Файл: Общий психологический практикум (часть 11).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 394

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (ЧАСТЬ 1/1)



Группа 22П1715в

Студент

Д.А.Присяжная

МОСКВА 2023

Блок 1.

Распределите методы на 4 класса, выделенные Б.Г. Ананьевым.

Методы: корреляция методом Пирсона, контакт-анализ, наблюдение за детьми, социальный включённый эксперимент, тест Рубинштен-Дембо, опросник СМИЛ, T-Тест Стьюдента, сравнение данных по двум группам, сравнение данных по одной группе до эксперимента и после, поиск связей между двумя личностями качествами, наблюдение процесса развития психологической черту ребенка с 2 до 8 лет, проективный тест «Дом-дерево-человек».

Ответ:

1. Наблюдательные методы:

• наблюдение за детьми

• наблюдение процесса развития психологической черты ребенка с 2 до 8 лет

• контакт-анализ

• поиск связей между двумя личностями качествами

• проективный тест «Дом-дерево-человек»

2. Методы сравнения:

• сравнение данных по двум группам

• сравнение данных по одной группе до эксперимента и после

• тест Рубинштен-Дембо

• T-Тест Стьюдента

3. Корреляционные методы:

• корреляция методом Пирсона

4. Экспериментальные методы:

• социальный включенный эксперимент

• опросник СМИЛ

Блок 2

Задание 2. Тема: Восприятие образа предмета

Сравните 2 разных предмета, которые мы различаем по одному или нескольким ощущениям. Напишите ощущения попарно для каждого предмета в таблицу. Напишите максимально много пар ощущений для этих предметов.


Ощущения

Мяч

Апельсин

Зрительные

Круглый

Оранжевый

Большой

Круглый

Оранжевый

Маленький


Слуховые

звонкий

глухой

Обонятельные

Пахнет резиной

Пахнет цитрусом

Вкусовые

горький

Горький, кислый или

сладкий

Тактильные

Гладкий, мягкий, твердый, шарообразный

Не гладкий, мягкий, твердый, шарообразный

Температурные

холодный

Холодный, тепллый

Органические

Нельзя есть

Можно кушать, голод

Болевые

больно

Больно

Вывод: Мы можем отличить мяч от апельсина, по весу, вкусу, запаху, даже по ударю об какой - ни будь предмет

Задание 1. Тема: Ощущения, свойства ощущений

Приведите 2-3 примера свойств ощущений, изменения свойств ощущений,

получаемых от предметов и явлений, которые Вам доступны в непосредственном опыте

Свойства ощущений:

  • Модальность:

  • Интенсивность:

  • Локализация:

  • Длительность:

Ответ:

1. Изменение модальности ощущений: если взять в руки разные предметы, например, мяч, книгу и кусок льда, то можно ощутить различные модальности ощущений: шершавость, твердость, холод. Также модальность ощущений может меняться в зависимости от условий восприятия, например, если закрыть глаза и попробовать определить предмет только по его форме и поверхности.

2. Интенсивность: ощущение звука может быть очень громким или очень тихим, в зависимости от уровня громкости звукового источника. Также, например, ощущение боли может быть слабым или сильным, в зависимости от степени травмы.

3. Локализация: при взгляде на объекты в пространстве, ощущения зрения могут быть направлены на определенную часть поля зрения. Например, при смотрении на картину, мы можем обращать внимание на различные элементы и детали.



4. При восприятии звука, его длительность может варьироваться от очень короткого и быстрого звука, например, щелчка, до долгого и продолжительного звука, например, звука музыкальной композиции. Длительность звука может изменяться в зависимости от того, какой звук издает источник. Ощущение вкуса также может длиться разное количество времени в зависимости от конкретного продукта. Например, сладкие продукты обычно имеют более длительный вкус, чем кислые или горькие продукты. Ощущение боли также может иметь разную длительность в зависимости от ее причины и интенсивности. Например, ушиб может вызвать кратковременную боль, а травма может вызвать болезненное состояние на более длительный период времени.

БЛОК 3

Задание 1. Тест на темперамент

Внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак (+), еслисчитаете,чтоэто свойство Вам присуще, и знак (–) – если оно у Вас отсутствует.В сомнительных случаях ничего не ставьте. Вопросы теста

1. Блок

1. Неусидчивость, суетливость.

2. Невыдержанность, вспыльчивость.

3. Нетерпеливость

4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми.

5. Решительность и инициативность.

6. Упрямство.

7. Находчивость в споре.

8. Неритмичность в работе.

9. Склонность к риску.

10. Незлопамятность, необидчивость.

11. Быстрота и страстность речи.

12. Неуравновешенность и склонность к горячности.

13. Нетерпимость к недостаткам.

14. Агрессивность забияки.

15. Выразительность мимики.

16. Способность быстро действовать и решать.

17. Неустанное стремление к новому.

18. Обладание резкими, порывистыми движениями.

19. Настойчивость в достижении поставленной цели.

20. Склонность к резкой смене настроения.

2. Блок

1. Жизнерадостность.

2. Энергичность и деловитость.

3. Недоведение начатого дела до конца.

4. Склонность переоценивать себя.

5. Способность быстро схватывать новое.

6. Неустойчивость в интересах и склонностях.

7. Легкое переживание неудачи и неприятностей.

8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам.

9. Увлеченность любым делом.

10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать.

11. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работына другой.

12. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой.


13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми.

14. Выносливость и работоспособность.

15. Громкая, быстрая, отчетливая речь.

16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации.

17. Обладание всегда добрым настроением.

18. Быстрое засыпание и пробуждение.

19. Частая несобранность, поспешность в решениях.

20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь.

3. Блок

1. Спокойствие и хладнокровие.

2. Последовательность и обстоятельность в делах.

3. Осторожность и рассудительность.

4. Умение ждать.

5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам.

6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляцийимимики.

7. Сдержанность и терпеливость.

8. Доведение начатого дела до конца.

9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам).

10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11. Легкое сдерживание порывов.

12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию.

13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свойадрес.

14. Постоянство в своих отношениях и интересах.

15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работына другой.

16. Ровность в отношении со всеми.

17. Аккуратность и порядок во всем.

18. Трудное приспособление к новой обстановке.

19. Обладание выдержкой.

20. Постепенное схождение с новыми людьми.

4. Блок

1. Стеснительность и застенчивость.

2. Растерянность в новой обстановке.

3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми.

4. Неверие в свои силы.

5. Легкое перенесение одиночества.

6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах.

7. Склонность уходить в себя.

8. Быстрая утомляемость.

9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота.

10. Невольное приспособление к характеру собеседника.

11. Впечатлительность до слезливости.

12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию.

13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим.

14. Склонность к подозрительности, мнительности.

15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость.

16. Чрезмерная обидчивость.

17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями. 18. Малоактивность и робость.

19. Безропотность и покорность.

20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих.


Ответы:

Тип темперамента

х

с

ф

м

+

11

14

4

10

Х = (11/39)*100 = 28,2
С = (14/39)*100 = 35,8

Ф = ( 4/39) * 100= 10,2

М = ( 10/39) * 100 = 25,6

Это значит, что данный темперамент на 28%– холерический, 36%–сангвинический, 10% – флегматический и 26%– меланхолический.

Качества сангвинического типа выражен достаточно ярко. Качества холерического и меланхолического типа, средне выражены.

Задание 6. Метод оценки эмоций САН

Типовая карта методики САН

Фамилия, инициалы: Присяжная Д.А

Пол: ж

Возраст: 22

Дата: 14 июня 2023 г.

Время: 17:55

Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытаете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.

1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым

3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный

4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный

5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный

6. Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение

7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый

8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный

9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый

10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный

11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный

12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный

13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный

14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной

15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный

16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный

17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый

18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный

19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый

20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный

21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный

22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать

23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный

24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный

25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый