Файл: Общая психология и педагогика в конце xx в в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• дидактикой

79. Вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги, — это память ...
• эмоциональная

80. Пример относится к методам
• формирования сознания личности

81. Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это:
• критерий

82. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа
• доступности

83. Апперцепция — это:
• зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности

84. Психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, называется:
• сравнительным

85. Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, — это:
• воспитание

86. Основной формой педагогического взаимодействия в школе является:
• урок

87. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это:
• наблюдение

88. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса
• обучения

89. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа
• наглядности

90. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется:
• аперцепцией

91. Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает:
• теория воспитания

92. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
• исследований в области педагогики

93. Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это:
• монография

94. Основной задачей процесса мышления является:
• раскрытие отношений, связей между предметами

95. Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется:

• общей педагогикой

96. Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует:
• категориальный подход

97. Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, — это:
• способности

98. Основной задачей психологии является:
• изучение законов психической деятельности

99. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
• педагогического опыта

100. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия
• прогнозирование урока

101. Основной структурной единицей научного знания выступают:
• концепции

102. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку:
• гипотезы

103. К разделам педагогической психологии относятся:
• психология учебно-воспитательной работы

104. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание
• проблемной ситуации

105. Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, — это ощущения ...
• проприоцептивные

106. В. Вунд являлся одним из первых, кто создал:
• психологическую лабораторию

107. Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле — это:
• ощущение

108. Источником активности человека, как и любого живого существа является:
• потребность

109. Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
• концепции

110. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это:
• предмет педагогики

111. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:
• методами

112. Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это:


• образование

113. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание
• убеждений

114. Часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц — это:
• спинной мозг

115. В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории:
• «воспитание»

116. Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют:
• коррекционную педагогику

117. Понятие «культуры полезности» и «культуры достоинства» для рассмотрения связи культуры с общественно-политическим устройством общества ввел отечественный ученый:
• А.Г. Асмолов

118. Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название:
• деятельность

119. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам
• воспроизведения-выражения

120. В психологии выделяют ____________________ групп(-ы) методов ведения исследований.
• 7

121. Референтная группа — это:
• группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал

122. Способами функционирования педагогического процесса являются:
• обучение и воспитание

123. Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления:
• исследований в области педагогики

124. Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М. Мид три типа ...
• культуры

125. Педагогика, по оценке А.С. Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают:
• педагогические противоречия

126. Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это:
• методика преподавания

127. Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие

• педагогические противоречия

128. Мнимая рассеянность — это:
• невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете

129. Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют:
• непроизвольным

130. В том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды можно говорить об:
• экзопсихике

131. Наказание относится к методам
• стимулирования

132. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
• воля

133. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это:
• гипотеза

134. Одна из задач физического воспитания — ...
• повышение умственной и физической работоспособности

135. Возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания — это:
• конкретизация

136. Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется:
• системой образования

137. Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
• А. Дистервегом

138. Метод самонаблюдения в психологии относится к:
• интроспекции

139. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это:
• педагогический эксперимент

140. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
• направленности

141. По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие:
• педагогический процесс

142. Устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность относятся к свойствам
• внимания

143. Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности — это "Я" ...
• идеальное

144. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, — это:

• фрустрация

145. Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов — создаются для последовательного проведения
• образовательной политики

146. Представление о своих способностях, внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется:
• когнитивным компонентом

147. В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо:
• педагогического противоречия

148. Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется:
• объектом

149. Характер человека:
• формируется и воспитывается прижизненно

150. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется:
• государственным образовательным стандартом

151. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
• личность подчиняется коллективу

152. Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется:
• объемом

153. Зачет, как метод обучения, относится к методам
• усвоения-воспроизведения

154. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа
• прочности

155. Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание
• дидактического принципа

156. Знаковые средства, образующие основу любого предметного представления, формируют:
• язык науки

157. Этическая беседа относится к методам
• формирования сознания личности

158. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это:
• педагогическое взаимодействие

159. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
• усвоения-воспроизведения

160. Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
• Петра I

161. Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается: