Файл: 3. Творческая студия Печатные сми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения:



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВЫПУСК УЧЕБНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЧАСТЬ 1/1)


Группа

Студент

МОСКВА
Тема 3. Творческая студия «Печатные СМИ»

Задание 3

Каждое средство массовой информации по своей сути является предприятием. В связи с этим в него входят определенные структурные подразделения, выполняющие необходимые для функционирования предприятия задачи. Основные службы СМИ – это:

– редакция (редакторы, журналисты, творческие и технические работники),

– рекламная служба,

– служба распространения (печатных номеров или эфирного сигнала),

– служба маркетинга,

– финансовая служба,

– юридическая службы,

– администрация.

Все службы очень тесно связаны друг с другом. Лицом СМИ, тем, что собственно мы и воспринимаем как СМИ, является редакция. Но сама по себе она функционировать не может. На нее работают другие службы, и она работает на них.

С одной стороны, функциональная структура для всех СМИ достаточно стандартна, но при этом на каждом отдельном предприятии будет свое специфичное внутреннее устройство, свое штатное расписание, свое расписание должностных обязанностей.

Во главе предприятия стоит его собственник. Это может быть один человек или коллектив собственников, как частных, так и представителей государственных или общественных структур. В печатных СМИ собственника называют издателем. Он отвечает за функционирование своего предприятия, за прибыльность его деятельности, определяет общую информационную и рекламную политику СМИ.

Непосредственно управляет предприятием генеральный директор. За работу каждой службы отвечает ее руководитель. За информационную часть – главный редактор или режиссер. За рекламу – директор по рекламе. За распространение – директор по распространению и т.д.


Главный редактор газеты или журнала руководит творческим коллективом, организует информационное наполнение и оформление издания, часто ведет «колонку редактора».

Заместитель редактора контролирует качество и объем текстов, наличие и соответствие заголовков и иллюстраций, соблюдение авторского права и требований законодательства.

Ответственный секретарь формирует «лицо» и содержание номера, обеспечивает его заполнение в срок, передачу в типографию согласно графику.

Художественный редактор отвечает за художественное оформление, за иллюстрации, за фирменный стиль издания. Он находит необходимый изобразительный материал: фотографии, рисунки.

Редактор теле-радиовещания отвечает за монтаж и сведение программ.

Редакция и рекламная служба – это две отдельные равноправные службы. Их сотрудники нередко конфликтуют друг с другом. Так, продавцы рекламы считают, что именно они кормят всех в редакции, и при этом журналисты мешают им работать, публикуя бесплатные новости о той или иной компании. Журналисты же считают, что рекламные работники спекулируют на их труде. И те, и другие борются за место на полосах или в эфире. Иногда какой-либо информационный материал заменяют рекламным, и это, конечно, вызывает негодование у журналиста, чей материал не попал к читателю (зрителю, слушателю).

Часто журналисты пишут даже не для читателя, а для редактора. Он определяет ценность информации, ее объем, фактуру. Поэтому последнее слово по содержанию публикации остается за редактором. В зависимости от масштаба редакции и ее внутренней организации, человеком, принимающим решение, может быть и главный редактор, и редактор отдела, и ответственный за определенную рубрику или полосу.

Как работает редакция СМИ

Для того чтобы действовать эффективно, лучше всего, конечно, непосредственно познакомиться с работой редакции, в частности отдела новостей или отдела информации. Изнутри видна «кухня»: как собираются новости, как и по каким критериям сортируются, как создаются из малозначительных фактов, если вокруг не происходит ничего интересного. Когда понимаешь, как работает редакция и журналисты, то намного проще подготовить подходящий для публикации текст.

Прежде всего стоит отметить, что при всей кажущейся на первый взгляд суматохе, беспорядке, царящих в редакции, вся ее деятельность распланирована, так же как и у других служб.



Во-первых, в целом распланировано информационное содержание. В редакциях есть годовое редакционное расписание, и есть более краткосрочные расписания по определенным темам. Есть еженедельные планы и планы конкретного номера.

Во-вторых, спланирована информационная политика. Так, например, хотя редакции и следят друг за другом, «перехватывают» горячие, актуальные новости, но новости «с душком», опубликованные неделю-две назад в других СМИ, они публиковать вряд ли будут.

В-третьих, четко обозначено время выхода номера издания или передачи в эфир. В связи с тем, что нужно предоставить материалы в печать согласно графику, обозначено время сдачи материалов и время сдачи всего номера издания. Поэтому, каким бы интересным ни был материал, поставить его на полосы после подписания номера в печать невозможно.

Ежедневные вечерние газеты «закрываются» днем и поэтому срочные материалы они обычно могут принять только до определенного утреннего часа. Утренние газеты сдаются вечером, соответственно и срочные материалы можно присылать в течение дня.

Еженедельные газеты и журналы, так же как и ежедневники, с основными новостями работают до последнего – до подписания номера. Но при этом в таких изданиях над большинством статей работа может идти и несколько дней или недель. В связи с этим в редакции еженедельника могут устанавливать разные требования к срокам сдачи материала: для новости – неделя, для статьи – две недели до публикации.

Материалы для местного радио и телевидения лучше предоставлять не менее чем за 2-3 дня до эфира.

Ежемесячные журналы обычно закрывают номер за две недели до выхода. Материалы же готовятся за два-три месяца до закрытия номера. Ведь там нет новостей – обзоры, анализы, комментарии и т.д. Ежемесячные журналы могут принимать информацию за шесть и более недель.

Для того чтобы оценивать временные рамки да и саму возможность публикации, необходимо представлять себе процесс работы с входящей информацией. Журналисты могут сами выходить на те или иные новости, используя свои каналы, свои знакомства. Также новости (или указания на них) могут приходить в редакцию с лент информационных агентств, на услуги которых подписаны все редакции. И еще новости приходят в письмах, в телефонных звонках читателей, в пресс-релизах.

Во многих газетах есть отделы писем, которые обрабатывают входящую почту, сортируя ее и передавая интересные или именные письма в соответствующие отделы или соответствующим журналистам.


Когда материал готов, еще нет гарантии, что он пойдет в печать. Редактор может завернуть его на доработку, «зарезать» по причине низкого качества или в связи с утраченной актуальностью. Кроме того, любой, даже уже поставленный на полосы, материал может слететь в самый последний момент – просто на его место нашлась еще более интересная, актуальная новость.

Каждый материал – это всегда коллективный труд. Пишет журналист, но его на разных этапах подготовки к печати направляют, корректируют, правят, сокращают иногда несколько редакторов.

Еще раз подчеркнем, что у разных СМИ, у разных редакций различные сроки сдачи материалов. Поэтому при работе с конкретной редакцией нужно ориентироваться на ее сроки внутреннего прохождения информации.

Стоит иметь в виду, что ежедневные газеты, с одной стороны, работают над текущим номером, но, с другой, уже заняты завтрашними новостями. Поэтому их «творческий цикл» составляет два дня.

Если выбирается СМИ с длительным разрывом между сдачей материала и выходом, например, журнала из печати и последующим поступлением в продажу, то стоит задуматься, а не устареет ли за это время сам материал. Останется ли он актуальным. Будет ли выполнять возложенную на него информационную миссию.

Время сдачи номера может быть указано в выходных данных газеты. Но чтобы знать наверняка все временные промежутки (планы, подача материала, подписание, закрытие номера), лучше получить информацию непосредственно от сотрудников редакции. Они, кстати, могут рассказать, какие отклонения от планов допустимы или не допустимы, приведут примеры, как кто-то «посадил» номер и что за этим последовало.

Телевидение и радио могут быть еще более жесткими по срокам, чем пресса. Там невозможно сдвинуть прямой эфир. И лучшая новость обычно это та, что таковой становится прямо в эфире на глазах зрителей, в ушах слушателей.

Менее «напряжен» в этом отношении интернет. Разместить информацию на сайте можно быстро и в принципе в любое время.

И еще: не пошедшие в номер материалы, конечно, могут попасть в мусорную корзину. Но их также могут использовать и в каком-то из следующих выпусков. С одной стороны, чем больше проходит время от события, тем меньше шансов на выход материалов. С другой – любой журналист вспомнит историю
, как какой-то материал не пошел в печать (в эфир) и на нем был поставлен крест, но несколько месяцев спустя, когда готовился спецвыпуск (тематический выпуск), этот материал не просто пригодился, а пошел «на ура».

Практическое занятие 1 по теме № 5

Задание 1

Прежде всего речь идет об удержании зрительского внимания. Это может быть обеспечено только тогда, когда телезритель не станет переключаться на

другой канал. По мнению психологов, устойчивость произвольного,

сознательно поддерживаемого внимания зависит от мотивации личности, т.е.

телезритель будет смотреть даже не очень замысловатую по форме программу в том случае, если она ему интересна. Контролировать непроизвольное внимание аудитории можно с помощью определенных приемов.

В данном случае появляется вопрос, а почему зритель не должен переключаться на другой канал? Здесь спорный вопрос в том, что на одном канале долго не протянешь. Зрителю важна разность.

«Не очень замысловатую по форме программу в том случае, если она ему интересна» - вот в данной ситуации автор настолько ошибается в себе, что не обращает внимание на простые вещи. Не очень замысловатую по форме программу максимум смогут посмотреть минут 10.Программа всегда должна быть интересна и актуальна.

Основываясь на данный текст хотелось бы заострить свое внимание на том, чтобы в программы вносили «новизну», не всегда останавливаться только на одной тематике, ведь многие программы стараются сделать сюжет разнообразным и интересным. Именно так аудитория начнет пополняться, при этом с радостью ожидать новой программы.

Задание 3

РенТВ.

Теракт в Беларуси Длительность: 8:55 мин Безопасность считалась главным козырем Лукашенко («Всех, у кого найдете незарегистрированное оружие, за решетку»). И в этот раз для раскрытия теракта чекистам и милиции понадобился всего лишь день. Чувствуется отношение журналиста к теории, выдвинутой властями, и оно, скорее, негативное. Подчеркнуто усугубление ситуации в стране и описанием проблемы на валютном рынке. А в качестве видеоряда подобраны кадры, где люди стоят в огромных очередях. .Перестановки в партии «Справедливая Россия» Длительность: 3:25 Сергей Миронов сообщает об изменения, которые произойдут в партии и отвечает на вопросы, один из которых «Не связан ли ваш уход с недавними конфликтами с «Единой Россией»? Кроме этого Миронов подчеркивает, что на предстоящих выборах они не будут поддерживать кандидата от «Единой России». Дмитрий Медведев и Владимир Путин отвечали на вопросы о предстоящих выборах. Длительность: 2:55 .В субботу в Москве состоялись 2 митинга. Движению разрешили перекрыть площадь. Длительность: 1:05 .Контроль за государственными закупками Длительность: 10:15 С недавнего времени расходы государственных денег контролируются в первую очередь населением, а не государством. Это стало возможным благодаря сайту, на котором выставлены все «подозрительные» заказы. Решить эти проблемы должна федеральная контрактная система. Ее цель - прогнозировать потребности государственных органов, лишать их необходимости самостоятельно заниматься ценообразованием и отсекать недобросовестных заказчиков и поставщиков. Теперь свои доходы должны декларировать и члены семей чиновников. После того, как такой закон вошел в силу, выяснилось, что «за многих чиновников работают их жены» - их доход числится значительно выше. .Пастор из Флориды публично сжег Коран Длительность: 9:25 .Интервью с Евгением Деминым, который охраняется по программе защиты свидетелей. Длительность: 8:23 .Закрытие казино Длительность: 2:47 .ФБР якобы рассекретило документы, свидетельствующие о существовании НЛО. Длительность: 10:20 Выводы: наполнение информационной программы «Неделя» в принципе не имеет никакого определенного ориентира. Начинается все с темы теракта в минском метро, а заканчивается чуть ли не бредовым сюжетом про НЛО (причем отведено этому сюжету почти 10 с половиной минут!). Однако никакой правительственной пропаганды здесь тоже не встретишь. Что интересно, на интервью с Сергеем Мироновым, бывшим лидером партии «Справедливая Россия», отведено почти в 2