Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование на примере магазина Эконика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- предприятия организационно и торгово – технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

- предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации;

- спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом специфики деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;

- наряду с реализацией товаров торговые предприятия оказывают покупателям значительный объем услуг розничного характера.

Каждое предприятие на рынке занимает особое место, обусловленное его специализацией и производственными возможностями. Однако в деятельности любого торгового предприятия четко прослеживаются типовые функции, характеризующие фирмы как самостоятельные экономические системы:

- производство и оказание торговой услуги производителям и покупателям потребительских товаров;

- осуществление товарно – денежного обмена;

- послепродажное обслуживание потребителей;

- материально – техническое обеспечение торгово-технологического процесса в фирме;

- управление и организация труда персонала предприятия;

- всестороннее развитие и рост объемов деятельности предприятия;

- предпринимательство в сфере рыночной и хозяйственной деятельности;

- уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных платежей в бюджеты и другие финансовые органы;

- соблюдение действующих стандартов, нормативов государственных законов.

Среди целей, решаемых предприятиями, главная – превышение результатов над затратами, т.е. получение максимальной прибыли и высокой рентабельности.

Для достижения этой цели предприятия призваны реализовать промежуточные, частные управленческие решения.


1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;


- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- организация оказания торговых услуг покупателям.

Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно персонал может разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов10.

Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на предприятиях розничной торговли должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения.

С этой целью в розничной сети должен быть организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов товаров.

В современных условиях для этого должна использоваться компьютерная оргтехника, в том числе кассовые терминалы.

Важной задачей коммерческой деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение ими своей конкурентоспособности.

Для достижения этой задачи они должны предлагать покупателям товары и услуги надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты.

Оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить количество реальных и потенциальных конкурентов, информацию о них, их позицию на рынке и т.д.

Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу – к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару.

Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.

Коммерческая деятельность осуществляется несколько этапов:

1 этап – информационное обеспечение коммерческой деятельности представляет собой основу успешной коммерческой деятельности. Сюда входит информация о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности, о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.



2 этап - коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров. На этом этапе определяется потребность в товарах путем определения емкости рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров, осуществляется выбор наиболее предпочтительных поставщиков; устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками.

3 этап - формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли в целях наиболее полного удовлетворения покупательского спроса и обеспечения бесперебойной торговли.

Ассортиментная политика должна учитывать следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.

На каждом торговом предприятии ежедневно должна проводиться работа по изучению и поддержанию необходимого населению ассортимента.

В настоящее время можно провести лишь фактическую структуру магазинов и ассортимента товаров, имеющихся в торговых залах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету товарной реализации.

На предприятиях не проводится анализ ассортимента товаров11.

4 этап - коммерческая деятельность по розничной продаже товаров.

Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- рекламно-информационная деятельности розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- организация оказания торговых услуг населению.

Коммерческая деятельность розничных торговых предприятий имеет свои специфические особенности, связанные с реализацией товаров непосредственно населению, т.е. физическим лицам.

5 этап – рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.


Таким образом, коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой организацию деятельности в целях доведения товаров от производителей до конечных потребителей12.

Она включает все аспекты организации деятельности предприятия.

Однако несмотря на общие элементы коммерческой деятельности каждое торговое предприятие при ее построении должно учитывать совокупность внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на результаты работы предприятия.
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли обувью и аксессуарами магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»

2.1 Характеристика предприятия «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»

Предприятие ООО «Интерстеп ДВ» было зарегистрировано в 2011 году, в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей». Его цель - получение прибыли и наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной обувью.

ООО «Интерстеп ДВ» - это успешная организация, которая является одним из посредников магазина «Эконика» в городе Владивостоке. Предприятие ООО «Интерстеп ДВ» уже около трех лет занимается розничной торговлей обуви, изделий из кожи и аксессуарами для женщин. Директором филиала в городе Владивостоке является Ляшкевич Ирина Станиславовна.


Таблица 1

Сведения о юридическом лице ООО «Интерстеп ДВ»


Наименование юридического лица



ООО «Интерстеп ДВ»



Дата создания


10.10.2011г


Адрес юридического лица


692900, Приморский край, г. Владивосток, Фокина 20


ОГРН


30650239234015


ИНН


950367509867


Перечень основных учредительных документов ООО «Интерстеп ДВ» включает в себя устав, свидетельства ИНН и ОГРН, информацию ОКВЭД, выписку из реестра юридических лиц по образцу 2016 года, информацию об учредителях.


Сферой деятельности предприятия ООО «Интерстеп ДВ» является розничная торговля. Основной вид деятельности магазина является торговля непродовольственными товарами - обувными изделиями, реализация товаров народного потребления. Основным видом деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) является 52.43 - Розничная торговля обувью и изделиями из кожи.

Предприятие ООО «Интерстеп ДВ» относится к такому виду розничной торговли, как бутик. Общая площадь бутика «Эконика» - 100 м2, размер основной площади 80м2. Все помещения бутика располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса, позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а так же возможность свободного встречного движения покупателей между стеллажами. Исходя из перечисленных факторов можно сделать вывод, что для филиала магазина «Эконика» в городе Владивостоке, который является собственностью ООО «Интерстеп ДВ» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков. На предприятии на момент написания практики официально числится 8 сотрудников, часть из них можно назвать вспомогательным персоналом (уборщицы, охранник), из них были сотрудники, работающие неофициально. Официально устроенный персонал: два продавца-консультанта, два продавца-кассира, две уборщицы, бухгалтер и директор. Продавец-консультант и продавец-кассир работают каждую смену вместе попарно по графику три через три. Уборщицы выполняют свои обязанности каждый в одно и тоже время: одна до открытия бутика, другая после закрытия. Директор и бухгалтер выходят на работу по мере необходимости их присутствия, но не менее трех раз в неделю.

Организационная структура предприятия - пакет взаимных договоренностей о разделение задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура предприятия ООО «Интерстеп ДВ» изображена на рисунке 1.



Рисунок 1 Организационная структура ООО «Интерстеп ДВ» в 2021г.



На показанной схеме видно, что структура управления линейная. Она образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Ее основным преимуществом является так называемое разделение труда – каждый работник имеет свою специализацию и задачи в соответствии с ней. Также эта структура позволяет