Файл: Методические рекомендации для обучающихся по прохождению ознакомительной практики Безопасная среда для пациентов и персонала.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Отчетная документация по практике:
-
дневник практики (приложение 1) -
отчет и характеристика на обучающегося (приложение 2)
-
Общие правила ведения дневника по практике
В ходе практики обучающиеся ведут дневник практики. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение обучающимся учебной практики. Требования к ведению дневника по практике:
дневник является официальным документом, по которому обучающимся подтверждает выполнение программы практики;
дневник ведется в печатной и письменной форме;
записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
по окончании практики дневник на титульной странице заверяет ответственный работник от профильной организации;
дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практической подготовки.
Рекомендации по
заполненению и ведению дневника
-
На титульном листе необходимо указать полностью фамилию, имя и отчество обучающегося, № группы, а также полностью название организации, где проходила практика. Внизу указать полностью ФИО и должность ответственного работника от профильной организации. Это может быть главная медицинская сестра или другой сотрудник, ответственный за организацию и проведение практической подготовки в Вашей медицинской организации (далее- ответственный работник). -
В разделе «I Рабочий план учебной практики» необходимо указать ФИО обучающегося, внизу ФИО ответственного работника от профильной организации и его подпись. -
В разделе «II Отметки о проведении инструктажа по охране труда и пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка» в таблице, в третьем столбце указать ФИО проводившего инструктаж и поставить его подпись. -
В разделе «III Содержание, планируемые результаты практики» ничего не писать и не исправлять. -
В разделе «IV Виды работ» необходимо ежедневно заполнять представленную таблицу, в которой с помощью знака «+» и количества выполненных навыков необходимо указать объём выполненной работы в течение дня. В данной таблице практические навыки делятся на обязательные и факультативные. -
Обязательные навыки должны быть освоены обучающиеся в полном объеме. Объем выполнения этих навыков формирует Ваш текущий рейтинг. Для того, чтобы Ваш текущий рейтинг был не менее 60 баллов, в период практики Вы должны стремиться выполнить эти навыки в количестве, не менее плановых значений (графа «План»). -
Факультативные навыки НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ К ОСВОЕНИЮ!!! Но, в случае их выполнения, Вы можете повысить свой рейтинг, добавив к текущему рейтингу бонусный.
Бонусные баллы являются результатом оценки выполненных обучающимся факультативных практических навыков и начисляются студенту в двух случаях:
-
Проведение внутрибольничной конференции с персоналом с количеством участников не менее 15. Оформляется отдельным документом по типу информационной справки, в котором указывается следующая информация:
Тема конференции
План конференции
Количество участников
Дата проведения
Справка заверяется подписью главной медицинской сестры, главного врача и печатью лечебного учреждения (необходимо приложить к дневнику) – 5 баллов.
-
Собеседование с преподавателем по темам модуля на платформе TrueConf, Zoom и др. Для этого в личных сообщениях в информационной системе сообщите преподавателю, что Вы готовы пройти собеседование и вам будет назначено время и платформа - 10 баллов.
Максимальное количество бонусных баллов за практику – 15 баллов.
-
По окончании практики итоговые цифровые данные о выполнении практических навыков, на основании Дневника вносятся в «Отчет обучающегося».
3.2 Правила оформления характеристики на обучающегося
По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации составляет на обучающегося характеристику (приложение 2). Бланк «Характеристики» скачивается из личного кабинета обучающегося и распечатывается.
Рекомендации по
оформлению характеристики
-
При оформлении характеристики необходимо указать ФИО и группу обучающегося, а также базу практической подготовки. После чего в характеристике должны быть отражены:
-
Полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента -
Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, активность, инициатива, уравновешенность, выдержка -
Проявлял(а) интерес к специальности -
Показал(а) умение применять теорию на практике -
Продемонстрировал(а) производственную дисциплину и прилежание -
Может самостоятельно выполнять манипуляции в соответствии с программой практики -
Может анализировать рабочую ситуацию, проводить коррекцию своих действий в соответствии с ситуацией -
Владеет коммуникативными навыками, проявлял уважение к коллективу и пациентам -
Умеет работать в команде -
Проявлял(а) пунктуальность и ответственность в профессиональной деятельность -
Соблюдал(а) требования охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности -
Демонстрировал(а) приверженность к здоровому образу жизни -
Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики, выводы о профессиональной пригодности студента.
-
В конце характеристики необходимо указать ФИО ответственного работника от профильной организации, поставить подпись, а также печать медицинской организации. В случае отсутствия подписи и печати практика будет считаться не пройденной.
- 1 2 3 4
Правила оформления Отчета обучающегося по практике
На протяжении всего периода работы в организации обучающийся должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике ответственному работнику от профильной организации и руководителю практической подготовки. Отчет о практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им, во время практики, работу. Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся. Для составления, редактирования и оформления отчета обучающимся рекомендуется отводить последние 2-3 дня практики. Обучающийся оформляет отчет в Информационной системе в разделе «Практики» в соответствие с заложенной логистикой.
-
ИНСТРУКЦИЯ ПО
ЗАПОЛНЕНЕНИЮ ОТЧЁТА И ХАРАКТЕРИСТИКИ
-
На титульном листе необходимо указать полностью фамилию, имя и отчество обучающегося, правильный № группы. -
Далее полностью указать название организации, где проходила практика, ФИО ответственного работника от профильной организации, ФИО руководителя практической подготовки (это ФИО преподавателя вуза, закреплённого за вашей группой). -
Дайте краткую характеристику базы практики: указать адрес, можно перечислить основные структурные подразделения, дать краткую характеристику материально-техническому оснащению, количеству коек и рабочих мест и др. -
Заполнение таблицы. Напротив каждого навыка имеется текстовое поле для указания количества, например, опрошенных больных. Обучающийся обязан указать ровно столько, сколько он освоил по навыку за практику. Напротив обязательных навыков отображается, помимо текстового поля для ввода фактического выполнения, плановое значение, т.е. сколько должен выполнить или освоить обучающийся в течение всего периода прохождения практики. Факультативные навыки не имеют плановых значений.
В текущей таблице имеется также колонка «Коэффициент», где отображены результаты освоения навыка.
Фактическое значение / Плановое значение = Коэффициент.
После заполнения последнего дня практики внизу таблицы необходимо подсчитать итоговые значения Суммарного коэффициента овладения обязательными навыками; Текущего фактического рейтинга по практике (за выполнение обязательных навыков); Бонусного рейтинга (за выполнение факультативных навыков).
«Безопасная среда для пациентов и персонала» обучающегося _______________________________________________ Фамилия, имя, отчество ___ группы___1__ курса ______ВСО_____ факультета …………………………………………………………………… …………………………………………………………………… …………………………………………………………………… (название организации, где проходила практика) Руководитель практики - _________________________________________________ должность, Ф.И.О. Ответственный работник от профильной организации___________________________________________ должность, Ф.И.О. Руководитель практической подготовки: ______________________________________ должность, Ф.И.О. Время прохождения практики: с по |
I. РАБОЧИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(2022- 2023 учебный год)
обучающегося___________________________________________(Ф.И.О.)
направление подготовки (специальность) 34.03.01Сестринское дело
год обучения _____2022-2023______
вид практики -___________________________
№ п/.п. | Планируемые формы работы | Сроки проведения |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
| | |
Ответственный работник
от профильной организации ____________________________
подпись, Ф.И.О.
Руководитель практической подготовки:____________________________________