Файл: Общая психология и педагогика в конце xx в в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• сравнительная педагогика
162. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется:
• теорией управления образованием
163. Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
• государственных образовательных стандартов
164. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует:
• педагогическую технологию
165. Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются:
• чувствами интеллектуальными
166. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________________ характер.
• воспитательный
167. Основная цель лонгитюдного исследования
• регистрация соматического и психического развития
168. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
• принципам
169. Ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:
• интероцептивными
170. Поощрение относится к методам
• стимулирования
171. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется:
• педагогическим взаимодействием
172. Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
• педагогического эксперимента
173. По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает:
• оперативной
174. Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, — это:
• непрерывное образование
175. Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
• объекта
176. Свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, — это:
• предметность
177. Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций — это мышление ...
• словесно-логическое
178. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:
• воображение
179. Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является:
• предметно-действенный
180. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание
• дидактических принципов
181. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:
• распределением внимания
182. Постоянное чередование уроков обеспечивается:
• ведением расписания
183. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________________ обучения.
• форма
184. Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется:
• кофигуративной
185. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности — это:
• общение
186. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия
• структура урока
187. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
• сознание
188. Вербальная коммуникация — это процесс общения с помощью ...
• позы
189. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается:
• в принципе доступности обучения
190. Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это:
• прикладные исследования
191. Восприятие сигналов окружающей среды осуществляется с помощью
• рецепторов
192. Высшим уровнем развития группы людей является:
• коллектив
193. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:
• самооценка
194. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода
• наблюдения
195. Теория психологической установки относится к изучению
• бессознательного
196. Упражнение относится к методам
• организации деятельности и формирования опыта
197. Центральная нервная система человека состоит из:
• головного и спинного мозга
198. Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием
• цель
199. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть:
• развитие