Файл: Инструмент оснастка Инструмент оснастка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


a— R 15 — для крупногабаритных силовых агрегатов; 6 — R 10 — одностоечный с креплением агрегата по фланцу; в — R 12 — двухстоечный передвижной; г — R 11 — двухстоечный с электромеханическим приводом поворота изделия

Стенды второй группы предназначены для быстрого и качествен­ного демонтажа/монтажа клапанов в обычных и мультиклапанных ГВЦ двигателей автомобилей. Стенды относятся к стационарному оборудованию с пневматическим приводом, запитанным от центра­лизованной пневмосети участка. Стенды имеют рамную конструк­цию с установленными на верхней крышке пневматическим рассухаривателем и поворотным на 360° монтажным столом. Управление приводом рассухаривателя производится педалью.

Станки для механической обработки деталей двигателей, головок и блоков цилиндров. Данное оборудование предназначено для исполь­зования на моторном или агрегатно-механическом участках ПТС, его классификация по обобщенным критериям дана на рис. 2.112. В сво­ем большинстве оборудование данной группы принципиально не от­личается от металлообрабатывающего оборудования общепромыш­ленного назначения, поэтому в настоящем пособии рассматриваются только станки, имеющие существенные отраслевые отличия.

Горизонтально-расточные машины для обработки постелей коленча­тых и распределительных валов в блоках цилиндров двигателей автомо­билей. Блок цилиндров двигателя автомобиля представляет собой из­делие, имеющее не менее пяти посадочных мест для подшипников коленчатого и распределительного валов, расположенных на одной оси, на значительном расстоянии друг от друга. В связи с этим во­просы обеспечения точности обработки постелей этих валов являют­ся определяющими при разработке обрабатывающих станков.



Рис. 2.112. Классификация оборудования для механической обработки деталей и сборочных единиц двигателей автомобилей

Для решения этой технической задачи созданы и предлагаются на рынке оборудования для автосервиса горизонтально-расточные стан­ки, имеющие требуемые точностные характеристики, небольшие га­бариты и доступную цену. Эти станки (рис. 2.113) имеют массивную и жесткую станину, на которой установлены передняя бабка, опоры для обрабатывающего инструмента, опоры под блок цилиндров, блок питания.


В качестве обрабатывающего инструмента в этих станках приме­няется борштанга, представляющая собой вал с закрепленными на нем резцами. Борштанга кроме вращательного движения совершает поступательное перемещение на величину, превышающую длину об­рабатываемых постелей. Диаметры резания подобраны по диаметрам отверстий в блоках цилиндров. Для обеспечения необходимой жест­кости инструмента борштанга опирается на дополнительные регулируемые опоры станка. Блок цилиндров закрепляется на станине так­же на жестких прецизионных опорах.

обработки постелей коленчатых и распределительных валов двигателей легковых автомобилей фирмы AZ MACHING TOOLS (Италия):

1— станина; 2— блок питания: 3 — передняя бабка; 4— регулируемые опоры бор-штанги; 5 — блок цилиндров; 6— опоры для установки изделия

Вращение и подачу борштанге обеспечивает электромеханический привод с бесступенчатым регулированием скорости вращения и осе­вой подачи. Привод расположен в передней бабке станка.

В отдельных моделях станков на передней бабке располагается панель управления, в других моделях она вынесена в отдельный блок.Эти станки могут быть стационарными и переносными. Стационарные станки для обработки блока цилиндров отличаются от общепромыш­ленных станков такого же типа только устройством станины, которая имеет специальную форму верхней платы для установки блока. Пе­реносные станки разработаны специально для ПТС средней мощно­сти, на которой применение дорогостоящего стационарного оборудо­вания является экономически нецелесообразным.

Переносные расточные станки имеют обрабатывающую головку, которая может либо закрепляться непосредственно на блоке цилинд­ров, либо устанавливаться на легкую трехопорную тумбу (рис. 2.114).

Обрабатывающая головка имеет корпус, на котором закреплен электродвигатель привода шпинделя. Шпиндель вращается в под­шипниках, установленных в подвижном корпусе. Корпус шпинделя посредством реечной передачи может перемещаться в вертикальном направлении вдоль оси шпинделя. Перемещение корпуса шпинделя осуществляется вручную путем вращения маховика. Для станков, ко­торые устанавливаются на блок цилиндров, предусмотрена автомати­ческая система центрирования шпинделя относительно оси цилинд­ра по трем точкам.

а — FN — оснащен системой автоматического центрирования шпинделя по трем точ­кам относительно оси цилиндра, масса 105 кг; б— FWI1 — малогабаритный с рамным основанием, масса 89,5 кг; 1 — станина; 2— шпиндель; 3— электропривод; 4— ко­робка подач и скоростей; 5 — регулируемая подставка



Прессы. На ПТС прессы применяются как на рабочих постах, так и на участках для работ, связанных с разборкой или сборкой сопря­женных с натягом деталей типа «вал — втулка» или «втулка — втул­ка». Прессы для автосервиса выпускаются в настольном и напольном исполнении с ручным гидравлическим и электрогидравлическим приводами (рис. 2.115). Прессы имеют рамную станину с регулируе­мым по высоте рабочим столом. В верхней части станины на траверсеа — ОМА 660 — настольного исполнения с ручным насосом; б — ОМА 665 — наполь­ного исполнения с электрогидравлическим приводом

закреплен силовой цилиндр, соединенный гидравлическими шланга­ми высокого давления с насосной установкой. Гидравлическая схема пресса с электроприводом насоса дана на рис. 2.116. Максимальное давление насоса Н ограничивается предохранительным клапаном А77, который настроен на заводе — изготовителе насосной станции. Настройка пресса на определенное усилие осуществляется в услови­ях эксплуатации по требованиям технологического процесса регули­рованием давления в напорной магистрали с помощью реле давления РД и контролем его по манометру М. Управление движением рабоче­го органа пресса производится посредством переключения нагнета­тельной магистрали с одной полости гидроцилиндра на другую с по­мощью распределителя Р1, действующего от рукоятки.

Роль ТО в машиностроении

Приспособления в машиностроении выполняют следующую роль:

  1. Повышение производительности обработки, сборки и контроля.

  2. Расширение технологических возможностей оборудования.

  3. Снижение себестоимости изготовления деталей.

  4. Обеспечение условий охраны труда и техники безопасности оператора.

  5. Создание условий для механизации и автоматизации производства.



Классификация ТО



1) Определяются точностью изготовления деталей и узлов приспособлений.

Различают 2 класса точности приспособления.

а) нормальной точности «Н».Приспособления служат для обработки в них деталей по 7-10 квалитету.

б) приспособления повышенной точности класса «П».Приспособления повышенной точности служат для обработки в них заготовок по 7-8 квалитету и точнее.

Компоновка – базисный агрегат (корпус) + наладка.

Сборка - все детали собираемые вместе.

Конструкция – базисный агрегат (корпус) и установочные элементы на нем. 2) Переналаживаемые приспособления – приспособления, представляющие собой базисный агрегат + переналадка, путем замены которой или регулированием установочных элементов в данном приспособлении можно обработать различные по форме и размерам заготовки


Обратимые приспособления – это приспособления многократно использующие, собираемые из полного стандартных деталей и узлов путем переналадки которых можно изменить тип и назначение приспособления. 3) Определяется типом производства (единичное, серийное, массовое)

4) НСП – конструкторской детали, проектируют из стандартных деталей корпус оригинальный. Применяют в крупносерийном, массовом производстве. После снятия объекта с производства приспособление списывают в металлолом

УБП – представляет собой конструкцию долгосрочного использования, например машиностроительные тиски, трехкулачковый патрон. Позволяет обработать детали различных размеров и формы, но не обеспечивает ориентации заготовки в пространстве. Применяют в единичном, мелкосерийном и серийном производстве.

УНП – предназначены для обработки любых заготовок по форме и размерам т.е. определяют полную ориентацию заготовок в пространстве. Применяют в единичном, мелкосерийном и серийном производстве, в том числе и на станках с ЧПУ.

УСП – универсальное сборочное приспособление применяют в единичном, мелкосерийном и серийном производстве. Собирается из стандартных деталей и узлов. УСП можно применять на стадии отладки ТП и в крупносерийном производстве.

Характерным признаком и элементов фиксации является размеры Т- образных пазов базисной плиты или базисного агрегата.





Детали УСП не подвергаются дополнительной обработке

СНП – специальное наладочное приспособление – представляет собой базисный агрегат или корпус + наладка. Применяется в крупносерийном и серийном производстве, с помощью которых можно обрабатывать детали по групповой технологии.

СРП – сборочно-разборное приспособление собирается из стандартных узлов многократного использования. Применяются для обработки различных по форме и размерам деталей в серийном производстве со сроком выдачи производства до 1 года, в крупносерийном производстве.

Детали СРП, контактирующие с заготовкой могут в отдельных случаях дорабатываться механической обработкой с целью повышения точности приспособления.


Точность фиксации элементов в отличии от УСП обеспечивается соединением «отверстие - палец».



6) По конструктивной специализации

Требования, предъявляемые к приспособлениям



  1. Приспособления должны обеспечивать автоматическое получение размеров

  2. Приспособления должны обеспечивать надежность закрепления заготовок. Вводится коэффициент запаса k>1.

  3. Приспособления должны отвечать современным уровням надежности, производительности и экономичности изготовления деталей.

  4. Приспособления должны отвечать требованиям эргономики и эстетики.

  5. Приспособления должны отвечать требованиям охраны труда и требованиям безопасности

а) приспособления, в которых устанавливаются заготовки массой > 1012 кг, должны иметь специальные места для прохода транспортно загрузочных устройств.

б) приспособления массой более > 16 кг должны иметь рым-болты, цапфы для транспортировки приспособления на станок или со станка.

Основные части приспособлений

Несмотря на многообразие систем станочных приспособлений, многие конструкторские элементы в них по своему целевому и функциональному назначению являются общими для всех систем.

Основными частями приспособления являются:

    1. Установочные (базовые) элементы.

    2. Зажимные устройства (ЗУ).

    3. Силовой привод.

    4. Корпус приспособления.

    5. Направляющие и делительные устройства приспособления.

    6. Вспомогательные элементы.

    1. Принцип локализации контакта установочных элементов приспособления с заготовкой (чем меньше площадь контакта, тем выше точность установки; чем грубее поверхность, т. е. чем больше шероховатость, тем меньше должна быть площадь контакта).

    2. Принцип 6 точек.

Различают 2 способа установки заготовок в приспособлении:

а) установка на опорные штыри или пластины, т. е. создание плотного

контакта заготовки с установочными элементами;

б) установка по охватывающим поверхностям заготовки (установка на пальцы, оправки, в центра, призмы, патроны).