ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Знаменитые реформаторы ХХ века: П.А. Столыпин, В.И. Ленин, И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, А.Н. Косыгин, М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин.

Лекция должна осветить реформаторскую деятельность выше перечисленных реформаторов.

Практическое занятие должно дать учащемуся навыки составления типологической таблицы «Основные реформы ХХ века», в которой обязательно должны быть отражены: реформаторы, годы проведения реформ, реформы, основные положения реформ, результат и значение реформы для государства.

Реформатор

Годы реформ

Название реформы

Основные положения реформы

Результат и значение реформы для государства

 

 

 








В качестве домашнего задания может быть предложено: продолжить составление типологической таблицы.

Наркомы внутренних дел: Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов, Л.П. Берия.

Лекция должна содержать основные моменты деятельности этих людей на посту наркома внутренних дел и ответить на вопрос: как повлияла их деятельность на ход исторического процесса в СССР?

Лабораторная работа должна быть посвящена работе с документами, относящимися к деятельности данных наркомов внутренних дел СССР. Работа должна носить сопоставительный характер.

В качестве домашнего задания ребятам будет предложено сделать письменный сопоставительный анализ трёх документов по вопросам.

Репрессированные в годы культа личности Сталина: Н.И.Бухарин, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев, А.А. Кузнецов, Я.Э. Рудзутак, А.И. Рыков, Л.Д. Троцкий.

Лекция познакомит ребят с судьбами репрессированных в годы культа личности Сталина, с особенностями их взглядов на политику государства, раскроет причины их реабилитации.

Лабораторная работа должна быть посвящена работе с документами, относящимися к деятельности Н.И. Бухарина, Г.Е. Зиновьева, Л.Б. Каменева, А.А. Кузнецова, Я.Э. Рудзутака, А.И. Рыкова, Л.Д. Троцкого. Цель этой работы заключается в том, чтобы помочь ребятам отобрать самые интересные и содержательные документы для учебной хрестоматии по теме «Репрессированные в годы культа личности Сталина».

Элита Красной Армии на голгофе. М.Н. Тухачевский, И.Э. Якир, В.К. Блюхер, А.И. Егоров.

Круглый стол. Данная ролевая игра поможет обучить правилам ведения учебной дискуссии на примере деятельности М.Н. Тухачевского, И.Э. Якира, В.К. Блюхера, А.И. Егорова. Расправы с военными занимают особое место в истории политических репрессий в СССР. Уничтожение значительной части армейской элиты было едва ли не первой кампанией, организованной не по «классовому», а по профессиональному признаку. Документы должны содержать уникальные сведения о деятельности этих военачальников.

В качестве домашнего задания ребятам будет предложено составить тексты для хрестоматии по теме «Элита Красной Армии на голгофе».



Полководцы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

2-х часовая лекция будет посвящена раскрытию полководческого таланта Маршала СССР Г.К. Жукова, Маршала СССР А.М. Василевского, Маршала СССР И.С. Конева, Маршала СССР К.К. Рокоссовского, Маршала СССР Р.Я. Малиновского.

В качестве домашнего задания ребятам будет предложено составить типологическую таблицу «Полководцы Великой Отечественной войны»

Учёные ХХ века на службе Отечеству: Н.И. Вавилов, А.Д. Сахаров, С.П. Королёв.

2-х часовая лекция расскажет о деятельности учёных, о пользе их открытий для нашего государства и о роли государства в судьбе этих выдающихся учёных. Результатом работы должна стать типологическая таблица «Учёные ХХ века на службе Отечеству».

Учёный

Годы жизни

Глава государства

Научное открытие или изобретение

Результат и значение открытия или изобретения для государства

 

 

 

 

 

Составление синхронистической таблицы «Современники».

Основные события  исторического процесса

 

Участники исторического процесса

Глава государства

Видные политические деятели

Представители науки

Представители

культуры

Характер взаимоотношений

 

 

 

 

 

 

Конференция-выставка «История ХХ века в лицах».

Литература для учителя:

1. Стандарт основного общего образования по истории. Журнал «ПИиОвш», 2004, №6.

2. Юдовская А.Я. Учит ли история жизни. Журнал «ПИиОвш», 2004, №2.

3. Тарасова Н.В. Проектная работа по истории. Журнал «ПИиОвш», 2004, №3.

4. Букинич С.А. Проблемно-творческие задания по истории. Журнал «ПИиОвш», 2004, №2.

5. Озерский В.В. Правители России. От Рюрика до Путина. История в портретах. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

6. Возвращённые имена: Сборник публицистических статей в 2-х книгах. – М.: Изд-во Агенства печати Новости, 1989.


7. Казарезов В.В. самые знаменитые реформаторы России. – М.: вече, 2002.

8. Исторические портреты/ В.А. Артёмов, Н.А. Васецкий, В.Л. генис и др.; Под общ. ред. Г.Н. Севостьянова. – М.: Просвещение, 1993.

9. Полководцы Великой Отечественной. Книга для учащихся ст. классов/ Сост. А.М. Кучеров. – М.: Просвещение, 1988.

10. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. Ростов н/Д: Феникс, 1996.

11. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005.

Мультимедиа-ресурсы:

1. Антонова, Т. С. и др. История России: XX век [Текст]: компьютерный (мультимедиа) учебник / Т. С. Антонова, А. Л. Ха­ритонов, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Клио Софт, 2002.

2. Всеобщая история [Текст]: учебное электронное изда­ние. - М.: Кордис-Медиа, 2004.

1. История государства Российского. Том 11,12

2. История России XX века. Фильмы 29-65.

3. Великие полководцы. Видеосборник.

4. Герои Великой Победы.

Литература для учащихся

1. Анисимов Е.Императорская Россия. СПб.: Питер,2008.

2. Анисимов Е. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. . СПб.: Питер,2008.

3. Казарезов В.В. самые знаменитые реформаторы России. – М.: Вече, 2002.

4. Исторические портреты/ В.А. Артёмов, Н.А. Васецкий, В.Л. генис и др.; Под общ. ред. Г.Н. Севостьянова. – М.: Просвещение, 1993.

5. Полководцы Великой Отечественной. Книга для учащихся ст. классов/ Сост. А.М. Кучеров. – М.: Просвещение, 1988.

6. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005.

7. Книги серии « Жизнь Замечательных Людей».


Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.

Внеклассного мероприятия

посвященное 70-летию Победы

методическая разработка внеклассного мероприятия
Введение

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная,

самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в

Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего

оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории

нашей страны и края.

Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о

превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве,

о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа,

о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного


лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах

человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.

Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и

болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной

огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой

Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие

подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат

великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного

боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины

радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того

памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них

Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед

погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту

героически-трагическую страницу летописи нашего государства.

1. Основная часть

Подготовительная работа

В плане классного руководителя было определено мероприятие

экономический лекторий «Экономика Победы» (приложение 1). Составлен

план по данному мероприятию (приложение 2). Студенты групп накануне

получили задание подготовить доклады по вопросам определенным в плане

мероприятия.

На данном мероприятии были задействованы группы АГР – 11.14.2.,

МТ-09.13.2., БУХ-09.12.3, БУХ-11.13.3., СТР-11.13.2. На организационном

собрании в группах, были определены задачи:

1. Подготовить доклады.

2. Подготовка презентации «Я помню! Я горжусь!».

3. Оформить кабинет – уголок памяти

1.2. План мероприятия

1. Вступительное слово классного руководителя

2. Выступление студентов.

3. Просмотр презентаций «Экономика Победы».

4. Заключительное слово классного руководителя.

Цель: способствовать рассмотрению экономических аспектов победы

СССР в ВОВ.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального