Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование на примере магазина Эконика.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поскольку магазины магазин «Эконика» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу. Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай.
Магазин «Эконика» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной обуви от ведущих европейских производителей, что делает его конкурентоспособным.
Магазин «Эконика» провел сегментацию рынка города Владивостока и выявил необходимые сегменты. По половому признаку - женщины.
Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 35000 рублей. Приблизительный образ покупателя – женщина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды.
По характеру использования информации, способом её получения, технике проведения исследования и его конечным результатам исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.
Таким образом, было опрошено 688 человек.
В основном это были люди от 20 до 60 лет.
В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов)
По социальному положению потребителями данной группы товаров являются в основном работники ИТР и рабочие со средним уровнем дохода, затем идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех по покупательской способности являются студенты, пенсионеры и домохозяйки.
Но это и понятно, в основном у всех из них низкий уровень дохода.
Большинство покупателей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин “просто” посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку.
Наибольшее количество респондентов посещают магазины пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазины.
Рисунок 4 Как часто посещается магазины «Эконика»
Чаще из всего магазины «Эконика» посещают жители Фрунзенского района 49,5% Это можно объяснить тем, что магазины расположены в этом районе.
Благодаря проведенной сегментации предприятию удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.
Основными предлагаемыми задачами каждого магазина «Эконика» являются:
- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственные товары среднего класса;
- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса;
- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.
Маркетинговая стратегия магазина «Эконика» основывается на нескольких основных принципах:
- наиболее полное изучение потребителя и рынка;
- определение оптимального ассортимента товара;
- разработка наиболее эффективной сбытовой политики;
Главной и единственной задачей магазина «Эконика», принадлежащему ООО «Интерстеп ДВ» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.
Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.
В целях стимулирования сбыта в магазине «Эконика» И.П. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.
В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:
- 10% ветеранам ВОВ;
- 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным;
- 5% по выходным;
- 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.
Временные скидки:
- рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;
- к 23 февраля, - 10%, в период с 15.02. по 25.02;
- к 8 марта, - 15%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;
Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах.
Также магазин «Эконика» обменивает женскую обувь в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Так же предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.
Обострение конкуренции практически на всех рынках требует от компаний все больших усилий по стимулированию продаж их продукции.
Проведенные исследования показывают, что экономический эффект от каждого 1$, вложенного в рекламу, составляет 5$, а вложенного в обслуживание и стимулирование клиентов 60$.
В сети магазинов «Одежда и обувь» грамотно делается выкладка товара по торговому залу для того чтобы покупатель мог легко найти что ему нужно для осуществления своих потребностей.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Эконика», пренадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»
3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками
Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов.
Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок". Одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические фактор.
Таблица 6
Ассортимент товаров магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп
Наименование Товарной группы | Наименование Товара | Количество разновидностей товара | Период Торговли |
Демисезонная обувь женская | Ботинки демисезонные | 20 | Сентябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, июнь. |
Полусапожки весенние | 6 | Апрель, май, июнь, сентябрь | |
Ботильоны утепленные | 15 | ноябрь, декабрь январь, февраль | |
Макасины | 4 | Апрель, май, июнь. | |
Аксессуары | Шарфы | 80 | |
Сумки | 50 | |
Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние.
К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды товаров, состояния материально-технического обеспечения и т.д.
Внутренние причины – это недостатки в ассортименте товара, простои, аварии, недостатки в системе управления.
Далее нужно рассмотреть совершенствование работы с поставщиками.
Магазин «Эконика», принадлежащий ООО «Интерстеп ДВ» должен своевременно и правильно заключать договора с поставщиками, а также устанавливать рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществлять постоянный контроль за их исполнением.
Для совершенствования продажи товаров предприятию необходимо грамотно наладить связи с поставщиками.
Для эффективной работы с поставщиками необходимо:
- выбрать тип отношения с поставщиками;
- выбрать стратегию.
Предлагается выбрать два типа отношений с поставщиком для лучшей эффективности.
Первое партнерское отношение, второе это оппортунистический тип отношений.
Организация должна стремиться к созданию партнерских отношений, если речь идет о стратегических материалах или товарных группах.
Эти материалы и группы относятся к основным позициям предприятия и поэтому не могут приобретаться, где попало.
Если объекты снабжения поступают из отраслей, которые работают с комплексными продуктами, имеющими низкую степень стандартизации, то очень часто требуется создание партнерских отношений с поставщиками.
Устанавливать партнерские отношения рекомендуется также в случаях, если снабжение получает продукты и услуги с развивающихся или монополизированных рынков, недостаток ресурсов на которых может привести к созданию "узких мест" при снабжении.
Отношения, построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) подходят для работы с нестратегическими материальными или товарными группами, где не требуется индивидуализация продукта в соответствии с требованиями клиента. В этом случае можно не опасаться того, что оппортунистические отношения с поставщиком негативно скажутся на качестве продукта.
Речь здесь идет в основном о продуктах и услугах с низкими объемами закупок.