Файл: Практикум по психокоррекции (часть 11) Группа 20П111 Студент Н. В. Гегер москва 2023 Практическое занятие 1 по темам 26.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа предусматривает проведение систематической психологической диагностики. Результаты реализации программы анализируются в течение всего курса проводимых занятий, по общему состоянию и ощущениям подростков, а также диагностики эмоционального состояния.
Учебно-тематический план
№ п/ п | Наименование разделов и тем | Количество часов | | ||
Теоретические | Практические | Всего часов | |||
1 | 3 | | | | |
1 | Вводно-мотивационное занятие | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
2 | Знакомство с целями тренинга | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
3 | Правовая ответственность несовершенолетнего | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
4 | Тревожность | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
5 | Каким я хочу быть | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
6 | Учимся говорить «НЕТ» | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
7 | Мое место в мире | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
8 | Я и контроль | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
9 | План безопасности | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
10 | Самопознание | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
11 | Итоговое занятие | 0,5 (1) | 0,5(1) | 1(2) | |
| Итого: | 5,5 (11) | 5,5 (11) | 11 (22) |
Содержание
№ | Тема | Содержание | Используемые упражнения, игры и т.п. |
1. | Вводное занятие | Данный раздел направлен на развитие коммуникативных навыков; формирование позитивной Я-концепции (самооценки, самоуважения, самоэффективности) и развитие навыков саморегуляции; осознание личностных ценностей и ответственности за своё поведение; обучение эффективным способам преодоления жизненных трудностей. | Ритуал приветствия Упражнение «Давайте познакомимся» Дискуссия Установление правил работы в группе Принятие правил Упражнение «Знакомство» Упражнение «Назови свое имя» Упражнение «10 Я» Ритуал прощания |
2. | Знакомство с целями тренинга | Ритуал приветствия Знакомство с целями данного блока Мозговой штурм «Составление портрета современного подростка» Упражнение «Я хочу-я могу» Групповая дискуссия «на что я имею право» Информационно- правовая часть Рефлексия Ритуал прощания | |
3. | Правовая ответственность несовершеннолетнего. | Ритуал приветствия Обсуждение «Что хорошего и что плохого происходило со мной в последние дни» Упражнение «Наши эмоциинаши поступки» Упражнение «Замороженный» Групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности» Информационно-правовая часть Ритуал прощания | |
4. | Тревожность | Ритуал приветствия Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни» Упражнение «Конверты радости и огорчений» Упражнение «Рисуем настроение» Мимические игры «Зеркальное отражение»«Смайлики» Групповая дискуссия «понравилось — не понравилось» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
| | | |
5. | Каким я хочу быть | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Проективное рисование «Мой портрет в лучах солнца» Упражнение «Профконсультация» Упражнение «Ловушки-капканчики» Беседа «Я и мое будущее» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания | |
6. | «Учимся говорить нет» | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Упражнение «Учимся говорить нет» Упражнение «Учимся противостоять влиянию» Ролевая игра «Ситуация принуждения» Групповая дискуссия «Кто отвечает в толпе» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания | |
7. | Мое место в мире | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Мозговой штурм «Мое место в мире» Упражнение «Самая-самая профессия» Дисскусия: Мои задатки/Чего не хватает/Как развивать Беседа-упражнение «Три судьбы» Упражнение «Один день из жизни» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания | |
8. | Я и контроль | Ритуал приветствия | |
| | | Обсуждение «Что происходило в последние дни» Упражнение «Что такое контроль?» Анкета «Могу ли я себя контролировать?» Упражнение «Что меня отвлекает?» Упражнение «Могу ли я принимать решения?» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
9. | План безопасности | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Упражнение «Сказка за сказкой» Групповая дискуссия «Можно ли жить без установленных правил» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания | |
10. | Самопознание | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Групповая дискуссия «Что хотелось бы изменить в образе подростка» Рефлексия «Что изменилось во мне» Ритуал прощания | |
11. | Заключительное | Ритуал приветствия Упражнение «Живое зеркало» Упражнение «Мой жизненный путь» История на тему «Радости жизни» Рефлексия Ритуал прощания |
Методическое обеспечение
№ | Раздел или тема программы | Формы проведения занятий | Приёмы и методы организации учебновоспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия) | Дидактич еский материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | « Вызов » | Практические занятия, беседы | Вербальный, наглядный, практический | Раздаточный материал | Музыкальное сопровождение | диагностика |
Список литературы:
-
Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.- М – 2007 ,– 192с. -
Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2007. -
Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для учителей и родителей. М., 1997. -
Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. М.: Педагогика, 1983-1986. Т. 1. 368 с. -
Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. Москва: Магистр, 1999. 96 с.
Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.