Файл: Курсовой проект Введение 4 1 Назначение, типы, устройство и условия работы токоприемников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 427
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- замыкает в свой блок-контакт цепи КЛП-П.
Рисунок 6 Схема работы токоприемника
Токоприемники можно поднять из кабины управления и из шкафа №2 моторного вагона. Из кабины. Кнопкой «Токоприёмник поднят» на унифицированном пульте управления УПУ в головном вагоне на провод 25 подают кратковременное питание: 15 - FU6 - 15МЕ - Кн «ТП поднят» - 25 - кнопка в шк. №2 «ТП поднят» SB1 - пакетник ВВ - замкнутый блок контакт РОП - КЛП-П - 30. В моторных вагонах получит питание катушка вентиля КЛП-П. Из моторного вагона. Размыкающий контакт 25-25А кнопки SB1 предотвратит поднятие токоприёмников остальных вагонов. 15 - QF4 - SB1 - 25А - пакетник ВВ - замкнутый блок контакт РОП - КЛП-П - 30.
Рисунок 7 Схема токоприемника
Опускание токоприемников всех моторных вагонов производится нажатием кнопки «Токоприемник опущен» на УПУ, при этом провод 26 соединяется с минусом цепей управления 30 проводом и включится реле опускания пантографа РОП1. По цепи: 15 - QF4 - VD8 - 15ВЦ - ЗТ - РОП1 - VD4 - VD5 - 26 (30). В результате этого разомкнётся цепь удержания ВВ и отключится реле опускания пантографа РОП, замыкая цепь питания вентиля КЛП-О.
При нажатии кнопки SB3 Опускание токоприемника в моторном вагоне включится РОП1 и отключится РОП - опустится токоприемник только на этом вагоне с одновременным отключением высоковольтного выключателя ВВ. При этом, ввиду малого времени срабатывания ВВ по сравнению с временем опускания токоприемника, отрыв полоза токоприемника от контактного провода будет происходить уже без тока. Опускание токоприемника данного вагона и отключение ВВ может произойти и автоматически при размыкании контактов блокировочных выключателей подвагонных ящиков или лестницы. При этом включится реле РОП1 и отключится реле РОП данного вагона ввиду потери минусовой цепи катушки реле РББ и включения его размыкающего контакта 261-30.
При срабатывании реле пожарной сигнализации ПТРС на каком-либо вагоне в секции включится реле РОП1 своего моторного вагона через секционный провод 261, что вызовет отключение ВВ и опускание токоприемника только на этой секции вагонов. 15 - QF4 - R7 - термодатчик - реле ПТРС - Кн «Откл. РЗ и ПТРС» - 30. ПТРС: 1) замкнет свою блокировку в своей собственной цепи (встает на «самоподхват»). 2) замкнет свою блокировку в цепи РОП1 и РОП1 получит питание по цепи: 15 - QF4 - VD8 - 15ВЦ - ЗТ - РОП1 - 261 - блокировка ПТРС - Кн «Откл. РЗ и ПТРС» - 30. РОП1, получив питание, разомкнет свой контакт в цепи питания РОП. РОП, потеряв питание: 1) разомкнет свою блокировку 15ВД-15ВМ в цепи удерживающего электромагнита ВВ. 2) разомкнет свою блокировку 25В-25Б в цепи КЛП-П. 3) замкнет свою блокировку 15-15ВП в цепи КЛП-О - токоприемник опустится. Снятие реле ПТРС с режима самоудержания производится Кн «Откл. РЗ и ПТРС» данного вагона. Для предотвращения опасности случайного поднятия токоприемника необходимо перевести рукоятку трёхходового крана в горизонтальное положение (пневмопривод токоприемника сообщается с атмосферой). Коммутация главных контактов производится в вакуумной камере, исключающей их электроэрозию. ВВ включают кратковременной подачей питания на провод 7 нажатием и удержанием около 3 с кнопки Возврат защиты в УПУ головного вагона, либо кнопкой А10-SB2 Включение ВВ» непосредственно в моторном вагоне. При включении АБ получает питание катушка реле РРВЗ по цепи: 15 - QF4 - 15В - н.з. блокировки ПЛК1 - ПЛК2 - РРВЗ - 30. То есть блокировки ПЛК1 - ПЛК2 в данной цепи позволяют произвести восстановление защиты на моторном вагоне только при отключенных линейных контакторах. РРВЗ, получив питание, замыкает свою блокировку в цепи питание реле РВЗ.
Рисунок 8 Схема токоприемника
РВЗ получает питание по цепи: 7 - контакт кнопки «Вкл.ВВ» - 7Ш - катушка РВЗ - через блокировку РРВЗ - 30. РВЗ, получив питание, замыкает свою блокировку цепи катушки РУВ. РУВ получит питание по цепи: +АБ - ВБ - QF2 - 22 - и на М вагоне от 22 провода - диод VD6 - QF5 - 22Р - катушка РУВ - 11 ячейка блока БТЗ и через 19 ячейку - через блокировку РВЗ - 30. РУВ, получив питание:
1) замыкает свою блокировку 22К-22Р в цепи питания реле ПВВ. И ПВВ, получит питание по цепи: 22 - VD6 - QF5 - замкнутая блокировка РУВ - 22К - VD23 - 22КА - катушка ПВВ - 30. ПВВ, получив питание, замыкает две блокировки в цепи питания МПСУ от 15 и 22 проводов.
2) Так же РУВ замыкает свою блокировку в цепи РОВ1 (защитное реле).
3) Третья блокировка РУВ замыкается в цепи питания катушки удержания ВВ (15ВС-15ВТ). Катушка удержания ВВ получат питание по цепи: 15 - QF4 - 15В - VD8 - 15ВЦ - обратная блокировка ЗТ - обратная блокировка РОП1 - РОП - контакт пакетника ВВ - замкнутая блокировка РУВ - обратная блокировка РОВ1 - обратная блокировка РОВ - блок включения ВВ CVB25/08 R (А50). Происходит включение ВВ (замыкание силовых контактов ВВ).
1) ВВ, включившись, подаёт питание на первичную обмотку ТТ. В шкафу №2 (РУМ) загорается лампа сигнализации зеленого цвета по цепи: 15ВЦ -резистор R6 - светодиод HL2 (ВВ) - 15ВД - 7 ячейка - 30.
2) Также разомкнется блок-контакт ВВ в цепи 32 провода (35А-32А) и на УПУ в кабинах управления погаснет сигнальный светодиод «ВВ».
3) Так же замкнётся блокировка ВВ (30Г-30) минусовой цепи блока БТЗ и катушки РУВ. Отпустив КнВВ - РВЗ потеряет питание и его блокировка 30 - 30Г размыкается, но РУВ останется под питанием церез замкнутую блокировку ВВ по цепи: 22 - VD6 - QF5 - РУВ - 11 ячейка/ 19 ячейка БТЗ - 30Г - с провода 30Г через замкнутую блокировку в блоке ВВ на 30. Оперативное отключение ВВ определенного моторного вагона производят отключением выключателя ВВ в шкафу №2 - его контакт 15ВН-15ВС разорвёт цепь удержания ВВ. Отключение ВВ в аварийном режиме происходит под действием реле РОВ, катушка которого подключена к вторичной обмотке трансформатора тока ТА3.
При превышении током первичной обмотки ТА3, т.е. сетевой обмотки тягового трансформатора, величины 120 А включится реле РОВ, разрывая контактом 15ВУ-15ВЕ цепь удержания ВВ; реле земли РЗ через промежуточное реле РОВ2; блока токовой защиты БТЗ.1 при коротких замыканиях или перегрузках вторичной (тяговой) обмотки тягового трансформатора. В этом случае благодаря открывшемуся тиристору в блоке БТЗ.1 и падению напряжения на резисторе R14 включится реле РОВ1 и отключится РУВ. После отключения ВВ цепь 30ГБ-30Г катушки реле РУВ будет разомкнута из-за включения в БТЗ.1 внутреннего реле К1 в режиме самоудержания (для возможности повторного включения реле РУВ необходимо на БТЗ.1 нажать кнопку Возврат.
2 Периодичность проведения технического обслуживания, плановых видов ремонта ТКП
Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.
Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС, в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя, исходя из местных условий эксплуатации МВПС.
Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя, моторвагонных депо, пункте технического обслуживания МВПС квалифицированным ремонтным персоналом с участием локомотивной бригады, как правило, на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными материалами и запасными частями.
Техническое обслуживание ТО-3 проводится в моторвагонных депо приписки или на предприятиях, имеющих право для выполнения данных работ.
Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному. Капитальные ремонты КР-1, КР-2 производятся на предприятиях, имеющих право осуществлять данный вид ремонта МВПС.
Таблица 1 Периодичность плановые виды ремонта ТКП
ТО-3 | 3360 - 4290 км. |
ТР-1 | 33600 - 42000 км. |
ТР-2 | 300000 км. |
ТР-3 | 600000 км. |
КР-1 | 1200000 км. |
КР-2 | 2400000 км. |
ТО-1 осмотр токоприемника с земли локомотивной бригады (ЛБ) при приеме и сдачи МВПС.
ТО-2 72ч - 96ч осматривается с земли крышевое оборудование локомотивной бригады (совместно со слесарями).
Р
исунок 9 Структура ремонтного цикла
Плановые работы по техническому обслуживанию и ремонту токоприемника включают в себя ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2. При этом КР-1, КР-2 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности токоприемника и связан с разборкой, ревизией, ремонтом и заменой отдельных деталей и узлов с последующей регулировкой и проверкой соответствия основным техническим параметрам.
Порядок разборки токоприемника должен быть следующим:
- снять все шунты;
- снять и разобрать полоз;
- снять и разобрать каретки;
- снять и разобрать синхротягу;
- снять поперечину и разобрать шарнирные узлы ее крепления к верхней раме;
- снять верхнюю раму;
- снять и разобрать реактивную тягу;
- снять поднимающие пружины и тросовый пружинный привод;
- снять нижний рычаг и разобрать верхний и нижний подшипниковые узлы его крепления;
- снять и разобрать пневмоцилиндр;
- снять и разобрать гасители.
В зимний период времени в условиях повышенного льдообразования с периодичностью один раз в неделю наружные поверхности подвижной рамы, нижнего рычага, пружинного привода и боковых поверхностей полоза обрабатывать смазкой ЦНИИ КЗ ТУ 32 ЦТ 896-82.
Перечень работ для различных видов технического обслуживания и ремонта токоприемника.
ТО-1 Определить внешним осмотром с земли или платформы время подъема токоприемника из сложенного положения до максимальной рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха и опускания до сложенного положения. Выполнить работы по устранению выявленных недостатков.
Техническое требование
Токоприемник должен подниматься и опускаться за установленное в нормативной документации время.
ТО-2 Провести внешний осмотр токоприемника. В зимнее время с полоза удалить снег и лед. Убедиться в отсутствии повреждений. Проверить крепление всех механизмов и узлов, при необходимости подтянуть. Проверить работу подвижных частей токоприемника. Проверить состояние полоза, угольных вставок и их крепление на полозе, кареток. Следы выработки угольных вставок устранить припиловкой до плавного сопряжения с остальной поверхностью. Заменить вставку, если:
- ее высота достигла предельной и имеются скосы по ширине более 15 мм и высоте 5 мм;
- имеются продольные трещины.
Техническое требование
Повреждений быть не должно. В шарнирных соединениях не должно быть заеданий. Вставки должны быть надежно закреплены на полозе. Зазор между угольными вставками не должен превышать 0,5 мм. Угольные вставки могут иметь не более одной поперечной трещины при условии надежного крепления к каркасу. Плавная волнистая рабочая поверхность угольных вставок не является браковочным признаком. Допустимая высота вставки: не менее 11 мм.