Файл: Практикум по психокоррекции (часть 11) Группа 20П111 Студент Н. В. Гегер москва 2023 Практическое занятие 1 по темам 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа предусматривает проведение систематической психологической диагностики. Результаты реализации программы анализируются в течение всего курса проводимых занятий, по общему состоянию и ощущениям подростков, а также диагностики эмоционального состояния.

Учебно-тематический план

п/ п

Наименование разделов и тем

Количество часов




Теоретические

Практические

Всего часов

1

3










1

Вводно-мотивационное занятие

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

2

Знакомство с целями тренинга

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

3

Правовая ответственность

несовершенолетнего

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

4

Тревожность

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

5

Каким я хочу быть

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

6

Учимся говорить «НЕТ»

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

7

Мое место в мире

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

8

Я и контроль

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

9

План безопасности

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

10

Самопознание

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)

11

Итоговое занятие

0,5 (1)

0,5(1)

1(2)




Итого:

5,5 (11)

5,5 (11)

11 (22)


Содержание



Тема

Содержание

Используемые упражнения, игры и т.п.




1.

Вводное занятие

Данный раздел направлен на развитие коммуникативных навыков; формирование позитивной

Я-концепции (самооценки, самоуважения, самоэффективности) и развитие навыков саморегуляции; осознание личностных ценностей и ответственности за своё поведение; обучение эффективным способам преодоления жизненных трудностей.

Ритуал приветствия Упражнение «Давайте познакомимся»

Дискуссия

Установление правил работы в группе

Принятие правил

Упражнение «Знакомство» Упражнение «Назови свое

имя»

Упражнение «10 Я»

Ритуал прощания

2.

Знакомство с целями тренинга

Ритуал приветствия

Знакомство с целями данного блока

Мозговой штурм

«Составление портрета

современного подростка» Упражнение «Я хочу-я могу» Групповая дискуссия «на что я имею право»

Информационно- правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

3.

Правовая ответственность несовершеннолетнего.

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что хорошего и что плохого происходило со мной в последние дни»

Упражнение «Наши эмоциинаши поступки»

Упражнение «Замороженный» Групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности» Информационно-правовая

часть

Ритуал прощания

4.

Тревожность

Ритуал приветствия

Обсуждение в группе «Что происходило в последние

дни»

Упражнение «Конверты радости и огорчений» Упражнение «Рисуем настроение»

Мимические игры «Зеркальное отражение»«Смайлики»

Групповая дискуссия

«понравилось — не понравилось»

Информационно правовая часть

Рефлексия

Ритуал прощания

















5.

Каким я хочу быть

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Проективное рисование «Мой портрет в лучах солнца»

Упражнение «Профконсультация»

Упражнение «Ловушки-капканчики»

Беседа «Я и мое будущее»

Информационно правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

6.

«Учимся говорить нет»

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Упражнение «Учимся

говорить нет»

Упражнение «Учимся

противостоять влиянию»

Ролевая игра «Ситуация принуждения»

Групповая дискуссия «Кто отвечает в толпе»

Информационно правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

7.

Мое место в мире

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Мозговой штурм «Мое место в мире»

Упражнение «Самая-самая профессия»

Дисскусия: Мои задатки/Чего не хватает/Как развивать

Беседа-упражнение «Три судьбы»

Упражнение «Один день из жизни»

Информационно правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

8.

Я и контроль

Ритуал приветствия










Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Упражнение «Что такое  контроль?»

Анкета «Могу ли я себя контролировать?»

Упражнение «Что меня отвлекает?»

Упражнение «Могу ли я принимать решения?»

Информационно правовая

часть

Рефлексия

Ритуал прощания

9.

План безопасности

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Упражнение «Сказка за

сказкой»

Групповая дискуссия «Можно ли жить без установленных правил»

Информационно правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

10.

Самопознание

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Групповая дискуссия «Что хотелось бы изменить в образе подростка»

Рефлексия «Что изменилось

во мне»

Ритуал прощания

11.

Заключительное

Ритуал приветствия

Упражнение «Живое зеркало» Упражнение «Мой жизненный путь»

История на тему «Радости жизни» Рефлексия

Ритуал прощания


Методическое обеспечение



Раздел или тема программы

Формы

проведения занятий

Приёмы и методы организации учебновоспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактич еский материал

Техническое

оснащение занятий

Формы

подведения итогов

1

« Вызов »

Практические занятия, беседы

Вербальный, наглядный, практический

Раздаточный

материал

Музыкальное сопровождение

диагностика

Список литературы:

  1. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.- М – 2007 ,– 192с.

  2. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  3. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для учителей и родителей. М., 1997.

  4. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. М.: Педагогика, 1983-1986. Т. 1. 368 с.

  5. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. Москва: Магистр, 1999. 96 с.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.