Файл: Отчет по практике Наименование практики Учебная практика практика по получению.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский университет «МЭИ» Институт: ИЭЭ
Направление подготовки: 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
ОТЧЕТ по практике
Наименование практики:
Учебная практика: практика по получению первичных навыков научно-исследовательской
работы
СТУДЕНТ
(подпись ) (Фамилияиинициалы)
Группа Э-06м-22
(номеручебной группы)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
(зачтено,незачтено)
/ /
(подпись ) (Фамилияиинициалычленакомиссии)
/ /
(подпись ) (Фамилияиинициалычленакомиссии)
Москва 2022
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Институт: ИЭЭ Кафедра: ЭЭС
Направление подготовки/специальность:
13.04.02 Электроэнергетика и
электротехника
Наименование практики:
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Учебная практика: практика по получению первичных навыков научно-исследовательской
работы
Студент: КомаровскийАлексейАлександрович
(Фамилия,имя,отчество (приналичии)полностью)
Группа: Э-06м-22
(номеручебной группы)
Место прохождения
практики: каф.Электроэнергетическихсистем
(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения МЭИ всоответствиисприказомонаправлениинапрактику)
Сроки практики: 01.09.2022-22.12.2022
(всоответствии сприказомонаправлениинапрактику)
Содержание задания:
-
Ознакомиться с методологией научного познания и творчества
-
Ознакомиться с методами получения, обработки и хранения научной информации 3.Ознакомиться с порядком ведения научно-исследовательской работы 4.Ознакомиться с порядком ведения библиографической работы
5.Ознакомиться с требованиями к подготовке научных публикаций 6.Выполнить иные задания руководителя практики
7.Подготовить Отчет о выполненной работе
(вопросы, подлежащие изучению в соответствии с планируемыми результатами обучения,заполняютсяруководителемпрактикиотМЭИ)
По результатам прохождения практики студент оформляет отчет по установленной форме.
Руководитель практики
(от МЭИ) 09.09.2022 О.Н. Кузнецов
(дата) (Фамилияиинициалы)
Студент 26.09.2022 А.А. Комаровский
(дата) (Фамилияиинициалы)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от каф.Электроэнергетическихсистем
(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения МЭИ всоответствиисприказомонаправлениинапрактику)
доцент 09.09.2022 О.Н. Кузнецов
(должность) (дата) (Фамилияиинициалы)
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 2
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 3
ВВЕДЕНИЕ 4
-
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА 5-
Основные понятия методологии 5 -
Научное творчество 5 -
Научное познание 6
-
-
МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ 7-
Классификация методов сбора и обработки научной информации 7 -
Методы хранения научной информации 9
-
-
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 10-
Планирование научно-исследовательской работы 10 -
Анализ результатов исследований и формулирование выводов 11
-
-
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 12-
Общие положения 12 -
Группировка материала в списке литературы 12 -
Библиографическое описание документов 13
-
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ 14-
Общие понятия 14 -
Основная структура содержания статьи 15
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
ВВЕДЕНИЕ
Целью учебной практики «Практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы» является становление профессиональных компетенций студентов в процессе решения учебно-исследовательских задач профессиональной деятельности:
-
приобретение первичных навыков самостоятельной научно- исследовательской работы, -
выработка умений применять полученные знания при решении конкретных исследовательских задач, -
изучение основ анализа и обобщения теоретического и фактического материала.
Данная работа направлена на подготовку студентов в области научных исследований. Материалы, рассмотренные в ходе работы, дают представление о сущности научного исследования, его логике, основных категориях и наиболее распространенных методах.
-
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА
-
Основные понятия методологии
-
Методология — наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса. Методология, в прикладном смысле, — это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь (учёный) в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины — физики, химии, биологии и других научных дисциплин.
Основная задача методологии любой науки заключается в обеспечении процесса познания системой строго выверенных и прошедших апробацию принципов, методов, правил и норм.
Метод – «рецепт», алгоритм, процедура выполнения какой-либо деятельности, достижения цели или получения какого-либо результата. Это совокупность упорядоченных приемов и операций, выполняемых для достижения желаемого результата, имеющих определенные функциональные возможности.
Методика - конкретные приемы и операции.
-
Научное творчество
Творчество – это деятельность человека, порождающая новое, отличающееся оригинальностью, уникальностью. Овладение методами и приёмами научного творчества и, в частности, технического творчества позволяет рационально организовать мыслительную деятельность,
целенаправленно совершать мыслительные операции.
Научное творчество – мощный инструмент познания, направленный на раскрытие законов природы, техники, общества и мышления человека. С изобретения первых орудий труда и начинается история творчества и, следовательно, история человечества. С течением времени объекты техники усложнялись, и сделать изобретение становилось всё труднее. В связи с этим возникла необходимость в методах решения творческих задач, которые бы целенаправленно приводили к решению возникающих изобретательских задач
Творческий процесс в науке состоит из следующих этапов:
-
выбора предмета исследования,
-
формулировки целей и задач анализа в виде поставленной цели,
-
сбора информации,
-
определения метода и способов исследования,
-
поиска путей решения научной проблемы путем приращивания новых научных идей или создание новых идеальных моделей, -
оформление полученных данных в логически стройную систему,
-
способность принятия рисковых решений в сочетании с готовностью их отстаивать перед лицом членов научного сообщества.
-
Научное познание
Познание — философская категория, описывающая процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и др. людьми в ходе синтеза различных контекстов опыта. Иными словами, познание это совокупность процессов, целью которых является знание о
явлениях и закономерностях объективного мира.
Научное познание — исследование объективных законов и закономерностей, действующих в природе и обществе
Уровни научного познания:
-
Эмпирический — это выявление фактов, очевидных, видимых в результате описания предметов и явлений. В основе эмпирических методов научного познания лежит чувственное познание (ощущения, восприятие, представление) и показания конкретных научных приборов. -
Теоретический – это выявление фундаментальных знаний, которые порой скрыты за внешними признаками изучаемых предметов, познание сущности явлений и процессов, которые нельзя наблюдать. В основе теоретических методов лежит рациональное познание (понятия, суждения, умозаключения и выводы.)
Каждый уровень научного познания имеет свои методы изучения предметов познания, то есть средств, путей познания.
Таким образом, научное познание — это сложный процесс, включающий в себя самые различные формы и методы исследования для получения объективных знаний об изучаемом предмете.
-
МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Классификация методов сбора и обработки научной информации
В современной науке применяется многоуровневая концепция методологического знания. Все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы (по общности и широте применения):
-
Философские методы. Наиболее известным из них является диалектический. Это связано в том числе и с тем, что он упоминался