Файл: Общая психология и педагогика в конце xx в в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• сравнительная педагогика

162. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется:
• теорией управления образованием

163. Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
• государственных образовательных стандартов

164. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует:
• педагогическую технологию

165. Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются:
• чувствами интеллектуальными

166. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________________ характер.
• воспитательный

167. Основная цель лонгитюдного исследования
• регистрация соматического и психического развития

168. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
• принципам

169. Ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:
• интероцептивными

170. Поощрение относится к методам
• стимулирования

171. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется:
• педагогическим взаимодействием

172. Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
• педагогического эксперимента

173. По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает:
• оперативной

174. Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, — это:
• непрерывное образование

175. Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
• объекта

176. Свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, — это:

• предметность

177. Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций — это мышление ...
• словесно-логическое

178. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:
• воображение

179. Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является:
• предметно-действенный

180. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание
• дидактических принципов

181. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:
• распределением внимания

182. Постоянное чередование уроков обеспечивается:
• ведением расписания

183. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________________ обучения.
• форма

184. Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется:
• кофигуративной

185. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности — это:
• общение

186. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия
• структура урока

187. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
• сознание

188. Вербальная коммуникация — это процесс общения с помощью ...
• позы

189. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается:
• в принципе доступности обучения

190. Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это:
• прикладные исследования

191. Восприятие сигналов окружающей среды осуществляется с помощью
• рецепторов

192. Высшим уровнем развития группы людей является:
• коллектив

193. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:
• самооценка

194. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода
• наблюдения

195. Теория психологической установки относится к изучению


• бессознательного

196. Упражнение относится к методам
• организации деятельности и формирования опыта

197. Центральная нервная система человека состоит из:
• головного и спинного мозга

198. Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием
• цель

199. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть:
• развитие