ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 394
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (ЧАСТЬ 1/1)
Группа 22П1715в
Студент
Д.А.Присяжная
МОСКВА 2023
Блок 1.
Распределите методы на 4 класса, выделенные Б.Г. Ананьевым.
Методы: корреляция методом Пирсона, контакт-анализ, наблюдение за детьми, социальный включённый эксперимент, тест Рубинштен-Дембо, опросник СМИЛ, T-Тест Стьюдента, сравнение данных по двум группам, сравнение данных по одной группе до эксперимента и после, поиск связей между двумя личностями качествами, наблюдение процесса развития психологической черту ребенка с 2 до 8 лет, проективный тест «Дом-дерево-человек».
Ответ:
1. Наблюдательные методы:
• наблюдение за детьми
• наблюдение процесса развития психологической черты ребенка с 2 до 8 лет
• контакт-анализ
• поиск связей между двумя личностями качествами
• проективный тест «Дом-дерево-человек»
2. Методы сравнения:
• сравнение данных по двум группам
• сравнение данных по одной группе до эксперимента и после
• тест Рубинштен-Дембо
• T-Тест Стьюдента
3. Корреляционные методы:
• корреляция методом Пирсона
4. Экспериментальные методы:
• социальный включенный эксперимент
• опросник СМИЛ
Блок 2
Задание 2. Тема: Восприятие образа предмета
Сравните 2 разных предмета, которые мы различаем по одному или нескольким ощущениям. Напишите ощущения попарно для каждого предмета в таблицу. Напишите максимально много пар ощущений для этих предметов.
Ощущения | Мяч | Апельсин | ||
Зрительные | Круглый Оранжевый Большой | Круглый Оранжевый Маленький | ||
Слуховые | звонкий | глухой | ||
Обонятельные | Пахнет резиной | Пахнет цитрусом | ||
Вкусовые | горький | Горький, кислый или сладкий | ||
Тактильные | Гладкий, мягкий, твердый, шарообразный | Не гладкий, мягкий, твердый, шарообразный | ||
Температурные | холодный | Холодный, тепллый | ||
Органические | Нельзя есть | Можно кушать, голод | ||
Болевые | больно | Больно |
Вывод: Мы можем отличить мяч от апельсина, по весу, вкусу, запаху, даже по ударю об какой - ни будь предмет
Задание 1. Тема: Ощущения, свойства ощущений
Приведите 2-3 примера свойств ощущений, изменения свойств ощущений,
получаемых от предметов и явлений, которые Вам доступны в непосредственном опыте
Свойства ощущений:
-
Модальность: -
Интенсивность: -
Локализация: -
Длительность:
Ответ:
1. Изменение модальности ощущений: если взять в руки разные предметы, например, мяч, книгу и кусок льда, то можно ощутить различные модальности ощущений: шершавость, твердость, холод. Также модальность ощущений может меняться в зависимости от условий восприятия, например, если закрыть глаза и попробовать определить предмет только по его форме и поверхности.
2. Интенсивность: ощущение звука может быть очень громким или очень тихим, в зависимости от уровня громкости звукового источника. Также, например, ощущение боли может быть слабым или сильным, в зависимости от степени травмы.
3. Локализация: при взгляде на объекты в пространстве, ощущения зрения могут быть направлены на определенную часть поля зрения. Например, при смотрении на картину, мы можем обращать внимание на различные элементы и детали.
4. При восприятии звука, его длительность может варьироваться от очень короткого и быстрого звука, например, щелчка, до долгого и продолжительного звука, например, звука музыкальной композиции. Длительность звука может изменяться в зависимости от того, какой звук издает источник. Ощущение вкуса также может длиться разное количество времени в зависимости от конкретного продукта. Например, сладкие продукты обычно имеют более длительный вкус, чем кислые или горькие продукты. Ощущение боли также может иметь разную длительность в зависимости от ее причины и интенсивности. Например, ушиб может вызвать кратковременную боль, а травма может вызвать болезненное состояние на более длительный период времени.
БЛОК 3
Задание 1. Тест на темперамент
Внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак (+), еслисчитаете,чтоэто свойство Вам присуще, и знак (–) – если оно у Вас отсутствует.В сомнительных случаях ничего не ставьте. Вопросы теста
1. Блок
1. Неусидчивость, суетливость.
2. Невыдержанность, вспыльчивость.
3. Нетерпеливость
4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми.
5. Решительность и инициативность.
6. Упрямство.
7. Находчивость в споре.
8. Неритмичность в работе.
9. Склонность к риску.
10. Незлопамятность, необидчивость.
11. Быстрота и страстность речи.
12. Неуравновешенность и склонность к горячности.
13. Нетерпимость к недостаткам.
14. Агрессивность забияки.
15. Выразительность мимики.
16. Способность быстро действовать и решать.
17. Неустанное стремление к новому.
18. Обладание резкими, порывистыми движениями.
19. Настойчивость в достижении поставленной цели.
20. Склонность к резкой смене настроения.
2. Блок
1. Жизнерадостность.
2. Энергичность и деловитость.
3. Недоведение начатого дела до конца.
4. Склонность переоценивать себя.
5. Способность быстро схватывать новое.
6. Неустойчивость в интересах и склонностях.
7. Легкое переживание неудачи и неприятностей.
8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам.
9. Увлеченность любым делом.
10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать.
11. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работына другой.
12. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой.
13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми.
14. Выносливость и работоспособность.
15. Громкая, быстрая, отчетливая речь.
16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации.
17. Обладание всегда добрым настроением.
18. Быстрое засыпание и пробуждение.
19. Частая несобранность, поспешность в решениях.
20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь.
3. Блок
1. Спокойствие и хладнокровие.
2. Последовательность и обстоятельность в делах.
3. Осторожность и рассудительность.
4. Умение ждать.
5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам.
6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляцийимимики.
7. Сдержанность и терпеливость.
8. Доведение начатого дела до конца.
9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам).
10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе.
11. Легкое сдерживание порывов.
12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию.
13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свойадрес.
14. Постоянство в своих отношениях и интересах.
15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работына другой.
16. Ровность в отношении со всеми.
17. Аккуратность и порядок во всем.
18. Трудное приспособление к новой обстановке.
19. Обладание выдержкой.
20. Постепенное схождение с новыми людьми.
4. Блок
1. Стеснительность и застенчивость.
2. Растерянность в новой обстановке.
3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми.
4. Неверие в свои силы.
5. Легкое перенесение одиночества.
6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах.
7. Склонность уходить в себя.
8. Быстрая утомляемость.
9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
10. Невольное приспособление к характеру собеседника.
11. Впечатлительность до слезливости.
12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию.
13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим.
14. Склонность к подозрительности, мнительности.
15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость.
16. Чрезмерная обидчивость.
17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями. 18. Малоактивность и робость.
19. Безропотность и покорность.
20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих.
Ответы:
Тип темперамента | х | с | ф | м |
+ | 11 | 14 | 4 | 10 |
Х = (11/39)*100 = 28,2
С = (14/39)*100 = 35,8
Ф = ( 4/39) * 100= 10,2
М = ( 10/39) * 100 = 25,6
Это значит, что данный темперамент на 28%– холерический, 36%–сангвинический, 10% – флегматический и 26%– меланхолический.
Качества сангвинического типа выражен достаточно ярко. Качества холерического и меланхолического типа, средне выражены.
Задание 6. Метод оценки эмоций САН
Типовая карта методики САН
Фамилия, инициалы: Присяжная Д.А
Пол: ж
Возраст: 22
Дата: 14 июня 2023 г.
Время: 17:55
Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытаете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.
1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым
3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный
4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный
5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
6. Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение
7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый
8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный
11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной
15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный
21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный
22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать
23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный
25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый