Файл: 3 Глава 1 Общая характеристика правового положения дпс гибдд мвд россии .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 615
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД, это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и фотографии созданные техническими средствами измерения, не принадлежащих органам внутренних дел.
Кроме того, новый регламент включает в себя ряд приложений в которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в порядке надзора за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 г. № 684 утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Цели и задачи новой программы остались прежними - снижение смертности и травматизма в результате аварий на дорогах. Программа также определяет ряд основных мер, которые должны повлиять на снижение аварийности. Еще одна задача программы - координация различных органов власти и служб на всех уровнях. Основная цель программы – снижение количества погибших в ДТП людей по сравнению с уровнем 2012 года. К 2020 году число погибших должно снизиться на 28,82%.
В первую очередь средства программы будут направлены на предупреждение опасного поведения водителей. На средства программы планируется установить почти четыре тысячи комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений.
Планируется создание трех федеральных центров по подготовке специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, а также специалистов по приему экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий. Еще одно направление - организация движения: реконструкция нерегулируемых пешеходных переходов и строительство пешеходных ограждений, а также ремонт и установка светофоров.
Заключение
Состояние аварийности на автомобильном транспорте - одна из острейших юридических, социально-экономических и политических проблем в нашем государстве.
Сегодня весь цивилизованный мир озабочен проблемой сохранения жизни и здоровья людей на дорогах и пытается ее решать. Большинством аналитиков Министерства внутренних дел Российской Федерации одной из основных причин аварийности на дорогах указывается противоправное поведение водителей транспортных средств.
В связи с этим, обеспечение безопасности дорожного движения в современных условиях высокого роста автомобилизации является одной из актуальных проблем, имеющей большое социальное и экономическое значение. Возникает реальная угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП).
Под безопасностью в сфере дорожного движения понимается специфическое состояние упорядоченных в результате нормотворчества и правореализации общественных отношений с целью исключения реальных и потенциальных угроз для участников дорожного движения, обеспечения степени и качества их защищенности от дорожно-транспортных происшествий и негативных последствий эксплуатации автотранспорта при осуществлении общественно необходимого объема перемещения людей, предметов их труда.
Неудовлетворительное положение с безопасностью дорожного движения в значительной степени обусловлено несовершенством правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Цель государственного управления и реализуемых административных и социально-экономических реформ в различных областях в конечном итоге является конституционная защита прав и свобод человека.
В связи с этим, законодательное регулирование в области БДД должно иметь ярко выраженную социальную направленность, ориентированную на сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП путем предупреждения ДТП, а также снижения тяжести их последствий.
Крайне тяжко идет процесс изменения общественного сознания по проблеме безопасности дорожного движения. Граждане зачастую не понимают сути реформ в этой сфере. Много мнимых правозащитников, ложных информаторов, часто просто очернительных публикаций и передач.
В связи с этим первостепенной задачей является обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения предпринимаемых государством сегодня мер. В информационной работе важно налаживание непосредственного диалога с населением.
В деятельности по надзору за соблюдением правил дорожного движения основным направлением является внедрение средств автоматической фиксации нарушений, правил дорожного движения. Первые примеры в ряде субъектов показывают, что создание системы автоматического контроля, кроме положительного влияния на состояние аварийности, оправдано еще и экономически.
Стало значительно больше уделяться внимания именно спасению жизни, так дорожное происшествия, к сожалению, — неизбежные издержки автомобилизации. И во всех стандартах решается основная задача – спасти жизнь человека, максимально уменьшить тяжесть последствий.
Слабые стороны и еще нерешенные проблемы формируемой в современных условиях системы управления безопасности дорожного движения в стране. Сейчас важно не перечеркивать наработанное за последние несколько лет, а последовательно наращивать усилия, и мировой опыт также подтверждает это.
Хотелось бы обметить, что ГИБДД МВД РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам.
Следует также сказать, что правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Несомненно, законодательством органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения, что не исключает и нарушения, допускаемые уполномоченными органами, осуществляющих государственное управление. В связи с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан, организаций чьи права и интересы были нарушены.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности в сфере безопасности дорожного движения.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые и другие официальные документы
1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2.Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от ред. от 29.12.2022.) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2594.
3.О безопасности дорожного движения: федер. закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (в ред. от 26 июля 2017 г.) // СЗ РФ. – 1995. - № 50. – С. 4873.
4.Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 (в ред. ред. от 30.09.2022.) // СЗ РФ. – 2011. - № 10. – Ст. 1334.
5.О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»: постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 (в ред. от ред. от 16.05.2020.) // СЗ РФ. – 2013. - № 41. – Ст. 5183.
6.О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения: постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2004 г. № 567 // СЗ РФ. – 2004. - № 43. – Ст. 4225.
7.О правилах дорожного движения: постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 31.12.2020.) // Собрание
актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 47. – Ст. 4531.
8.О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения: постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 (ред. от 26.09.2019.) // СЗ РФ. 2013. N 34. Ст. 4446.
9.Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения: приказ МВД России № 664 от 23 августа 2017 г. (ред. от 21 декабря 2017 г.)// Российская газета. – 2017. - №23
10.Положение о Главном управлении по обеспечению дорожного движения МВД России: приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 678 (ред. от 15.06.2022) // Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ. Режим доступа: https://мвд.рф.
11.Об утверждении стратегии безопасности дорожного движения в Российской федерации на 2018 – 2024 годы: распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 № 1-р// Российская газета. – 2018. - № 15.
12. Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
Литература
13.Бахаев, А.А. Административно-правовое регулирование дорожного движения: вопросы безопасности и ответственности: дис. канд. юрид. наук. – М., 2009. – 190 с.
14. Головко, В.В. Формы и методы надзора за дорожным движением // Транспортное право. - 2017. - № 5. – 102 с.
15. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М., 2012. – 254 с.
16. Денисов, Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения. – М., 2001. – 94 с.
17. Денисов, Р.И. Административный контроль в сфере дорожного движения // Транспортное право. - 2008. - № 7. – 77с.
18. Клебельсберг, Д. Транспортная психология / пер. с нем.; под ред. В. Б. Мазуркевича. – М.: Транспорт, 1996. – 461 с.
19.Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения. – М., 2003.– 327с
20.Майоров, В.И. Государственно-правовое обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации: теоретико-прикладные проблемы. – Челябинск, 2007. – 261 с
Электронные источники
21.Аналитические обзоры состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России // https://нцбдд.мвд.рф.
22. Булавкин, А.А. Проблемные вопросы государственного регулирования в области безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Концепт.– 2016. – Т. 15. – С. 2391-2395 // https://e-koncept.ru.