Файл: Дипломной работы по теме Совершенствование технологии ремонта и обслуживания вспомогательных машин грузовых электровозов переменного тока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Добрый день, уважаемая экзаменационная комиссия, студент группы 450 Карпов Владислав Максимович явился на защиту дипломной работы по теме «Совершенствование технологии ремонта и обслуживания вспомогательных машин грузовых электровозов переменного тока». Прошу разрешить приступить к защите дипломной работы

Актуальность темы: усовершенствовать ремонт вспомогательных машин переменного тока грузовых электровозов

-Мной рассмотрены вопросы модернизации электрического оборудования. Основное направление моей работы это вспомогательные машины

К вспомогательным машинам относятся:

  1. Фазорасщепитель, питающий трехфазные асинхронные двигатели вспомогательных машин и других потребителей трехфазного тока

  2. Маслонасос тягового трансформатора, служащий для циркуляции масла в системе охлаждения трансформатора

  3. Асинхронный трехфазный электродвигатель АЭ92 предназначен для привода компрессоров и мотор-вентиляторов электровоза. 

  4. Мотор- вентиляторы, охлаждающие обмотки тяговых электродвигателей, пусковые резисторы, индуктивные шунты, обмотки электродвигателя Н Б-431 компрессора, и создающие избыточное давление в кузове

  5. Мотор-компрессоры, питающие сжатым воздухом пневматическую схему электровоза и тормозные устройства поезда;

  6. Вспомогательные мотор компрессоры, служащие для подъёма токоприёмников при отсутствии сжатого воздуха на электровозе;

  7. Генераторы управления, питающие цепи управления и заряжающие аккумуляторные батареи;

Фазорасщепитель, предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазную систему напряжения 380. Также он может работать в 2-х режимах: 1)в режиме двигателя; 2) в режиме генератора. Состоит из:

Корпуса, в котором расположена станина(5), на ней закреплены бандажные кольца(6). Статор(7). Ротор(8). Вал, на котором установлены шариковые подшипники. Подшипниковые щиты(4). Крышки подшипника(2,10). Реле оборотов(1). Заземляющий болт(11)


Маслонасос, предназначен для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения силового трансформатора электровоза.

Состоит из:

Корпуса, внутри которого Всасывающий патрубок(1), направляющий аппарат(5), Рабочее колесо(4). Подшипниковые щиты(7,17). В верхней части корпуса коробка выводов(13), заземляющий болт. Вал электронасоса. Ротор (12), статор(11)


Асинхронный двигатель АЭ92, предназначен для привода главных компрессоров и центробежных вентиляторов.

Состоит из:

Корпуса, внутри которого Вентилятор(5) Статор, состоящий из станины и сердечника(11). Ротор, который состоит из сердечника с клеткой и вала. Подшипники(2) заключены в стальные капсюли(3), которые в свою очередь крепятся к подшипниковым щитам(4)

Для заземления на лапах установлены стальные болты с латунными шайбами
2.2 Анализ действующей технологии ремонта вспомогательных машин

Наружный осмотр машин заключается в проверке крепления остовов электрических машин и компрессоров к фундаментам и каркасам, закрепления самих фундаментов, каркасов, выявлении в них трещин. Необходимо просмотреть журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, книгу ремонта ТУ-28 и результаты вибрационного диагностирования, при наличии замечаний в ТУ-152 по работе вспомогательных машин от последнего технического обслуживания или текущего ремонта скорректировать объём ремонта, включив в него ревизию узлов, имеющих. замечания по работе. В книге ремонта ТУ-28 посмотреть информацию по замене КМБ локомотива за период от последнего диагностирования, данные по пробегам от предыдущего диагностирования, 24 результаты вибрационного диагностирования, в том числе и предыдущего. По результатам определить дополнительный объем ремонта, заявить ремонтные работы. Произвести очистку поверхностей вспомогательных машин, очистку производить посредством обдувки сухим сжатым воздухом давлением 0,250,30 МПа (2,5-3,0 кгс/см2). Критерии достаточности очистки: — исключена возможность попадания пыли, грязи или снега в коллекторную камеру. В случае сильной загрязненности наружной поверхности остовов вспомогательных машин (скопление грязи не удаляется струей сжатого воздуха) надлежит выполнить дополнительную очистку скребком. Произвести виброакустическую диагностику. Осмотреть снаружи на наличие трещин, наиболее возможные места появлений трещин: - у горловин остова под подшипниковые щиты; - у крепления опорной подвески. При наличии трещин обозначить мелом, заявить ремонтные работы. Продуть вспомогательные машины внутри, перед продувкой проконтролировать отсутствие смазки и влаги в остове и удалить их при наличии. Продувку осуществлять сухим сжатым воздухом давлением 0,250,30 МПа кгс/см2). Отсоединить кабели от кронштейнов щеткодержателей, вывернуть болты крепящие кабели к двум верхним кронштейнам и отвести кабели от траверсы. Осмотреть коллектор, критерии неисправного состояния:  наличие царапин, рисок, вмятин и подгаров от перебросов электрической дуги на рабочей поверхности;  грязь и следы смазки на поверхности;  износ фасок коллектора;  загрязнение межламельных промежутков;  наличие затягивания меди в межламельное пространство; 25  глубина продорожки коллектора менее 0,5 мм или более 2,0 мм; глубина выработки рабочей поверхности коллектора более 0,2 мм. Удаление грязи и следов смазки коллектора и очистку межламельных промежутков выполнять салфеткой, смоченной в «Техносоле». Царапины, выбоины, следы переброса электрической дуги на рабочей поверхности коллектора устранить шлифовкой брусками или мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Шлифовку коллектора выполнить с прокручивание м якоря от постороннего источника питания при вывешенной колесной паре.

Восстановить изношенные фаски коллектора, величина которых должна быть 0,2 мм под углом 450 . Затягивание меди в межламельное пространство, устранить очисткой неметаллической (капроновой) щеткой с повторением операции 2-3 раза с последующей продувкой сухим сжатым воздухом давлением 0,2- 0,3 МПа (2-3 кгс/см2 ). Осмотреть щетки, изоляционные пальцы, щеткодержатели и их кронштейны, Критерии неисправного состояния: — наличие следов оплавления, заусенцев, трещин и изломов; — повреждение нажимного механизма (трещины, сколы); повреждение изоляционной поверхности изоляторов более 20 % длины возможного перекрытия электрической дугой; высота щеток (для локомотивов 1 группы - менее 25 мм, для локомотивов 2 группы - менее 35 мм); — наличие сколов более 10 % контактной поверхности; наличие у щеток трещин, ослабления заделки или обрыва жил шунтов более 15 % общего сечения; возникновение заедания при повороте нажимного устройства щеткодержателя вокруг своей оси; — потеря упругости пружин нажимных пружин щеткодержателей; расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности более 5 мм, менее 2 мм зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя менее 6 мм; зазор между щеткой и гнездом щеткодержателя по толщине щетки менее 0,08 мм или более 0,35 мм; зазор между щеткой и гнездом 26 щеткодержателя по ширине щетки менее 0,1 мм или более 0,6 мм. Щетки, щеткодержатели и их кронштейны, имеющие перечисленные неисправности, заменить. Изоляторы с повреждением поверхности менее 20 94, очистить салфеткой, смоченной в «Техносоле», и покрыть электроизоляционной эмалью холодной сушки. При устранении последствий кругового огня по коллектору произвести замену всех пальцев кронштейнов щеткодержателей, вне зависимости от их состояния. Заменить неисправные щетки, Контролируемые параметры: — качество притирки (площадь прилегания щетки не менее 75 94); — нажатие нажимных пальцев на щетку — должно быть в пределах 13- 17 Н (1,3-1,7 кгс). При установке щеток произвести притирку их рабочей поверхности к поверхности коллектора. Для выполнения операции необходимо проложить между притираемыми щетками и коллектором стеклянное полотно шероховатой поверхностью к щеткам. Притирку производить путем протягивания бумаги вперед и назад, прижимая ее к коллектору, до придания рабочей поверхности щеток формы коллектора. Притирку производить при естественном давлении пружин щеткодержателя, нажим на щетку рукой не допускается. Проверить крепление и целостность кабелей и их наконечников, проверку крепления кабельных наконечников выполнить покачиванием их рукой или остукиванием болтов молотком. Визуально осмотреть состояние кабелей. Критерии неисправного состояния: — ослабление болтов крепления; — нарушение покровной изоляции, обрыв жил превышает 15 % общего сечения. Ослабленные болты закрепить. Поврежденную изоляцию кабелей и кабели с обрывом жил менее 15 % общего сечения восстановить. Кабели с обрывом жил более 15 % заменить. Проверить крепление траверсы и исправность разжимных и стопорных устройств, Проверку крепления выполнить остукиванием болтов молотком. Критерий неисправного состояния: ослабление болтов крепления. 27 Ослабшие болты закрепить. Проверить крепление главных и добавочных полюсов в нижней части остова, букс моторно-осевых подшипников, подшипниковых щитов, их крышек, проверку крепления проводить путем остукивания головок болтов молотком или по выкрашиванию компаундной массы. Критерии неисправного состояния: ослабление болтов крепления. Ослабленные болты подтянуть, болты с сорванной резьбой и забитыми гранями на головках заменить. Залить компаундной массой головки болтов. Измерить сопротивление изоляции цепей, Критерии неисправного состояния: сопротивление изоляции менее 1,5 МОм. При обнаружении снижения сопротивления изоляции необходимо произвести поэлементную проверку. Измерить
сопротивление изоляции вспомогательных машин, предварительно отсоединить подводящие провода силовой схемы электровоза от клеммной коробки выводов. Критерии неисправного состояния: сопротивление изоляции менее 1,5 МОм. При обнаружении снижения сопротивления изоляции цепей вспомогательных машин, необходимо произвести поэлементную проверку, т.е. каждого элемента в отдельности, до выявления причины послужившей снижению изоляции. Произвести измерение сопротивления изоляции якоря, для этого: — вынуть все щетки или подложить изоляционные прокладки под них; вывод мегомметра «линия» присоединить к коллектору, а вывод «земля» — к остову; — произвести измерение; после измерения снять емкостные заряды с измеряемых цепей. Критерии неисправного состояния: сопротивление изоляции менее 1,5 МОм. В случае снижения сопротивления изоляции из-за ее увлажнения, необходимо произвести сушку. Если сопротивление изоляции не восстановилось, заявить ремонтные работы. При пробое изоляции полюсов, вспомогательная машина подлежит замене. 28 Произвести измерение сопротивления изоляции цепи добавочных полюсов и компенсационных обмоток, для этого: отсоединить от щеткодержателя клемму (наконечник) перемычки, соединяющей его с цепью добавочных полюсов; — вывод мегомметра «линия» присоединить к наконечнику провода Д2 цепи обмотки якоря, а вывод «земля» — к остову; — произвести измерение; — снять емкостные заряды с измеряемых цепей; Критерии неисправного состояния: — сопротивление изоляции менее 1,5 МОм. В случае снижения сопротивления изоляции из-за ее увлажнения, необходимо произвести сушку. Если сопротивление изоляции не восстановилось, заявить ремонтные работы. При пробое изоляции полюсов, вспомогательная машина подлежит замене. Произвести измерение сопротивления изоляции цепи главных полюсов, для этого: — вывод мегомметра «линия» присоединить к наконечнику провода С 1 или С2, а вывод «земля» — к остову и произвести измерение; — снять емкостные заряды с измеряемых цепей. Критерии неисправного состояния: сопротивление изоляции менее 1,5 Мом. В случае снижения сопротивления изоляции из-за ее увлажнения, необходимо произвести сушку. Если сопротивление изоляции не восстановилось„ заявить ремонтные работы. При пробое изоляции полюсов, вспомогательная машина подлежит замене.