Файл: Общая психология и педагогика в конце xx в в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Общая психология и педагогика»
1. В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория:
• "образование"
2. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют:
• фундаментальные исследования
3. Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это:
• проблема
4. Возрастная психология изучает:
• онтогенез психики развивающегося человека
5. Нестандартные уроки чаще всего основываются:
• на импровизации педагога
6. Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это:
• коррекционная педагогика
7. Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
• впечатлительности, образности и живости фантазии
8. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату
• педагогики
9. Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
• психологического тестирования
10. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда
• личность подчиняет себе коллектив
11. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием
• личность
12. Психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности, называется:
• сублимация
13. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это:
• педагогическая задача
14. Ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне, составляет содержание
• интереса
15. Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности — это:
• коллектив
16. Проектированием коалиций политических и общественных сил, с помощью которых возможна реализация образованием собственных целей, ценностей и интересов, занимается:
• образовательная политика
17. Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
• волевого процесса
18. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода
• взаимообучения
19. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:
• термин
20. Для того чтобы с результатами фундаментальных исследований могли ознакомиться представители широкого круга специалистов, осуществляется публикация этих результатов в виде
• монографий
21. Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
• воспитания
22. Основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы является:
• нейрон
23. Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая:
• государственная политика
24. Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует:
• научную концепцию
25. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание
• эксперимента
26. Учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные, профессиональные и высшие учебные заведения, различные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внешкольные и культурно-образовательные учреждения в совокупности образуют:
• систему образования
27. Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это:
• разработки
28. Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, — это:
• борьба мотивов
29. Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
• Иван Федоров
30. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
• анкетирования
31. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет
• политехнического образования
32. Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это:
• обучение
33. Художественное исполнительство относится к методам
• воспроизведения-выражения
34. Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается:
• история педагогики
35. Компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется:
• эмоционально-оценочным
36. Основным недостатком лонгитюдного исследования является:
• значительная затрата времени
37. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в:
• непрерывное
38. Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется:
• диверсификацией
39. Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется:
• культурой
40. Демонстрация относится к методам
• восприятия-усвоения
41. По характеру целей деятельности память делят на:
• произвольную и непроизвольную
42. Из перечисленных методов, к психокоррекционным методам относится:
• групповой тренинг
43. Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, — это:
• темперамент
44. Психический процесс обобщенного отражения действительности — это:
• мышление
45. Одна из задач эстетического воспитания — ...
• воспитание эстетической культуры
46. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
• педагогических задач
47. Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе ...
• эксперимента
48. Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
• культурно-исторической концепции психического развития
49. В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о ____________________ личностной подсистеме.
• метаиндивидной
50. В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс:
• узнавания
51. Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
• категорий
52. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
• отвлекаемости внимания
53. Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников устанавливает:
• государственный образовательный стандарт
54. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это:
• педагогический процесс
55. Объяснение как метод обучения относится к методам
• восприятия-усвоения
56. Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает:
• теория управления образованием
57. Контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки называется:
• синапсом
58. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание
• принципа сознательности
59. Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
• забывания
60. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
• восприятия-усвоения
61. Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание
• двигательной памяти
62. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
• обучения
63. Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и сублимации относятся к:
• защитным механизмам
64. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
• предметом
65. Педагогическая психология рассматривает законы
• обучения и воспитания человека
66. Система представлений индивида о самом себе или образе Я является:
• динамической
67. Индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики — это:
• темперамент
68. Направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы относится к:
• бихевиоризму
69. Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке — это:
• тест
70. Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это:
• урок
71. Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к:
• категориям
72. Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками — «психологической педагогики» — предложил известный отечественный психолог
• В.П. Зинченко
73. Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
• завышенной самооценки
74. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют:
• методы педагогического исследования
75. Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это:
• категории
76. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:
• культура
77. В том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности, можно говорить об:
• эндопсихике
78. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется: