Файл: Сказка о царе Салтане.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРАСЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Тел.: 6179-998, 6179-997 140451, Московская область, Коломенский район,

E-mail: shkolakar@mail.ru поселок Лесной, улица Школьная, дом 1
Открытый урок

по литературному чтению

на тему : А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности волшебной сказки»

ШМО учителей начальных классов.

Учитель начальных классов

вышей квалификационной категории

Елизарова Н.Ю.

Коломенский городской округ

2018-2018 учебный год

Технологическая карта плана-конспекта урока



ФИО (полностью)

Елизарова Наталья Юрьевна



Место работы

МОУ Карасевская средняя общеобразовательная школа



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение



Класс

3



Тема и номер урока в теме

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказки



Предметная программа и её автор

УМК «Школа России» Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.



Цель урока:

Провести сопоставительный анализ литературной сказки Пушкина с народной.

Регулятивные: организовывают свое рабочее место , овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся выполнять ее, определять ее цель; самостоятельно формулируют задание, планируют, контролируют и оценивают учебную деятельность с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого.

Личностные результаты: проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного осмысления изучения литературного чтения; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.




Тип урока

комбинированный



Модель организации УПД младших школьников

фронтальная работа, самостоятельная работа



Необходимое оборудование

Учебник, интерактивная доска, дидактический материал: лепбук.



Структура и ход урока

Адаптационный этап, основной этап, творческий этап, итог




Технологическая карта



Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оборудование

Время

(мин.)

I.

Адапта-ционный

этап

1 задача:

адаптировать учащихся к деятельности на уроке

2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Слушают учителя. Демонстрирую свою готовность к уроку.

Обучающиеся называют сказки

А.С. Пушкина.

Определяют границы своих знаний и незнаний.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопрос

(Яблоко  из  «Сказки  о мёртвой царевне и семи богатырях)

(В русских народных сказках)

Высказывают свои предположения, определяют тему урока и цель урока.

Будем сравнивать русские народные сказки и сказки Пушкина.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Организует демократическую беседу о сказках А.С. Пушкина.
Предлагает ответить на вопросы Викторины по сказкам А.С. Пушкина. *
Создание проблемной ситуации

Посмотрите на этот предмет и скажите,  из какой сказки?
Скажите, в какой еще сказке можно встретить этот предмет?

Побуждает к высказыванию своего мнения.
Определение темы урока.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-


-.

яблоко


1-2 мин

2-3 мин


II.

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.


Уточняют ранее изученные знания, называют особенности русской народной сказки

Устойчивые выражения

Эпитеты

Троекратный повтор

Чудеса, превращения

Приводят примеры


Уточняет ранее изученные знания.

Определяют характерные черты русской народной сказки.

Побуждает к высказыванию.

Учебник, доска.


15-20мин

III.

Творческий этап.


задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий.

Слушают учителя, выдвигают предположения о дальнейшей деятельности, определяют пути решения поставленной задачи: найти особенности, характерные для русской народной сказки , в сказках А.С. Пушкина.

Обучающиеся знакомятся с лепбуком, приступают к его изготовлению.

Обучающиеся работают с учебником, находят особенности русской народной сказки в сказках А.С. Пушкина.

Фиксируют результаты в лепбуках.

Делают вывод.

Организует исследовательскую работу.

Знакомит с понятием «ГИПОТЕЗА»**

Знакомит обучающихся с лепбуком

(«книга на коленке») , со способом его изготовления, его назначением и применением.

Организует работу над заданиями.

Контролирует выполнение задания.

Предлагает сделать вывод о проделанной работе.


Учебник, лепбук, доска.

15-20мин




Итог урока

Обобщить полученные знания.

Оценить свою работу.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Повторяют цель урока.

Определяют степень выполнения поставленной цели.

Анализируют свою работу, определяют причины успешности и не успешности выполнения заданий, оценивают свою работу, выполняют коррекцию.

Слушают инструкцию о выполнении домашнего задания.

Задает вопросы. Побуждают к высказыванию своего мнения.

Определяет выполнение поставленных целей урока.

С чем вы познакомились на уроке?

Вспомните цель урока.

Цель урока выполнена?

Какой вывод можно сделать


Знакомит с инструкцией выполнения домашнего задания




1-2 мин


Приложение к уроку.

* Викторина

1. Сколько лет жил старик со своею старухой?   ( 33 года).

2. О ком написан отрывок?

«Что и  жить в такой тревоге?
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу». (О царе Дадоне  «Сказка о Золотом петушке»)

3. Кого испугался герой сказки Пушкина?

«Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказать про такую беседу.
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк…»

 (Балду.   Из «Сказки о попе и работнике его Балде»)

4. Послушайте отрывок  и сказки:

« В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки».

– О ком идёт речь?  Из какой сказки? (О Старухе из «Сказки о Рыбаке и Рыбке»)

5. Что грызла белочка под высокой елью? И  в какой сказке это происходило? (Золотой орех в «Сказке о царе Салтане)

6. КОМАРА, МУХИ, ШМЕЛЯ. Кто это? С какой сказкой и как их можно соотнести? (Князь Гвидон  в «Сказке о царе Салтане…» превращается в комара, муху, шмеля)

**

ГИПОТЕЗА

«Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной».
Самуил Яковлевич Маршак.