Файл: Протокол от 2022г. 20222023 уч год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Пробуем перо»
Яблонских Валентины Игоревны, учителя русского языка и литературы
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «__»_______2022г.
2022-2023 уч. год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» для 8-9 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. No1577;
- Нормативные документы МКОУ «Шуберская СОШ».
Воспитание человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности. Разбуженное творческое начало в какой-то области непременно послужит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе. Мы не ставим перед собой цели сделать всех воспитанников писателями. Мы пытаемся научить образному видению и логическому осмыслению виденного, учим стремиться к пониманию себя и других и, что самое главное, осознанию своего места в жизни. Литературное образование и воспитание нацелено на становление духовного мира человека посредством создания условий для внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. Художественно-ценное во многом зависит от духовного потенциала личности, от ее способности «разжечь» в самой себе волнение и чувствительность.
Данная программа предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности. При отборе методов и приемов обучения педагог учитывает не только возрастные возможности, но и индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения. Нравственное воспитание направлено на развитие положительных моральных качеств и воли. Педагог закрепляет навыки культурного поведения, учит детей активно включаться в совместную деятельность, приучает вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми. На занятиях в творческом объединении в сфере общения формируется характер ребѐнка, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность. А также занятия помогут детям реализовать всѐ лучшее, что в них есть. Программа оригинальна тем, что предлагает детям проявить свою творческую фантазию, особенно в выполнении индивидуальных работ.
Целью программы является развитие ребенка, подростка, его творческого потенциала на основе приобретения определенных знаний, умений и навыков в теории и практики сочинительства произведений разных жанров, основ стихосложения; воспитание интеллигентного человека, культурного читателя, обладающего развитым вкусом, способного воспринимать литературу как явление эстетическое, вид искусства.
Задачи:

углубление знаний по стилистике, а также знаний основных публицистических жанров и особенностей текстов публицистического стиля;

ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков создания публицистических текстов разных жанров, развитие творческого потенциала учащихся;



развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

формирование профессионально-ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Пробуем перо» рассчитана на 17 часов в год из расчета 0,5 часа в неделю (34 учебных недели).
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:

сформированность у учащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека;

осознание значения здорового образа жизни;

сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой;

овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы);

способность осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

сформированность экологического мышления: умения оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы, умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные результаты:

овладение умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, презентацию полученных знаний и опыта;

умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в разных источниках (текстах учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

овладение основами самооценки и самоконтроля собственной деятельности;

овладение основами умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и со сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общеерешение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов,формулировать и аргументировать и отстаивать свое мнение;

формулирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Знать
Уметь
1. Различные жанры журналистики.
2. Как построить устное и письменное сообщение.
3. Историю мировой журналистики.
1. Работать в различных жанрахжурналистики.
2. Общаться с отдельным человеком и аудиторией.
3. Написать отзыв, статью.
1. Публицистический стиль русского литературного языка.
2. Как построить устное и письменное сообщение.
3. Уметь работать на компьютере.
1. Писать информационные сообщения разных жанров, работать самостоятельно.
2. Печатать свои статьи в школьной газете
«Школяръ», публиковать различные материалы на школьном Интернет–сайте.
Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

использовать приѐмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

работать с определителями растений;

выращивать и размножать культурные растения;

выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех еѐ проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать еѐ и переводить из од ной формы в другую;

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Ожидаемый результат:

творческое самовыражение учащихся в выпусках школьной газеты;

публикации статей в детских и молодѐжных изданиях;

конкурсы творческих работ;

участие в областных, районных конкурсах творческих работ.
Основные формы организации учебных занятий
:
1. Свободная творческая дискуссия.
2. Ролевые игры.
3. Выполнение творческих заданий.
4. Активные методы формирования системы общения.


5. Практическая работа (подготовка материалов для участия в конкурсах различных уровней и публикаций в прессе).
Формы подведения итогов:
Теоретическая часть: тестирование
Практическая часть: самостоятельная творческая работа. Условия реализации.
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводное занятие (1 ч.). Начальная диагностика. Организационные вопросы.
Самопрезентация кружка Правила техники безопасности.
2. Журналистика как профессия (2 ч.). Понятие этики. Что можно и что не надо делать журналисту. Профессия «Человек–человек». Качества и черты характера журналиста.
3. История российской журналистики (3 ч.). Журналистика XVIII века.
Журналистика XIX века. Журналистика XX века. Король репортѐров Владимир Гиляровский.
Знакомство с материалами «жѐлтой» прессы, обсуждение нравственных и эстетических сторон проблемы.
4. Формирование жанров журналистики (6 ч.). Информация. Заметка. Отчѐт.
Репортаж. Определение жанра. Основные критерии, предъявляемые к репортажу. Интервью.
Подбор вопросов. Поведение журналиста предъявляемые к интервьюированию. Фельетон.
Определение жанра. Принцип написания фельетона. Юмореска. Литературно–
художественный жанр. Зарисовка. Очерк.
5. Выпуск праздничных газет (2 ч.). Практическая работа.
6. Язык журналистики (2 ч.). Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы. Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг. Фразеологизмы, крылатых слов, пословицы. Труд писателя и труд журналиста (схожесть и различия).
Стилистические ошибки в газетах. Сокращение текста. Поиск ненужной информации в тексте.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
17 часов
№ урока
Тема урока
Количество часов
7 ч.
1
Вводное занятие.
1 2
Журналистика как профессия. Понятие этики.
1 3
Профессия «Человек–человек». Качества и черты характера журналиста.
1 4
История российской журналистики.
1 5
Владимир Гиляровский. Знакомство с творчеством.
1 6
Что такое «жѐлтая» пресса?
1 7-8
Формирование жанров журналистики. Информация. Заметка.
Отчѐт.
2 9
Определение жанра. Основные критерии, предъявляемые к

репортажу.
10
Интервью. Подбор вопросов. Поведение журналиста предъявляемые к интервьюированию.
1 11
Фельетон. Определение жанра. Принцип написания фельетона. 1 12
Подготовка школьной электронной газеты.
1 13
Юмореска. Литературно–художественный жанр. Зарисовка.
Очерк.
1 14-15 Язык журналистики.
2 16
Подготовка школьной электронной газеты.
1 17
Итоговое занятие.
1