Файл: Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ппссз) в соответствии с фгос спо по специальности 09. 02. 07.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подписан: Шергина Ольга
Витальевна
DN: CN=Шергина Ольга
Витальевна, O="Котласский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ""
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова""",
OU=Директор филиала,
E=kfgumrf@mail.ru, C=RU
Дата: 2022-10-20 14:42:50

2

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14

4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07
Информационные системы и программирование, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида деятельности (ВД): Ревьюирование программных продуктов исоответствующих ему общих (ОК) и профессиональные компетенций (ПК):
1.1.1. Перечень общих компетенций:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
OK 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 3
Ревьюирование программных продуктов
ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией
ПК 3.2. Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным


5 техническим заданием
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт
- в измерении характеристик программного проекта;
- в использовании основных методологий процессов разработки программного обеспечения;
- в оптимизации программного кода с использованием специализированных программных средств уметь
- работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций;
- выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств;
- использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации;
- применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества знать
- задачи планирования и контроля развития проекта;
- принципы построения системы деятельностей программного проекта;
- современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего: – 223 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося
-
199 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 91 час;
- учебной практики – 36 часов;
- производственной практики (по профилю специальности) – 72 часа; самостоятельной работы обучающегося – 10 часов; консультации – 8 часов; промежуточная аттестация – 6 часов.

6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план профессионального модуля.
Коды общих и
профессиональных
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
Суммарн
ый объем
нагрузки,
часов
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Конс
ульта
ции,
часов
Проме
жуточ
ная
аттест
ация,
часов
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Уче
бная
,
часо в
Произво
дственна
я
(по
профил
ю
специал
ьности), часов
Всего,
часов
в т.ч.
теорет
ически
е
заняти
я,
часов
в т.ч.
практ
ически
е
заняти
я,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсова
я
работа
(проект
),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ОК 01- ОК 10;
ПК 3.1, ПК 3.3, ПК
3.4
Раздел 1. Выполнение анализа и
моделирования программных
продуктов
ОК 01- ОК 10;
ПК 3.1, ПК 3.3, ПК
3.4
МДК 03.01. Моделирование и
анализ
программного
обеспечения
37
35
21 14
-
-
-
2
-
-
-
ОК 01- ОК 10;
ПК 3.2, ПК 3.4
Раздел
2.
Менеджмент
программного проекта
ОК 01- ОК 10;
ПК 3.2, ПК 3.4
МДК
03.02.
Управление
проектами
72
56
18 18 20
10
10
6
-
-
-
ОК 01- ОК 10;
ПК 3.1-ПК 3.4
Учебная практика (в объеме
ПМ.03), часов
36
-
-
36
-
ОК 01- ОК 10;
ПК 3.1-ПК 3.4
Производственная
практика
(по профилю специальности) (в объеме ПМ.03), часов
72
72
Квалификационный
экзамен, часов
6
6
Всего:
223
91
39 32 20
10
10
8
6
36
72


7
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся,
курсовой проект
Объем
в
часах
Осваиваемые
элементы
компетенций
Уровень
освоения
Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов
37
МДК. 03.01. Моделирование и анализ программного обеспечения
37
Тема 3.1.1.
Задачи и методы
моделирования и
анализа
программных
продуктов
Содержание
23
ОК 01- ОК 10,
ПК 3.1, ПК
3.3, ПК 3.4
Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий. Цели, задачи, этапы и объекты ревьюирования. Планирование ревьюирования. Цели, корректность и направления анализа программных продуктов. Выбор критериев сравнения. Представление результатов сравнения.
Примеры сравнительного анализа программных продуктов. Цели, задачи и методы исследования программного кода. Механизмы и контроль внесения изменений в код. Обратное проектирование. Анализ потоков данных.
Дизассемблирование.
15 3
В том числе практических занятий:
8
Практическое занятие №1. Создание и изучение возможностей репозитория проекта
2
Практическое занятие №2. Экспорт настроек в командной среде разработки
2
Практическое занятие №3. Сравнительный анализ офисных пакетов и браузеров
2
Практическое занятие №4. Сравнительный анализ средств просмотра видео
1
Практическое занятие №5. Обратное проектирование алгоритма
1
Тема 3.1.2.
Организация
ревьюирования.
Инструментальные
средства
Содержание
12
ОК 01- ОК 10,
ПК 3.1, ПК
3.3, ПК 3.4
Утилиты для review: обзор. Предпроцессинг кода. Интеграция в IDE.
Валидация кода на стороне сервера и разработчика. Совместимость и использование инструментов ревьюирования в различных системах контроля версий. Особенности ревьюирования в Linux. Настройки доступа. Типовые
6 3

8
ревьюирования
инструменты и методы анализа программных проектов. Инструментарий различных сред разработки.
Инструментарий
JavaDevelopmentKit.
Инструментарий Eclipse C/C++ Development Tools. Инструментарий NetBeans и другие
В том числе практических занятий:
6
Практическое занятие №6. Планирование code-review
2
Практическое занятие №7. Проверки на стороне клиента и сервера
2
Практическое занятие №8. Настройки доступа к репозиторию
2
Консультация
2
Раздел 2. Менеджмент программного проекта
72
МДК.03.02 Управление проектами
72
Тема 3.2.1. Основные
понятия управления
проектами
Содержание
6
ОК 01-ОК 10,
ПК 3.2,
ПК 3.4.
История развития метода управления проектами и его концепция. Основы управления проектами. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности. Методы оценки эффективности проекта. Планирование проекта.
Структуризация проекта и разработка проектно-сметной документации. Материально-техническая подготовка проекта
4 3
В том числе практических занятий:
2
Практическое занятие №9. Определение участников проекта. Разработка устава и структуризация проекта
2
Тема 3.2.2.
Инициация и
управление
проектом
Содержание
14
ОК 01-ОК 10,
ПК 3.2,
ПК 3.4.
Управление временем проекта. Расчет расписания проекта. Комплексное моделирование расписания и его корректировка. Оценка стоимости проекта.
Управление стоимостью проекта. Организационные структуры управления проектами. Управление проектной командой. Контроль и регулирование проекта. Контроль стоимости проекта. Управление коммуникациями и завершением проекта
8 3
В том числе практических занятий:
6
Практическое занятие №10. Методы построения сетевых моделей и диаграмм предшествования.
Расчет сетевого графика методом PERT
2
Практическое занятие №11. Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости
2
Практическое занятие №12. Реализации проекта методом освоенного объема
2


9
Тема 3.2.3.
Инструменты для
измерения
характеристик и
контроля качества и
безопасности кода
Содержание
16
ОК 01-ОК 10,
ПК 3.2,
ПК 3.4.
Измерительные методы оценки программ: назначение, условия применения.
Корректность программ. Эталоны и методы проверки корректности. Метрики, направления применения метрик. Метрики сложности. Метрики стилистики.
Исследование программного кода на предмет ошибок и отклонения от алгоритма. Программные измерительные мониторы. Применение отладчиков и дизассемблера (например OllyDbg, WinDbg, IdaPro). Зашита программ от исследования. Исследование кода вредоносных программ
6 3
В том числе практических занятий:
10
Практическое занятие №13. Использование метрик программного продукта
2
Практическое занятие №14. Проверка целостности программного кода
2
Практическое занятие №15. Анализ потоков данных
2
Практическое занятие №16. Использование метрик стилистики
2
Практическое занятие №17. Выполнение измерений характеристик кода в среде Visual Studio и Eclipse C/C++ и др.
2
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту на тему: «Разработка проекта информационной системы в заданной предметной области»
20
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом на тему: «Разработка проекта информационной системы в заданной предметной области»
10
Консультации
6
Учебная практика по профессиональному модулю
Виды работ:

ревьюирование части информационной системы для определённого рабочего места;

участие в составлении проектной документации на разработку информационной системы;

формирование отчетной документации по результатам работ;

участие в разработке технического задания;

чтение проектной документации на разработку информационной системы;

нахождение ошибок кодирования в разрабатываемой информационной системе;

выполнение регламентов по обновлению и техническому сопровождению информационной системы;

идентификация технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы;

формирование необходимых для работы информационной системы требований к конфигурации локальных компьютерных сетей;
36
ОК 01-ОК 10,
ПК 3.1.-ПК
3.4.

10

настройка параметров информационной системы;

проведение внутреннего тестирования информационной системы;

участие в экспертном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации;

устранение замечаний пользователей по результатам экспертного тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации;

консультирование пользователей в процессе эксплуатации информационной системы;

техническое сопровождение информационной системы в процессе ее эксплуатации;

составить отчет по учебной практике в соответствии со стандартами ГОСТ и методическими рекомендациями по оформлению отчета по учебной практике
Производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю
Виды работ:

выбор рабочего места для автоматизации бизнес-процессов;

описание бизнес-процессов организации и места в них выбранного для автоматизации рабочего места;

сбор информации об автоматизируемом рабочем месте:

правила внутреннего трудового распорядка;

требования охраны труда и пожарной безопасности;

аппаратно-технические средства, операционная система, установленные приложения.

проведение аналитического обследования;

разработка функциональных требований;

разработка требований к программному обеспечению;

разработка требований к оборудованию;

проектирование и разработка прототипа интерфейса подсистемы, реализующей бизнес-процессы выбранного для автоматизации рабочего места, в рамках корпоративной информационной системы;

разработка структуры базы данных информационной системы;

заполнение таблиц базы данных информацией, необходимой для тестирования разрабатываемой системы;

разработка тестов;

тестирование прототипов проекта на соответствие задачам пользователя и удобство интерфейса;

составить отчет по производственной практике (по профилю специальности) в соответствии со стандартами ГОСТ и методическими рекомендациями по оформлению отчета по производственной практике
72
ОК 01-ОК 10,
ПК 3.1.-ПК
3.4.


11
Квалификационный экзамен
6
Всего:
223
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Наименование кабинета/ лаборатории
Оснащение кабинета/ лаборатории
Кабинет №224 Лаборатория «Программирование и базы данных. Программное обеспечение и сопровождение компьютерных систем.
Информатика»
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), компьютер в сборе (системный блок
(Intel Celeron 2,7 GHz, 4 Gb), монитор Benq
ЖК, клавиатура, мышь) - 16 шт., мультимедийный проектор
Nec
(переносной) - 1 шт., экран настенный - 1 шт., принтер лазерный HP 1018 - 1 шт., локальная компьютерная сеть, коммутатор -
1 шт.