Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование на примере магазина Эконика.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
иметь плотное взаимодействие между сотрудниками, находящимися на одном уровне. Главным минусом линейной структурой управления является слабая обратная связь и барьеры на пути осуществления коммуникации. Но на предприятии ООО «Интерстеп ДВ» это не является проблемой в силу небольшого количества сотрудников на предприятии. Предприятие относится к малым, т.к. количество занятых на данном предприятии человек не превышает 50 (постоянный штат работников).
Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Интерстеп ДВ» в 2021 году показаны в таблице 2.
Таблица 2
Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Интерстеп ДВ» в 2021г.
Функции, реализуемые сотрудниками магазина, распределены оптимально. Известно, что грамотное управление магазином невозможно без овладения руководящим составом предприятия основными принципами работы с покупателями. Именно поэтому в магазине «Эконика», который является собственностью ООО «Интерстеп ДВ» работают обученные продавцы-консультанты и продавцы-кассиры. Также выполняются задачи мерчандайзинга, в частности, такие как максимально быстрая передача товаров от продавца покупателю и увеличение эффективности продаж.
На данном этапе большое количество задач выполняет директор магазина. Например, предприятие часто использует различные акции на непродовольственную продукцию старых моделей, а также сезонные скидки по бонусным картам для постоянных клиентов. За организацию всех этих мероприятий несет ответственность директор магазина, так как пока на предприятии нет подходящего сотрудника, который будет отвечать за отдел маркетинга и рекламы. Также бутик активно работает над продвижением собственного сайта, чтобы потенциальный покупатель при необходимости смог без труда найти номер телефона, посмотреть ассортимент моделей, представленных в бутике в наличии или ожидаемых в следующей поставке. Ответственность за контролем этого также лежит на директоре предприятия.
Потенциальными покупателями являются жители всего города, так как здание, в котором расположен бутик, находится в центре города возле проезжей части дороги. Так как бутик специализируется только на женской обуви и аксессуарах для женщин, основными покупателями является прекрасная половина города. В силу того, что в магазине очень широкая ценовая политика и регулярно проводятся акции, продукцию данного предприятия могут позволить себе женщины с разным уровнем дохода и социальным статусом.
Проанализировав деятельность предприятия, можно сделать вывод, что в магазине реализуется продажа обувных изделий, ориентированные на потребности жителей города. На данный момент у магазина стадия зрелости - период постоянного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта. Управленческая структура оптимальна.
Функции сотрудников предприятия распределены оптимально и выполняются четко и добросовестно. Маркетолога на предприятии не имеется. Маркетинговые функции выполняет директор магазина. Это не является недостатком для предприятия, так как оно не рассчитано на большое количество сотрудников, его целью не является масштабное развитие, а лишь поддержание уже работающего бутика за счет покупок постоянных клиентов и привлечения новых.
Далее рассмотрим анализ всех экономических показателей магазина «Эконика», принадлежащему ООО «Интерстеп ДВ».
Для составления экономической характеристики предприятия, были изучены основные показатели деятельности розничного предприятия «Эконика», которое является собственностью ООО «Интерстеп ДВ». Полученные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные экономические показатели деятельности ООО «Интерстеп ДВ», магазина «Эконика» в период с 2020 по 2021 год
Проанализировав данные таблицы 3 можно сделать вывод, что прибыль магазина «Эконика» в 2021 году увеличилась всего на 4000 руб по сравнению с 2020 годом. Выручка от реализации возросла на 502,4 тыс рублей, что должно было положительно сказаться на чистой прибыли, если бы не тот факт, что себестоимость реализованной продукции тоже возросла на 468,4 тыс рублей. Это говорит о том, что предприятие работает стабильно, но не развивается и не приносит большее количество прибыли в сравнении с 2020 годом. Что касается работающего персонала его количество не изменилось и заработная плата возросла на 0,3 тыс рублей, что тоже свидетельствует нам о стабильной, но малоэффективной работе предприятия. В целом, можно сделать вывод, что магазин «Эконика» работает стабильно и имеет средства для будущего развития (стоимость основных фондов возросла на 813,6 тыс руб).
Выбор месторасположения магазина «Эконика» определяется следующими факторами:
- близость к покупателю. Магазины «Одежда и обувь» расположены на центральной улице города Владивостока в центре актуальной обуви «MANERA» по адресу ул. Адм. Фокина 20. Эта улица является одной из центральных транспортных артерией города Владивостока;
- транспортные потоки в области торговли. Транспортное сообщение на улицах Адмирала Фокина насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся вблизи;
- конкурентная среда. Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме выбрать стоит ли занимать место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь».
Список прямых конкурентов и их общая характеристика представлены в таблице 4.
Таблица 4
Список прямых конкурентов и их общая характеристика магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп ДВ» на май 2021г.
Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Интерстеп ДВ» в 2021 году показаны в таблице 2.
Таблица 2
Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Интерстеп ДВ» в 2021г.
Должность | Функциональные обязанности |
Директор | Определение основных направлений деятельности магазина, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов торгового предприятия, распределение прибыли, определение порядка покрытия убытков и т.д. |
Бухгалтер | Обеспечивает контроль и отображение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, проведение анализа финансовой деятельности, начисление рабочим заработной платы, занимается оформлением платежных поручительств, расчетами по налогам |
Продавцы | Должны знать ассортимент и контролировать качество продаваемых товаров, подготовка рабочего места, консультировать потребителей по вопросам ассортимента, скидок, текущих акций, тенденций и т.д. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, рекомендовать и продвигать новые поступления |
Кассиры | Должны заполнять кассовую книгу и отчитываться перед бухгалтером за проделанные операции. Открывать и закрывать и закрывать кассовую смену. Проводить инкассацию. Отчитываться за финансы, полученные предприятием. Рассчитывать покупателей, выдавать сдачу |
Уборщицы | Поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом состоянии |
Функции, реализуемые сотрудниками магазина, распределены оптимально. Известно, что грамотное управление магазином невозможно без овладения руководящим составом предприятия основными принципами работы с покупателями. Именно поэтому в магазине «Эконика», который является собственностью ООО «Интерстеп ДВ» работают обученные продавцы-консультанты и продавцы-кассиры. Также выполняются задачи мерчандайзинга, в частности, такие как максимально быстрая передача товаров от продавца покупателю и увеличение эффективности продаж.
На данном этапе большое количество задач выполняет директор магазина. Например, предприятие часто использует различные акции на непродовольственную продукцию старых моделей, а также сезонные скидки по бонусным картам для постоянных клиентов. За организацию всех этих мероприятий несет ответственность директор магазина, так как пока на предприятии нет подходящего сотрудника, который будет отвечать за отдел маркетинга и рекламы. Также бутик активно работает над продвижением собственного сайта, чтобы потенциальный покупатель при необходимости смог без труда найти номер телефона, посмотреть ассортимент моделей, представленных в бутике в наличии или ожидаемых в следующей поставке. Ответственность за контролем этого также лежит на директоре предприятия.
Потенциальными покупателями являются жители всего города, так как здание, в котором расположен бутик, находится в центре города возле проезжей части дороги. Так как бутик специализируется только на женской обуви и аксессуарах для женщин, основными покупателями является прекрасная половина города. В силу того, что в магазине очень широкая ценовая политика и регулярно проводятся акции, продукцию данного предприятия могут позволить себе женщины с разным уровнем дохода и социальным статусом.
Проанализировав деятельность предприятия, можно сделать вывод, что в магазине реализуется продажа обувных изделий, ориентированные на потребности жителей города. На данный момент у магазина стадия зрелости - период постоянного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта. Управленческая структура оптимальна.
Функции сотрудников предприятия распределены оптимально и выполняются четко и добросовестно. Маркетолога на предприятии не имеется. Маркетинговые функции выполняет директор магазина. Это не является недостатком для предприятия, так как оно не рассчитано на большое количество сотрудников, его целью не является масштабное развитие, а лишь поддержание уже работающего бутика за счет покупок постоянных клиентов и привлечения новых.
Далее рассмотрим анализ всех экономических показателей магазина «Эконика», принадлежащему ООО «Интерстеп ДВ».
Для составления экономической характеристики предприятия, были изучены основные показатели деятельности розничного предприятия «Эконика», которое является собственностью ООО «Интерстеп ДВ». Полученные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные экономические показатели деятельности ООО «Интерстеп ДВ», магазина «Эконика» в период с 2020 по 2021 год
Показатель | Годы | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Темп роста, % | |
2020 г. | 2021 г. | |||
Выручка от реализации товаров | 16 900,6 | 17 403 | 502,4 | 103 |
Среднесписочная численность работающих, чел. | 8 | 8 | 0 | 100 |
Выручка на одного работающего | 2 112,6 | 2 175,4 | 62,8 | 103 |
Себестоимость реализованной продукции | 9 891,8 | 10 360,2 | 468,4 | 104,7 |
Фонд оплаты труда | 2 130 | 2 160 | 30 | 101,4 |
Стоимость основных фондов | 22 607,1 | 23 420,7 | 813,6 | 103,6 |
Фондоотдача | 0,748 | 0,743 | -0,005 | 99,3 |
Среднемесячная заработная плата 1-го работника | 22,2 | 22,5 | 0,3 | 101,4 |
Прибыль | 4 878,8 | 4 882,8 | 4 | 100,1 |
Чистая прибыль | 3 903 | 3 906,2 | 3,2 | 100,1 |
Рентабельность реализации товаров, % | 49,3 | 47,1 | -2,2 | 95,5 |
Проанализировав данные таблицы 3 можно сделать вывод, что прибыль магазина «Эконика» в 2021 году увеличилась всего на 4000 руб по сравнению с 2020 годом. Выручка от реализации возросла на 502,4 тыс рублей, что должно было положительно сказаться на чистой прибыли, если бы не тот факт, что себестоимость реализованной продукции тоже возросла на 468,4 тыс рублей. Это говорит о том, что предприятие работает стабильно, но не развивается и не приносит большее количество прибыли в сравнении с 2020 годом. Что касается работающего персонала его количество не изменилось и заработная плата возросла на 0,3 тыс рублей, что тоже свидетельствует нам о стабильной, но малоэффективной работе предприятия. В целом, можно сделать вывод, что магазин «Эконика» работает стабильно и имеет средства для будущего развития (стоимость основных фондов возросла на 813,6 тыс руб).
-
Организация и анализ коммерческой деятельности
Выбор месторасположения магазина «Эконика» определяется следующими факторами:
- близость к покупателю. Магазины «Одежда и обувь» расположены на центральной улице города Владивостока в центре актуальной обуви «MANERA» по адресу ул. Адм. Фокина 20. Эта улица является одной из центральных транспортных артерией города Владивостока;
- транспортные потоки в области торговли. Транспортное сообщение на улицах Адмирала Фокина насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся вблизи;
- конкурентная среда. Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме выбрать стоит ли занимать место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь».
Список прямых конкурентов и их общая характеристика представлены в таблице 4.
Таблица 4
Список прямых конкурентов и их общая характеристика магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп ДВ» на май 2021г.
Предприятие | Характеристика |
Сеть магазинов обуви «Westfalika» | Уровень цен намного выше среднего, что отсеивает потребителей со средним заработком |
Центральный гумм | Ассортимент продукции очень разнообразен. Очень большой магазин, который находится в центре города, располагающийся на видном месте с проезжей дороги. Уровень цен скачет от малого до большого, так как имеется ассортимент известных и малоизвестных фирм |
Магазин «Ecco» | Магазин небольшой по масштабам, но достаточно известный. Ассортимент товара невелик. Цены разнообразные |
Сеть магазинов «Kary» | Цены доступные для людей среднего заработка |