Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Физическая культура. Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Физическая культура.
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Задание 1.
Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.
-
Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?
Ответ: Одежда, в которой пришел учение совершенно не подходит для занятий спортом. Ученик должен иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия.
-
Перечислите возможные причины возникновения боли.
Ответ: Узкие джинсы перетягивают не только суставы, но и нервные окончания и сосуды. Боль могла возникнуть из-за джинс, так как ткань плотная, жёсткая и стесняет движения.
-
Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.
Ответ: Неправильная форма может не только причинять дискомфорт, но и спровоцировать травмы. На тренировках и занятиях часто бывают травмы колена. Это может происходить из-за неправильно подобранной обуви. Категорически не стоит выбирать для спорта старые кеды. Их подошва недостаточно лёгкая и мягкая, что может травмировать не только колени, но и ахилловы сухожилия. Также «носок» кроссовок должен быть не громоздким и не плотным, материал — дышащим, чтобы внутри не скапливался неприятный запах.
Слишком свободная форма и натуральные ткани также не подойдут для занятий, т.к. в свободной и широкой одежде можно зацепиться за снаряды и тренажёры и получить травмы, а натуральные ткани быстро намокают и становятся тяжёлыми, что сковывает движения и увеличивает шансы простудиться. Кроме того, мокрая одежда – благоприятная среда для развития различных бактерий.
Слишком тесные вещи. Одежда не по размеру сковывает движения, мешает нормальной циркуляции крови и для тренировок однозначно не подходит. Например, тесные легинсы и лосины могут стать причиной судорог в ногах, а узкие шорты – вызвать раздражение кожи.
Лифы с косточками. Армирующие элементы могут проткнуть ткань и травмировать нежную кожу бюста. К тому же, в них просто неудобно. Совсем без бюстгальтера заниматься тоже категорически нельзя – возрастают риски обвисания груди.
Задание 2.
-
Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.
Ответ: Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения
Учащийся должен:
- внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- выполнять упражнения только на исправном оборудовании;
- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и
дистанцию;
- быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать
другим, не ставить подножек, избегать столкновений;
- не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.
Техника безопасности на занятиях физкультуры предполагает, что обучающиеся с ней будут ознакомлены еще до того, как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятий и обязательны к выполнению всеми участниками образовательного процесса.
2. Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).
Ответ: Все острые и хронические заболевания в стадии обострения; Повышенное давление или температура; Слабость, тошнота; Травма любого характера; Затрудненное дыхание, боль в груди, головокружение.
Все перечисленные симптомы являются противопоказаниями к занятиям физкультурой. Тренировки при заболевании опасны для сердца и почек. Есть риск развития хронических заболеваний, которые в дальнейшем станут ограничением для занятий спортом.
Задание 3.
Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вреднодействующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.
-
Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.
Ответ: Ответственность за жизнь и здоровье учеников, стресс, нагрузка на психику, зрительная и эмоциональная нагрузка, нагрузка на голосовые связки, при большом количестве уроков возможно переутомление, снижение концентрации.
-
Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.
Ответ: Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. Это умение контролировать себя и учебный процесс в любой ситуации, привить своим ученикам любовь к спорту и здоровому образу жизни, умение замотивировать ученика на достижение поставленных целей, умение оказать первую медицинскую помощь, знание как вести себя и помочь другим при чрезвычайных ситуациях.
-
Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.
Ответ: Физическая активность дает значительные преимущества для поддержания здоровья сердца, мозга и всего организма человека. В качестве средств физической культуры используются: физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие), гигиенические факторы (личная гигиена — распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек). Их комплексное взаимодействие обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект.
Задание 4.
Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.
-
Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.
Ответ:
Утренняя гимнастика;
Физкультминутки на переменах, можно привлекать и учеников;
Аэробика;
Бег;
Плавание;
Подвижные игры на уроках;
Йога;
Спортивная ходьба;
Прогулки на свежем воздухе;
Эстафетные мероприятия;
-
Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).
Ответ:
Рис 1 - Выполнение упражнений сидя на стуле (подготовка организма):
1 упражнение - руки на коленях, 1-наклон головы вперед, 2-назад, 3-4-то же (повтор 4 раза);
2 упражнение - руки на коленях, 1-поворот головы вправо, 2-влево, 3-4-то же (повтор 4 раза);
3 упражнение - руки на коленях, 1-полукруг головы вправо, 2-влево (повтор 4 раза);
4 упражнение - руки на коленях, 1-4-поочередное поднимание плеч верх, (повтор 4 раза);
5 упражнение - руки на коленях, 1-круговое вращение правого плеча вперед, 2-назад, 3-4-то же со сменой плеча (повтор 4 раза);
6 упражнение - руки на коленях, 1-наклон вперед правым плечом, 2-левым, 3-4-то же назад (повтор 4 раза);
7 упражнение - руки в замок вверх, 1-3-тянемся вверх, 4- руки на коленях, 5-8-то же (повтор 4 раза);
8 упражнение - руки в замок за спинкой стула, 1-4-поднимаем руки вверх, 5-8-вниз (повтор 4 раза);
9 упражнение - руки в замок перед собой,1-8-круговые вращения кистями;
10 упражнение - руки на коленях, стопы вместе,1-8-поднимаем стопы на носок;
11 упражнение - руки на коленях, стопы вместе,1-10- поочередное поднимание стоп на носок;
12 упражнение - руки на коленях, стопы вместе,1-поднимаем стопы на носок,2-опускаем на пятки врозь, (повтор 4 раза).
Рис 2-10 - Упражнения выполняются стоя возле стула:
1 упражнение - руки на пояс, 1-полуприсед, 2- И.П, 3-4 то же (повтор 4 раза);
2 упражнение - руки на пояс,1-шаг правой, 2-И.П, 3-4 то же со сменой положения (повтор 4раза);
3 упражнение - руки вдоль туловища, 1-наклон вправо, 2- влево, 3-4- смена положения (повтор 4 раза);
4 упражнение - руки вдоль туловища, 1-руки в стороны, 2-вверх, 3-вперед, 4- И.П (повтор 4раза);
5 упражнение - руки вперед,1-тазправой вперед, 2- И.П., 3-4- смена положения (повтор 4раза);
6 упражнение - руки на пояс, 1-2- восьмерка тазов влево, 3-4- вправо (повтор 4 раза);
7 упражнение - руки на пояс, 1- наклон к правой ноге вперед, 2- И.П, 3-4- то же со сменой положения (повтор 4 раза);
8 упражнение - руки на колено,1-2- вращение в коленных суставах вправо, 3-4- влево (повтор 4 раза);
9 упражнение - Ходьба на месте.
Следующая часть Упражнения на восстановление и растяжку группы мышц:
1 упражнение - руки в стороны, 1-ладони вверх вдох, 2-вниз-выдох (повтор 4 раза);
2 упражнение - руки вниз,1-поворот вправо-вдох, 2- вперед-выдох, 3-4тоже со сменой положения (повтор 4 раза);
3 упражнение -руки в замок вперед, 1-3- тянемся вперед за руками,4- И.П (повтор 4 раза);
4 упражнение - ладони вместе перед грудью,1-3-
медленно поднимаем руки над головой, 4-выдох вверху, 5-7-заводим руки за голову, 8- выдох, 9-10- И.П. (повтор 4 раза).
-
Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».
Ответ: Необходимо соблюдать режим дня, поддерживать здоровый образ жизни, следить за питанием. Больше времени проводить на свежем воздухе, двигаться в течении дня, на переменах отдыхать, делать разминку перед каждым уроком, выполнять зрительную гимнастику, не переутомляться. В последнее время особую популярность приобрели именно самостоятельные занятия физкультурой — ими легко заниматься в удобном месте и в удобное время. Но для того, чтобы добиться наибольшего успеха, следует изучить основные теоретические знания в этой области для того, чтобы не получить травму в процессе тренировок. Особенно полезное влияние на здоровье оказывают занятия такими видами физических упражнений, как плавание, бег, бег на лыжах, езда на велосипеде. В свободное время от занятий и других важных дел не забывайте заботиться о себе и своем здоровье!
Задание 5.
Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля.
1.Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.
Ответ:
Объективные и субъективные данные | 29. 01. 2023 | 30.01.2023 | 31.01.2023 |
Самочувствие | Неудовлетворительное | Сильная усталость | Хорошее |
Сон | 7 часов, хороший | 5 часов, беспокойный | 8 часов, Хороший |
Аппетит | Хороший | Удовлетворительный | Хороший |
Пульс в минуту Лежа Стоя Разница До тренировки После тренировки | 62 удар/мин 75 удар/мин 13 удар/мин 62 удар/мин 78 удар /мин | 67 удар/мин 72 удар/мин 5 удар/мин 67 удар/мин 102 удар/мин | 60удар/мин 71удар/мин 11удар/мин 60удар/мин 73удар/мин |
Масса тела | 62,5 кг | 62,5 кг | 62,2 кг |
Тренировочные нагрузки Тренировочные нагрузки | Ускорения 8×30 Бег 100 м. Бег темповый 6×200 м. | Нет Нет | Ускорения 8х30 м, бег 100 м, равномерный бег (10 мин.) |
Нарушение режима | Нет | Плохое самочувствие | Нет |
Болевые ощущения | Нет | Боль в ногах | Боль в ногах |
Спортивные результаты | Бег 100 м за 20,8 с | - | Бег 100 м за 20 с |