Файл: Отчет по практике Наименование практики Учебная практика практика по получению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский университет «МЭИ» Институт: ИЭЭ

Направление подготовки: 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника

ОТЧЕТ по практике





Наименование практики:

Учебная практика: практика по получению первичных навыков научно-исследовательской

работы


СТУДЕНТ






(подпись ) (Фамилияиинициалы)
Группа Э-06м-22

(номеручебной группы)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ






(зачтено,незачтено)
/ /

(подпись ) (Фамилияиинициалычленакомиссии)
/ /

(подпись ) (Фамилияиинициалычленакомиссии)

Москва 2022


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Институт: ИЭЭ Кафедра: ЭЭС

Направление подготовки/специальность:

13.04.02 Электроэнергетика и

электротехника



Наименование практики:

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ



Учебная практика: практика по получению первичных навыков научно-исследовательской

работы


Студент: КомаровскийАлексейАлександрович

(Фамилия,имя,отчество (приналичии)полностью)

Группа: Э-06м-22

(номеручебной группы)

Место прохождения


практики: каф.Электроэнергетическихсистем

(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения МЭИ всоответствиисприказомонаправлениинапрактику)

Сроки практики: 01.09.2022-22.12.2022

соответствии сприказомонаправлениинапрактику)

Содержание задания:


  1. Ознакомиться с методологией научного познания и творчества



  1. Ознакомиться с методами получения, обработки и хранения научной информации 3.Ознакомиться с порядком ведения научно-исследовательской работы 4.Ознакомиться с порядком ведения библиографической работы

5.Ознакомиться с требованиями к подготовке научных публикаций 6.Выполнить иные задания руководителя практики

7.Подготовить Отчет о выполненной работе

(вопросы, подлежащие изучению в соответствии с планируемыми результатами обучения,заполняютсяруководителемпрактикиотМЭИ)

По результатам прохождения практики студент оформляет отчет по установленной форме.

Руководитель практики

(от МЭИ) 09.09.2022 О.Н. Кузнецов

(дата) (Фамилияиинициалы)
Студент 26.09.2022 А.А. Комаровский

(дата) (Фамилияиинициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от каф.Электроэнергетическихсистем

(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения МЭИ всоответствиисприказомонаправлениинапрактику)

доцент 09.09.2022 О.Н. Кузнецов

(должность) (дата) (Фамилияиинициалы)

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА


ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 2

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 3

ВВЕДЕНИЕ 4

  1. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА 5

    1. Основные понятия методологии 5

    2. Научное творчество 5

    3. Научное познание 6

  2. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ 7

    1. Классификация методов сбора и обработки научной информации 7

    2. Методы хранения научной информации 9

  3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 10

    1. Планирование научно-исследовательской работы 10

    2. Анализ результатов исследований и формулирование выводов 11

  4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 12

    1. Общие положения 12

    2. Группировка материала в списке литературы 12

    3. Библиографическое описание документов 13

  5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ 14

    1. Общие понятия 14

    2. Основная структура содержания статьи 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

ВВЕДЕНИЕ



Целью учебной практики «Практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы» является становление профессиональных компетенций студентов в процессе решения учебно-исследовательских задач профессиональной деятельности:

  • приобретение первичных навыков самостоятельной научно- исследовательской работы,

  • выработка умений применять полученные знания при решении конкретных исследовательских задач,

  • изучение основ анализа и обобщения теоретического и фактического материала.


Данная работа направлена на подготовку студентов в области научных исследований. Материалы, рассмотренные в ходе работы, дают представление о сущности научного исследования, его логике, основных категориях и наиболее распространенных методах.
  1. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА

    1. Основные понятия методологии



Методология наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса. Методология, в прикладном смысле, это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь (учёный) в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины физики, химии, биологии и других научных дисциплин.
Основная задача методологии любой науки заключается в обеспечении процесса познания системой строго выверенных и прошедших апробацию принципов, методов, правил и норм.
Метод – «рецепт», алгоритм, процедура выполнения какой-либо деятельности, достижения цели или получения какого-либо результата. Это совокупность упорядоченных приемов и операций, выполняемых для достижения желаемого результата, имеющих определенные функциональные возможности.
Методика - конкретные приемы и операции.

    1. Научное творчество



Творчество это деятельность человека, порождающая новое, отличающееся оригинальностью, уникальностью. Овладение методами и приёмами научного творчества и, в частности, технического творчества позволяет рационально организовать мыслительную деятельность,
целенаправленно совершать мыслительные операции.

Научное творчество мощный инструмент познания, направленный на раскрытие законов природы, техники, общества и мышления человека. С изобретения первых орудий труда и начинается история творчества и, следовательно, история человечества. С течением времени объекты техники усложнялись, и сделать изобретение становилось всё труднее. В связи с этим возникла необходимость в методах решения творческих задач, которые бы целенаправленно приводили к решению возникающих изобретательских задач
Творческий процесс в науке состоит из следующих этапов:


  1. выбора предмета исследования,




  1. формулировки целей и задач анализа в виде поставленной цели,




  1. сбора информации,




  1. определения метода и способов исследования,




  1. поиска путей решения научной проблемы путем приращивания новых научных идей или создание новых идеальных моделей,

  2. оформление полученных данных в логически стройную систему,




  1. способность принятия рисковых решений в сочетании с готовностью их отстаивать перед лицом членов научного сообщества.
    1. Научное познание



Познание — философская категория, описывающая процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и др. людьми в ходе синтеза различных контекстов опыта. Иными словами, познание это совокупность процессов, целью которых является знание о
явлениях и закономерностях объективного мира.

Научное познание — исследование объективных законов и закономерностей, действующих в природе и обществе
Уровни научного познания:


  • Эмпирический это выявление фактов, очевидных, видимых в результате описания предметов и явлений. В основе эмпирических методов научного познания лежит чувственное познание (ощущения, восприятие, представление) и показания конкретных научных приборов.

  • Теоретический – это выявление фундаментальных знаний, которые порой скрыты за внешними признаками изучаемых предметов, познание сущности явлений и процессов, которые нельзя наблюдать. В основе теоретических методов лежит рациональное познание (понятия, суждения, умозаключения и выводы.)


Каждый уровень научного познания имеет свои методы изучения предметов познания, то есть средств, путей познания.
Таким образом, научное познание — это сложный процесс, включающий в себя самые различные формы и методы исследования для получения объективных знаний об изучаемом предмете.

  1. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

    1. Классификация методов сбора и обработки научной информации


В современной науке применяется многоуровневая концепция методологического знания. Все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы (по общности и широте применения):

      1. Философские методы. Наиболее известным из них является диалектический. Это связано в том числе и с тем, что он упоминался