Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование на примере магазина Эконика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку магазины магазин «Эконика» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу. Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай.

Магазин «Эконика» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной обуви от ведущих европейских производителей, что делает его конкурентоспособным.

Магазин «Эконика» провел сегментацию рынка города Владивостока и выявил необходимые сегменты. По половому признаку - женщины.

Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 35000 рублей. Приблизительный образ покупателя – женщина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды.

По характеру использования информации, способом её получения, технике проведения исследования и его конечным результатам исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.

Таким образом, было опрошено 688 человек.

В основном это были люди от 20 до 60 лет.

В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов)

По социальному положению потребителями данной группы товаров являются в основном работники ИТР и рабочие со средним уровнем дохода, затем идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех по покупательской способности являются студенты, пенсионеры и домохозяйки.


Но это и понятно, в основном у всех из них низкий уровень дохода.

Большинство покупателей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин “просто” посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку.

Наибольшее количество респондентов посещают магазины пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазины.


Рисунок 4 Как часто посещается магазины «Эконика»

Чаще из всего магазины «Эконика» посещают жители Фрунзенского района 49,5% Это можно объяснить тем, что магазины расположены в этом районе.

Благодаря проведенной сегментации предприятию удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.

Основными предлагаемыми задачами каждого магазина «Эконика» являются:

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственные товары среднего класса;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса;

- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия магазина «Эконика» основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики;

Главной и единственной задачей магазина «Эконика», принадлежащему ООО «Интерстеп ДВ» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.

Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.



В целях стимулирования сбыта в магазине «Эконика» И.П. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:

- 10% ветеранам ВОВ;

- 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным;

- 5% по выходным;

- 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

- рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

- к 23 февраля, - 10%, в период с 15.02. по 25.02;

- к 8 марта, - 15%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах.

Также магазин «Эконика» обменивает женскую обувь в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Так же предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

Обострение конкуренции практически на всех рынках требует от компаний все больших усилий по стимулированию продаж их продукции.

Проведенные исследования показывают, что экономический эффект от каждого 1$, вложенного в рекламу, составляет 5$, а вложенного в обслуживание и стимулирование клиентов 60$.

В сети магазинов «Одежда и обувь» грамотно делается выкладка товара по торговому залу для того чтобы покупатель мог легко найти что ему нужно для осуществления своих потребностей.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.


Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Эконика», пренадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»

3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками
Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов.

Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок". Одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические фактор.

Таблица 6

Ассортимент товаров магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп


Наименование
Товарной группы



Наименование
Товара



Количество
разновидностей
товара



Период
Торговли




Демисезонная обувь женская


Ботинки демисезонные


20


Сентябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, июнь.


Полусапожки весенние


6


Апрель, май, июнь, сентябрь


Ботильоны утепленные


15


ноябрь, декабрь

январь, февраль


Макасины


4


Апрель, май, июнь.


Аксессуары


Шарфы


80





Сумки


50






Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние.

К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды товаров, состояния материально-технического обеспечения и т.д.

Внутренние причины – это недостатки в ассортименте товара, простои, аварии, недостатки в системе управления.

Далее нужно рассмотреть совершенствование работы с поставщиками.

Магазин «Эконика», принадлежащий ООО «Интерстеп ДВ» должен своевременно и правильно заключать договора с поставщиками, а также устанавливать рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществлять постоянный контроль за их исполнением.

Для совершенствования продажи товаров предприятию необходимо грамотно наладить связи с поставщиками.

Для эффективной работы с поставщиками необходимо:

- выбрать тип отношения с поставщиками;

- выбрать стратегию.

Предлагается выбрать два типа отношений с поставщиком для лучшей эффективности.

Первое партнерское отношение, второе это оппортунистический тип отношений.

Организация должна стремиться к созданию партнерских отношений, если речь идет о стратегических материалах или товарных группах.

Эти материалы и группы относятся к основным позициям предприятия и поэтому не могут приобретаться, где попало.

Если объекты снабжения поступают из отраслей, которые работают с комплексными продуктамиимеющими низкую степень стандартизации, то очень часто требуется создание партнерских отношений с поставщиками.

Устанавливать партнерские отношения рекомендуется также в случаях, если снабжение получает продукты и услуги с развивающихся или монополизированных рынков, недостаток ресурсов на которых может привести к созданию "узких мест" при снабжении.

Отношения, построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) подходят для работы с нестратегическими материальными или товарными группами, где не требуется индивидуализация продукта в соответствии с требованиями клиента. В этом случае можно не опасаться того, что оппортунистические отношения с поставщиком негативно скажутся на качестве продукта.

Речь здесь идет в основном о продуктах и услугах с низкими объемами закупок.