Файл: А втономная некоммерческая профессиональная образовательная организация кубанский институт профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А ВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ОТЧЕТ ПО Учебной ПРАКТИКЕ


Профессиональный модуль ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Выполнил обучающийся 2 курса 21-ОДЛ 1-9 группы
____________________Молотиевская Анастасия Юрьевна________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Место практики г. Краснодар АНПОО «КИПО», ул. Садовая 218

Срок практики с «23» мая 2022 г. по «28» мая 2023 г.

Руководители практики:
от Института преподаватель ___________ Петренко Н.Н.

должность подпись ФИО
Нормоконтролер преподаватель ______________ Петренко Н.Н.

должность подпись ФИО
ОТЧЕТ
Допущен к защите__________________ Защищен_______________________

Итоговая оценка по практике ____________________

К раснодар 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………







Глава 1. Планирование и организация логистических процессов в организации (подразделениях)……………………………………………….







    1. Определение целей и задач работы организации; принципов и методов формирования системы целей логистической системы с учетом целей, и задач организации…………………………………………………..







1.2 Анализ и проектирование на уровне подразделения логистической системы…………………………………………………………………………







1.3. Планирование взаимодействия между подразделениями организации при осуществлении логистических процессов……………………………..







Глава 2. Определение потребностей логистической системы………………







2.1. Декомпозиция деятельности организации.

Содержательное описание функциональных подсистем организации…...







2.2. Построение структурной модели деятельности организации

Структурное описание видов деятельности организации……….…………







2.3. Расчет основных параметров логистической системы………………..




Глава 3. Оперативное планирование работы участков доставки и складирования ТМЦ…………………………………………………………..




3.1. Оперативное планирование материальных потоков на производстве….




3.2. Составление планов материальных потоков на производстве………..




3.3. Определение оптимальных перевозчиков в зависимости от типа ТМЦ и типа клиента…………………………………………………………………..




Глава 4. Оформление различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля…………………………………




4.1. Оформление типовых договоров поставки……………………………..




4.2. Оформление типовых договоров оказания транспортных услуг…….




4.3. Определение операций, выполняемых, при приеме ТМЦ, и видов документов, используемых при приеме ТМЦ. Оформление погрузочных листов, товарных накладных по форме, составление компетентного запроса клиенту на получение документов для организации перевозки….




4.4. Оформление транспортных накладных, товарно-транспортных накладных, актов об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей………………….




4.5. Определение операций при отгрузке ТМЦ, и видов документов, используемых при отгрузке ТМЦ…………………………………………….




4.6. Оформление погрузочных листов, товарных накладных по форме ТОРГ-12, транспортных накладных………………………………………….




ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………




ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….







ВВЕДЕНИЕ
Я, Молотиевская Анастасия Юрьевна, студент 2 курса специальности 38.02.03. «Операционная деятельность в логистике» проходил практику в АНПОО «Кубанский ИПО» расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Садовая, 218, в период с 22 мая по 27 мая 2023 года.

Руководителем практики была назначена Петренко Наталья Николаевна.

Основной целью учебной практики было получение практического опыта по профессиональному модулю ПМ.01., практическое применение полученных ранее теоретических знаний.

Основными задачами учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01. являются: изучение основной деятельности логистики, внутриорганизационных логистических процессов и планирование работы логистических участков организации; знакомство с задачами и целями закупочной логистики; формирование профессиональных компетенций в конкретной профессиональной области; приобретение опыта в сфере логистики; развитие опыта работы в коллективе; выполнение требований и действий, предусмотренных программой учебной практики и заданий руководителя.

Результатом освоения программы учебной практики явилось: приобретение практического опыта: планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях); определения потребностей логистической системы и ее отдельных элементов; анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов; оперативного планирования материальных потоков на производстве; расчетов основных параметров логистической системы; составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи материальных ценностей.

В том числе общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции.

1 Планирование и организация логистических процессов в организации (подразделениях)
1.1 Определение целей и задач работы организации; принципов и методов формирования системы целей логистической системы с учетом целей, и задач организации

Цель работы: приобретение навыка методов формирования системы целей логистической системы с учетом целей и задач закупочной логистики.


Закупочная логистика

В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы (МР) у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами МР является механизмом, который фактически запускает материальные потоки (МП) в движение по цепи поставок.
Основные операции закупочной логистики

Говоря о функциональных задачах, решаемых менеджерским составом организации, в первую очередь выделяют следующие аспекты:

-Формирование стратегии закупок на основе прогнозирования потребности.

-Рассмотрение и оценка коммерческих предложений от потенциальных контрагентов.

-Выбор поставщиков, соответствующих установленным критериям.

-Определение объемов, сроков и графиков поставок товаров.

-Контроль за соблюдением намеченного плана.

-Согласование ценовой политики и улучшение имеющихся условий.

-Сопровождение договоров и отслеживание качества продукции.

-Поддержание и распределение складских запасов с учетом оборачиваемости.

-Взаимодействие с другими подразделениями в целях оптимизации рабочих процессов.

Исходя из этого, можно определить цели и задачи закупочной логистики.
Цель: бесперебойная внутренняя и внешняя работа процессов предприятия.
Задачи:

-Закупка необходимого товара

-Обеспечение своевременных поступлений

-Поддержание складских остатков

-Распределение товаров

-Поиск лучших цен

-Определение точной потребности

-Исследование рынка поставщиков

-Транспортировка

-Контроль

-Организация транспортировки.

Если кратко, то задачей закупочной логистики является реализация четырех правил логистики: доставка на предприятие нужных материальных ресурсов, в нужном ассортименте, количестве и качестве; в нужное место и время; с нужным уровнем сервиса; с минимальными затратами времени и денежных средств.

На основе определенных целей и задач можно определить подразделения, отделы и службы, входящие в закупочную логистику.

А чтобы это сделать необходимо определить объекты управления в закупочной логистике, ими являются входные логистические потоки - поток материальных ресурсов, поступающий от поставщиков, и связанные с ним информационные, финансовые и сервисные потоки.

Входные материальные потоки (МП) в закупочной логистике - сырье, материалы, комплектующие и полуфабрикаты, поступающие от поставщиков на предприятие в соответствии с договорами поставок.

Информационные потоки (ИП) - договора поставок, транспортно-сопроводительные документы, другая информация, циркулирующая между предприятием и поставщиками.

Сервисные потоки (СП) - качество поставок, дополнительные услуги поставщиков, связанные с доставкой и использованием материальных ресурсов на предприятии.

Финансовые потоки (ФП) - платежи, кредиторская задолженность.

Исходя из этой информации можно выстроить схему снабжения, функции снабжения и реализацию различных подразделений предприятия.
Чтобы проводить какие-либо операции в организации, необходимо знать кто кому подчиняется, что делает, какие у него обязанности. Следовательно, нужно рассмотреть всю организационную структуру наглядно.


Рисунок 1 - Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия
Это вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Задачи «что закупить» и «сколько закупить» решаются дирекцией по производству. Там же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи «у кого» и «на каких условиях закупить» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.

Ниже представлена структура управления предприятием.


Рисунок 2 - «Шахтная» структура управления предприятием
Достоинства: в условиях массового или крупносерийного производства, т.е. они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, однотипные и редко меняющиеся задачи.

Недостатки: отсутствие гибкой реакции на изменения внешней среды, низкая скорость передачи информации и, как следствие, несвоевременное принятие управленческих решений; необходимость согласованного действия разных функциональных служб, что ведет к увеличению объема работы руководителей.

Вывод: в ходе проделанной работы я приобрела навыки методов формирования системы целей логистической системы с учетом целей и задач организации.

1.2 Анализ и проектирование на уровне подразделения логистической системы.
Цель работы: формирование навыка определения функций и задач подразделений организации.
Закупочная логистика имеет в своем составе подразделение доставки (транспортный отдел), склады и подразделение управления запасами.

К главным функциям подразделения доставки относятся:

-комплексный прогноз и организация каждого этапа доставки продукции;

-выполнение согласования и оформления необходимых документов;

-юридическое обеспечение и сопровождение процесса перевозки;

-проведение расчетов за оказанные услуги по перевозке продукции в зависимости от типа деятельности;

-осуществление разгрузки и погрузки продукции;

-размещение на складах, расфасовка и упаковка материалов;

-всесторонняя оптимизация всего процесса;

-информационное и документальное сопровождение процедуры;

-оказание дополнительных услуг по страхованию и таможенной поддержке.
К основным функциям склада можно отнести:

1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей.

2. Складирование и хранение.

3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов.

4. Предоставление услуг.
Управление запасами — это довольно широкая область деятельности, и ее можно поделить на две основных сферы:

  1. «Учет запасов» практически не может существовать без специального ПО в большинстве компьютеризированных систем. Целью учета является поддержание высокой продуктивности всех операций с товарно-материальными ценностями.

  2. «Оптимизация запасов» подразумевает минимизацию расходов (например, на хранение нереализованных товаров) при неизвестном уровне спроса в будущем. Целью оптимизации запасов является получение компанией максимальной финансовой выгоды от запасов.

Фактически запасы компании представляют собой единое целое, однако разные подходы к работе с ними отражают абсолютно разные проблемы, которые лучше решать по отдельности.

Процессы, выполняемые транспортным отделом:

-планирование движения – специалисты занимаются анализом лучших маршрутов и всего, что с ними связано;