние подъёмные рамы;
- верхние подъёмные рамы;
- подъёмные пружины, работающие на сжатие;
- каретки;
- полоз с угольными вставками;
- синхронизирующая тяга.
Рисунок 5 Токоприемник ТЛ-13У-01
При подаче сжатого воздуха под давлением 5 кгс/см2 в пневмоцилиндр, поршни расходятся, сжимая при этом опускающие пружины, и через штоки поворачивают вспомогательные поворотные валы. Те, в свою очередь, через тяги воздействуют на серьги, которые освобождают от своего действия основные поворотные валы. Из-за сжатия двух подъёмных пружин основные поворотные валы поворачиваются навстречу друг другу и полоз токоприёмника поднимается.
Для опускания токоприёмника необходимо выпустить воздух из пневмоцилиндра. Под действием опускающих пружин поршни сходятся, поворачивая при этом поворотные валы, которые через тяги воздействуют на серьги. Серьги охватывают основные валы и далее поворачивают их друг от друга, преодолевая при этом усилие двух подъёмных пружин. Токоприёмник опускается.
Усилие опускающих пружин должно быть больше усилия подъёмных пружин с учётом трения в шарнирах.
Синхронизирующая тяга обеспечивает одновременный поворот основных поворотных валов.
Для поднятия токоприёмника необходимы следующие условия:
- заземлитель тяговой обмотки главного трансформатора A1-QK1 ЗТ установлен в рабочее нижнее положение (силовые контакты-ножи разомкнуты);
- включено реле блокировок безопасности А10-К9 РББ (сложена лестница, закрыты все крышки подвагонных ящиков, высоковольтных шкафов и отсеков калориферов);
- включено реле опускания пантографа РОП (подключен блок БТЗ.1).
При включении АБ - получает питание поездной провод 15. От 15 получает питание реле РББ по цепи: 15 - QF4 - 15В - VD8 - 15ВЦ - РББ - 30БГ- н.з. блокировки ящиков, лестницы, высоковольтных шкафов и отсеков калиферов - 30БК - 30 РББ получив питание, разомкнёт свою блокировку в цепи питания РОП1. РОП1 потеряв питание замкнет свой контакт в цепи питания РОП. РОП, получив питание:
- размыкает свой блок-контакт в цепи «КЛП-О»