ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАСЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Тел.: 6179-998, 6179-997 140451, Московская область, Коломенский район,
E-mail: shkolakar@mail.ru поселок Лесной, улица Школьная, дом 1
Открытый урок
по литературному чтению
на тему : А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности волшебной сказки»
ШМО учителей начальных классов.
Учитель начальных классов
вышей квалификационной категории
Елизарова Н.Ю.
Коломенский городской округ
2018-2018 учебный год
Технологическая карта плана-конспекта урока
| ФИО (полностью) | Елизарова Наталья Юрьевна |
| Место работы | МОУ Карасевская средняя общеобразовательная школа |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Литературное чтение |
| Класс | 3 |
| Тема и номер урока в теме | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказки |
| Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. |
| Цель урока: | Провести сопоставительный анализ литературной сказки Пушкина с народной. Регулятивные: организовывают свое рабочее место , овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся выполнять ее, определять ее цель; самостоятельно формулируют задание, планируют, контролируют и оценивают учебную деятельность с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого. Личностные результаты: проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного осмысления изучения литературного чтения; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
| Тип урока | комбинированный |
| Модель организации УПД младших школьников | фронтальная работа, самостоятельная работа |
| Необходимое оборудование | Учебник, интерактивная доска, дидактический материал: лепбук. |
| Структура и ход урока | Адаптационный этап, основной этап, творческий этап, итог |
Технологическая карта | ||||||
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Оборудование | Время (мин.) |
I. | Адапта-ционный этап | 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Слушают учителя. Демонстрирую свою готовность к уроку. Обучающиеся называют сказки А.С. Пушкина. Определяют границы своих знаний и незнаний. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопрос (Яблоко из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях) (В русских народных сказках) Высказывают свои предположения, определяют тему урока и цель урока. Будем сравнивать русские народные сказки и сказки Пушкина. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует демократическую беседу о сказках А.С. Пушкина. Предлагает ответить на вопросы Викторины по сказкам А.С. Пушкина. * Создание проблемной ситуации Посмотрите на этот предмет и скажите, из какой сказки? Скажите, в какой еще сказке можно встретить этот предмет? Побуждает к высказыванию своего мнения. Определение темы урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? | - -. яблоко | 1-2 мин 2-3 мин |
II. | Основной этап | 1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Уточняют ранее изученные знания, называют особенности русской народной сказки Устойчивые выражения Эпитеты Троекратный повтор Чудеса, превращения Приводят примеры | Уточняет ранее изученные знания. Определяют характерные черты русской народной сказки. Побуждает к высказыванию. | Учебник, доска. | 15-20мин |
III. | Творческий этап. | задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий. | Слушают учителя, выдвигают предположения о дальнейшей деятельности, определяют пути решения поставленной задачи: найти особенности, характерные для русской народной сказки , в сказках А.С. Пушкина. Обучающиеся знакомятся с лепбуком, приступают к его изготовлению. Обучающиеся работают с учебником, находят особенности русской народной сказки в сказках А.С. Пушкина. Фиксируют результаты в лепбуках. Делают вывод. | Организует исследовательскую работу. Знакомит с понятием «ГИПОТЕЗА»** Знакомит обучающихся с лепбуком («книга на коленке») , со способом его изготовления, его назначением и применением. Организует работу над заданиями. Контролирует выполнение задания. Предлагает сделать вывод о проделанной работе. | Учебник, лепбук, доска. | 15-20мин |
| Итог урока | Обобщить полученные знания. Оценить свою работу. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Повторяют цель урока. Определяют степень выполнения поставленной цели. Анализируют свою работу, определяют причины успешности и не успешности выполнения заданий, оценивают свою работу, выполняют коррекцию. Слушают инструкцию о выполнении домашнего задания. | Задает вопросы. Побуждают к высказыванию своего мнения. Определяет выполнение поставленных целей урока. С чем вы познакомились на уроке? Вспомните цель урока. Цель урока выполнена? Какой вывод можно сделать Знакомит с инструкцией выполнения домашнего задания | | 1-2 мин |
Приложение к уроку.
* Викторина
1. Сколько лет жил старик со своею старухой? ( 33 года).
2. О ком написан отрывок?
«Что и жить в такой тревоге?
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу». (О царе Дадоне «Сказка о Золотом петушке»)
3. Кого испугался герой сказки Пушкина?
«Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказать про такую беседу.
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк…»
(Балду. Из «Сказки о попе и работнике его Балде»)
4. Послушайте отрывок и сказки:
« В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки».
– О ком идёт речь? Из какой сказки? (О Старухе из «Сказки о Рыбаке и Рыбке»)
5. Что грызла белочка под высокой елью? И в какой сказке это происходило? (Золотой орех в «Сказке о царе Салтане)
6. КОМАРА, МУХИ, ШМЕЛЯ. Кто это? С какой сказкой и как их можно соотнести? (Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…» превращается в комара, муху, шмеля)
**
ГИПОТЕЗА
«Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной».
Самуил Яковлевич Маршак.