Файл: Повышение качества управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дистанционного
обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса сегодня концентрируются в информационной сфере. В настоящее время наступила эра информатики. Этап её развития в данный момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Это область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их непрерывное совершенствование.
Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией,

29 независимо от наличия временных ипространственных поясов. В начале третьего тысячелетия происходит переход от индустриального кинформационному обществу, вкотором знания иинформация становятся основными производительными силами. Винформационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий. Важнейшей задачей высшего технического образования на сегодня является формирование убудущих работников иисследователей научного мышления, навыков самостоятельного усвоения икритического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы ипланировать эксперимент по их проверке. Решение этой задачи не представляется возможным без широкого использования новых информационных технологий. Цифровизация и информационные ресурсы стали новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно- технического прогресса.
10. В ситуации информационной открытости родители имеют возможность сравнивать показатели образовательных учреждений и делать выбор в пользу статусных, конкурентоспособных учреждений, обеспечивающих качественное образование. Возрастающий спрос на интеллектуально развитый человеческий ресурс актуализирует спрос на качественное образование, на желание добиться высоких результатов. В данных условиях инновационная деятельность образовательного учреждения является способом ликвидации противоречия между изменяющимся социальным запросом и консерватизмом, традиционно свойственным системе образования.
11. Современные потребности
поиска путей эффективности
управления школой создают потребности в инновационном руководстве, основанном на принципах
Всеобщего управления качеством,
международных стандартах качества, а также опирающихся на
государственно-общественное
управление.Согласно ст.89
ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», управление образованием в России носит государственно-общественный характер.
Основная идея государственно-общественного управления образованием заключается в объединении усилий государства и общества для решения проблем образования в предоставлении педагогам, обучающимся и их родителям больше прав и свобод в выборе содержания образования, средств и способов организации учебно-воспитательного процесса.
На основе сказанного выше, «путь ученика» в системе образования –
2035, как планируемый результат и ориентир, определяется следующим образом:


30
Миссияроссийской школыопределяется как«образование (воспитание и обучение) мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите её национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии»
4
МАОУ СОШ № 220 (Школа) – вновь созданная общеобразовательная организация в микрорайоне «Европейский берег»» Октябрьского района города Новосибирска, миссия которой заключается в доступности качественного образования для разных и равных жителей города
Новосибирска.
Главную цель, которую ставит перед собой коллектив Школы, следует определить как создание комплекса условий для обеспечения качественного образования обучающихся микрорайона «Европейский берег» (получение качественного образования в школе, находящейся в «шаговой доступности»).
Идеология Школы:формирование вечных ценностей и современных компетенций.
Актуальными ориентирами по отношению к участникам образовательных отношений и по отношению к социуму являются:
1. гарантия выполнения государственных требований в области образования, соответствие целей Школы социальному заказу в области образования;
2. обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей со статусом
ОВЗ;
3. обеспечение преемственности образовательных программ общего образования: дошкольного, начального, основного, среднего в условиях создания и развития Образовательного центра;
4
Федеральная целевая программа развития образования

31 4. «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
5
;
5. обеспечение интеграции основного и дополнительного образования, в том числе в условиях школы – социокультурного центра, школы полного дня;
6. создание условий для развития и поддержки талантливых детей, развития креативного потенциала личности и его реализации в обучении и профессиональной деятельности, в том числе развитие инженерного, культурологического и спортивного образования в Школе;
7. разработка
Системы управления
Школой в идеологии государственно-общественного управления.
В 2021 году были определены следующие направления для достижения актуальных ориентиров Программы развития:

«Школа управления качеством»(создать результативную систему управления качеством образования, позволяющую обеспечить достижение планируемых результатов ООП НОО, ООО и СОО; создать и внедрить новую образовательную систему, современные подходы к содержанию, технологиям, структуре и организации образовательного процесса, в том числе обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования);

«Ресурсная
школа»(создать эффективную систему ресурсообеспечения деятельности Школы);

«Школа,
формирующая
ценности»(создать эффективную системувоспитательной работы, институт классного руководства, детские общественные организации);

«Школа для каждого»(создать эффективную модельинклюзивного образования; создать благоприятный социально-психологический климат и организационную культуру для участников образовательных отношений);

«Школа
возможностей»(создать системупрофориентационной деятельности, профильное образование, обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования, школу полного дня);

«Цифровая
школа»(создать условия для реализации персонализированной модели обучения и «умной» трансформации цифровых компетенций);

«Школа
профессионалов»(создать условия длянепрерывного образования, развития и формирования профессиональных компетенций
(proskills) педагогических работников);

«Школа – центр социума»(создать системугосударственно- общественного управления, социального партнерства, центр сопровождения родителей; создать и закрепить на взаимовыгодных условиях внешние связи
Школы, обеспечить создание позитивного имиджа Школы в образовательном пространстве Октябрьского района и города Новосибирска).
5
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года


32
В 2022 году МАОУ СОШ № 220 стала участником федерального
проекта «Школы Министерства Просвещения РФ».
Концепция
«Школа
Министерства просвещения
Российской
Федерации» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской
Федерации
В.В. Путиным:
«справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета повопросу озадачах субъектов
Российской Федерации всфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Концепция направлена на реализацию Указа Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В Концепции реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
− формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
− укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности,

33 духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
− обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
В ходе реализации проекта было проведено самообследование школы на соответствие критериям «школы Министерства Просвещения РФ».
Результаты самообследования определили дефициты и векторы развития, которые, в свою очередь, показали взаимосвязь с направлениями Программы развития школы. Таким образом, на основе корреляции выявленных векторов развития и существующих направлений, в Программе развития 2.0 были определены следующие направления:
Магистральное
направление
Критерии
1. Школа знаний
Единые примерные рабочие программы, единое календарно- тематическое планирование.
Единые подходы к составлению расписания уроков.
Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе
ВПР).
Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.
Единая линейка учебников.
Примерные углубленные программы (с 7 класса).
Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов).
Проектная и исследовательская деятельность.
Сетевая форма обучения.
Наставничество (поддержка молодых учителей).
Современный модульный курс «Технологии» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.
Методическая служба.
План мероприятий по развитию инклюзивного образования.
2. Здоровая школа
Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК.
Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак).
ГТО.
Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены).
Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми
(во внеклассное время).
Горячее питание (единое меню, родительский контроль).
Школьные спортивные команды.
3. Творческая школа
Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование.
Система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций.
«Большая перемена».
Школьный хор.
Школьный театр.


34
Школьный музыкальный коллектив.
Школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал).
Школьный музей и музейная педагогика.
4. Школа – это про
ценности
Рабочая программа воспитания.
Календарный план воспитательной работы.
Советник по воспитанию.
Штаб воспитательной работы.
Единые подходы к работе с родительским сообществом.
Комната детских инициатив/ученического самоуправления.
Государственная символика (флаг, герб, гимн).
Ученическое самоуправление.
Детские и молодежные общественные.объединения (РДШ,
«Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»).
Программы краеведения и школьного туризма.
Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания.
Подходы к оценке качества ВР.
Волонтёрское движение.
5. Профориентация:
ДНК любимого дела
Система профессиональных проб в разных профессиях.
Тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса.
Программа «Билет в будущее».
Сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами.
Психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии.
Вовлечение семьи в профориентационный процесс.
6. Школа
профессионалов
Единое штатное расписание.
Развитие и повышение квалификации.
Школьная команда.
Методическое сопровождение педагогического состава.
Система наставничества.
Участие педагогов в конкурсном движении.
Единый реестр профессиональных конкурсов.
Система материального и нематериального стимулирования.
7. Комфортная и
безопасная школа
Психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, медсестра).
Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно- развивающих занятий и проведения консультаций.
Антибуллинговые программы.
Зона отдыха (школа полного дня).
Создание «Центра здоровья» (бассейн; танцевальные классы; соляная пещера; кабинет «Наш организм» (изучение питания); скалодром; интерактивная комната (комната тишины).
Эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов.
Креативные пространства
(специальные наставники организуют конкурсы, фестивали, конференции, привлекают к подобной деятельности учеников, учителей, родителей.
8. «Умная» школа
Трансформируемое пространство, архитектурная доступность.
ЦОС (поддержка всех активностей).
Кванториум/Точка роста.
Сцена (театр, конференция, фестиваль).


35
Школьное кафе.
Школьный сад (огород).
«Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов.
Государственно-общественное управление.
Комплексная безопасность.
Единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты).
Библиотека/Медиацентр.
В основе реализации основных направлений Программы развития лежит
технология проектного менеджмента.
С 2022 года в Школе будут реализованы 8 основных проектов развития инновационного потенциала Школы в соответствии с магистральными направлениями развития. У каждого проекта-направления есть свой руководитель и проектная команда.
Повышение
качества
математического
образования
в
МАОУ «Лицей № 9»
Шишлянникова Т.О.,
директор МАОУ «Лицей № 9»
За плечами Лицея № 9 богатая вековая история, на протяжении которой яркой линией просматривается ориентир на математическое образование учащихся.
Такая направленность обусловлена стремлением педагогического коллектива лицея к созданию условий, в которых каждый ученик получает возможность развития творческих способностей, формирования естественно- научного мышления и познавательного интереса.
Новый импульс развития лицея связан с участием в региональном проекте специализированных классов общеобразовательных учрежденийестественнонаучного и математического направлений.
Так, в 2010 году в лицее формируется первый 10-й специализированный класс. Профильный предмет в нем – математика, сопутствующие – физика и информатика. Открытие математического специализированного класса связано с рядом проблем, ответы на которые приходится искать в процессе реализации проекта. А именно:
− разработка процедуры отбора учащихся;
− корректировка содержания математической углубленной подготовки учащихся;
− осуществление преемственности математического образования на всех уровнях обучения;

36
− организация внеурочной деятельности: от мотивации учащихся к научно-исследовательской деятельности до обеспечения ее кадровыми и материально-техническими условиями.
Сложившаяся на сегодня система математического образования в лицее основана на принципах:
− непрерывности, когда обучение математике ведется с 1 по 11 класс;
− преемственности, включая использование опыта педагогов лицея, отечественного образования и современного мира;
− дифференциации, дающей учащимся возможность разноуровневой математической подготовки в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Математика занимает особое место в учебном плане и плане внеурочной деятельности. На ее изучение добавлены часы в предметы «Математика»,
«Алгебра», «Геометрия», предусмотрены курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений «Занимательная математика» (1-4 классы),«Числа вокруг нас» (5-6 классы), «Мир алгебры»,
«Практическая геометрия» (7-9 классы), «Решение задач с экономическим содержанием», «Систематизация и практикум по решению задач по планиметрии», «Олимпиадный курс по математике» (10-11 классы), кружки внеурочной деятельности«Олимпиадный курс по математике» (1-11 классы),
«Финансовая математика», «Математика и психология» (5-7 классы), сформированоученическое сообщество «Научное общество лицеистов», предполагающее, в том числе, индивидуальную работу педагогов с одаренными в математике детьми для их участия в олимпиадах и научно- практических конференциях.
Благодаря перечисленным выше мероприятиям для учащихся 1-7 классов стало возможным раннее (с 8-го класса) профильное обучение.
Внеурочная деятельность представлена широким спектром событий, способствующих повышению интереса к математическому образованию учащихся в лицее:
− традиционные каникулярные профильные смены для одаренных детей с обязательно представленной областью МИФ (математика, информатика, физика);
− яркие мероприятия
«Предметной недели
Математики», способствующие раскрытию творческого потенциала учащихся;
− «Интеллектуальный марафон», вокруг которого объединяются все лицеисты, включает вопросы из области «Математика» и определяет лучшего в параллели и в лицее знатока учебного предмета;
− презентация,наряду с другими, математического профиля обучения в
День лицея на праздничной сцене актового зала вселяет в учащихся чувство гордости за причастность к «Царице наук»;
− мероприятия, объединяющие учащихся города и области: открытый, в этом году уже 11-й, Фестиваль социальных проектов, интеллектуальная игра