Файл: Обеспечения Базовый курс (3е издание) Версия книги 2 от 17. 04. 2023.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 871
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Инструментальные средства управления тестированием
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 131/301
QAComplete
299
Рисунок 2.4.c — Создание тест-кейса в QAComplete
1. Id
(идентификатор), как видно из соответствующей надписи, автогенерируе- мый.
2. Title
(заглавие), как и в большинстве систем, является обязательным для за- полнения.
3. Priority
(приоритет) по умолчанию предлагает на выбор значения high (высо- кий), medium (средний), low (низкий).
4. Folder name
(расположение) является аналогом полей «Модуль» и «Подмо- дуль» и позволяет выбрать из выпадающего древовидного списка соответ- ствующее значение, описывающее, к чему относится тест-кейс.
5. Status
(статус) показывает текущее состояние тест-кейса: new (новый), ap- proved
(утверждён), awaiting approval (на рассмотрении), in design (в разра- ботке), outdated (устарел), rejected (отклонён).
6. Assigned to
(исполнитель) указывает, кто в данный момент является «основ- ной рабочей силой» по данному тест-кейсу (или кто должен принять решение о, например, утверждении тест-кейса).
7. Last Run Status
(результат последнего запуска) показывает, прошёл ли тест успешно (passed) или завершился неудачей (failed).
299
QAComplete [
http://smartbear.com/product/test-management-tool/qacomplete/
]
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Инструментальные средства управления тестированием
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 132/301 8. Last Run Configuration (
конфигурация, использованная для последнего за- пуска) показывает, на какой аппаратно-программной платформе тест-кейс выполнялся в последний раз.
9. Avg Run Time
(среднее время выполнения) содержит вычисленное автома- тически среднее время, необходимое на выполнение тест-кейса.
10. Last Run Test Set
(в последний раз выполнялся в наборе) содержит инфор- мацию о наборе тест-кейсов, в рамках которого тест-кейс выполнялся по- следний раз.
11. Last Run Release
(последний раз выполнялся на выпуске) содержит инфор- мацию о выпуске (билде) программного средства, на котором тест-кейс вы- полнялся последний раз.
12. Description
(описание) позволяет добавить любую полезную информацию о тест-кейсе (включая особенности выполнения, приготовления и т.д.).
13. Owner
(владелец) указывает на владельца тест-кейса (как правило — его ав- тора).
14. Execution Type
(способ выполнения) по умолчанию предлагает только значе- ние manual (ручное выполнение), но при соответствующих настройках и ин- теграции с другими продуктами список можно расширить (как минимум доба- вить automated (автоматизированное выполнение)).
15. Version
(версия) содержит номер текущей версии тест-кейса (фактически — счётчик того, сколько раз тест-кейс редактировали). Вся история изменений сохраняется, предоставляя возможность вернуться к любой из предыдущих версий.
16. Test Type
(вид теста) по умолчанию предлагает такие варианты, как negative
(негативный), positive (позитивный), regression (регрессионный), smoke-test
(
дымовой).
17. Default host name (
имя хоста по умолчанию) в основном используется в авто- матизированных тест-кейсах и предлагает выбрать из списка имя зареги- стрированного компьютера, на котором установлен специальный клиент.
18. Linked Items
(связанные объекты) представляют собой ссылки на требова- ния, отчёты о дефектах и т.д.
19. File Attachments
(вложения) могут содержать тестовые данные, поясняющие изображения, видеоролики и т.д.
Для описания шагов исполнения и ожидаемых результатов после сохране- ния общего описания тест-кейса становится доступным дополнительный интер- фейс:
Рисунок 2.4.d — Добавление шагов тест-кейса в QAComplete
При необходимости можно добавить и настроить свои дополнительные поля, значительно расширяющие исходные возможности системы.
Инструментальные средства управления тестированием
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 133/301
1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 38
TestLink
300
Рисунок 2.4.e — Создание тест-кейса в TestLink
1. Title
(заглавие) здесь тоже является обязательным для заполнения.
2. Summary
(описание) позволяет добавить любую полезную информацию о тест-кейсе (включая особенности выполнения, приготовления и т.д.).
3. Steps (
шаги выполнения) позволяет описать шаги выполнения.
4. Expected Results (
ожидаемые результаты) позволяет описать ожидаемые ре- зультаты, относящиеся к шагам выполнения.
5. Available Keywords (
доступные ключевые слова) содержит список ключевых слов, которые можно проассоциировать с тест-кейсом для упрощения клас- сификации и поиска тест-кейсов. Это ещё одна вариация идеи «Модулей» и
«Подмодулей» (в некоторых системах реализованы оба механизма).
6. Assigned Keywords (
назначенные ключевые слова) содержит список ключе- вых слов, проассоциированных с тест-кейсом.
Как видите, инструментальные средства управления тест-кейсами могут быть и достаточно минималистичными.
300
TestLink [
http://sourceforge.net/projects/testlink/
]
1 2
3 4
5 6
Инструментальные средства управления тестированием
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 134/301
TestRail
301
Рисунок 2.4.f — Создание тест-кейса в TestRail
1. Title
(заглавие) здесь тоже является обязательным для заполнения.
2. Section (
секция) — очередная вариация на тему «Модуль» и «Подмодуль», позволяющая создавать иерархию секций, в которых можно размещать тест- кейсы.
3. Type
(тип) здесь по умолчанию предлагает выбрать один из вариантов: auto- mated
(автоматизированный), functionality (проверка функциональности), per- formance
(производительность), regression (регрессионный), usability (удоб- ство использования), other (прочее).
301
TestRail [
http://www.gurock.com/testrail/
]
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Инструментальные средства управления тестированием
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 135/301 4. Priority
(приоритет) здесь представлен числами, по которым распределены следующие словесные описания: must test (обязательно выполнять), test if time
(выполнять, если будет время), don’t test (не выполнять).
5. Estimate (
оценка) содержит оценку времени, которое необходимо затратить на выполнение тест-кейса.
6. Milestone
(ключевая точка) позволяет указать ключевую точку проекта, к ко- торой данный тест-кейс должен устойчиво показывать положительный ре- зультат (выполняться успешно).
7. References
(ссылки) позволяет хранить ссылки на такие артефакты, как тре- бования, пользовательские истории, отчёты о дефектах и иные документы
(требует дополнительной настройки).
8. Preconditions
(приготовления) представляет собой классику описания пред- варительных условий и необходимых приготовлений к выполнению тест- кейса.
9. Step Description
(описание шага) позволяет добавлять описание отдельного шага тест-кейса.
10. Expected Results (
ожидаемые результаты) позволяет описать ожидаемый ре- зультат по каждому шагу.
Задание 2.4.c: изучите ещё 3–5 инструментальных средств управления тест-кейсами, почитайте документацию по ним, посоздавайте в них не- сколько тест-кейсов.
Свойства качественных тест-кейсов
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 136/301
2.4.5.
Свойства качественных тест-кейсов
Даже правильно оформленный тест-кейс может оказаться некачественным, если в нём нарушено одно из следующих свойств.
Правильный технический язык, точность и единообразие формулиро-
вок. Это свойство в равной мере относится и к требованиям, и к тест-кейсам, и к отчётам о дефектах — к любой документации. Основные идеи уже были описаны
(см. главу «Атрибуты (поля) тест-кейсов»
{124}
), а из самого общего и важного напом- ним и добавим:
• пишите лаконично, но понятно;
• используйте безличную форму глаголов (например, «открыть» вместо «от- кройте»);
• обязательно указывайте точные имена и технически верные названия эле- ментов приложения;
• не объясняйте базовые принципы работы с компьютером (предполагается, что ваши коллеги знают, что такое, например, «пункт меню» и как с ним ра- ботать);
• везде называйте одни и те же вещи одинаково (например, нельзя в одном тест-кейсе некий режим работы приложения назвать «графическое представ- ление», а в другом тот же режим — «визуальное отображение», т.к. многие люди могут подумать, что речь идёт о разных вещах);
• следуйте принятому на проекте стандарту оформления и написания тест- кейсов (иногда такие стандарты могут быть весьма жёсткими: вплоть до ре- гламентации того, названия каких элементов должны быть приведены в двойных кавычках, а каких — в одинарных).
Баланс между специфичностью и общностью. Тест-кейс считается тем более специфичным, чем более детально в нём расписаны конкретные действия, конкретные значения и т.д., т.е. чем в нём больше конкретики. Соответственно, тест-кейс считается тем более общим, чем в нём меньше конкретики.
Рассмотрим поля «шаги» и «ожидаемые результаты» двух тест-кейсов (по- думайте, какой тест-кейс вы бы посчитали хорошим, а какой — плохим и почему):
Тест-кейс 1:
Шаги
Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых коди-
ровок
Приготовления:
• Создать папки C:/A, C:/B, C:/C, C:/D.
• Разместить в папке C:/D файлы 1.html, 2.txt,
3.md из прилагаемого архива.
1.
Запустить приложение, выполнив команду
«php converter.php c:/a c:/b c:/c/con- verter.log
».
2.
Скопировать файлы 1.html, 2.txt, 3.md из папки C:/D в папку C:/A.
3.
Остановить приложение нажатием Ctrl+C.
1.
Отображается консольный журнал приложе- ния с сообщением «текущее_время started, source dir c:/a, destination dir c:/b, log file c:/c/converter.log
», в папке C:/C появляется файл converter.log, в котором появляется за- пись «текущее_время started, source dir c:/a, destination dir c:/b, log file c:/c/converter.log
».
2.
Файлы 1.html, 2.txt, 3.md появляются в папке
C:/A
, затем пропадают оттуда и появляются в папке C:/B. В консольном журнале и файле
C:/C/converter.log появляются сообщения
(записи) «текущее_время processing 1.html
(KOI8-R)
», «текущее_время processing 2.txt
(CP-1251)
», «текущее_время processing
3.md (CP-866)
».
3.
В файле C:/C/converter.log появляется за- пись «текущее_время closed». Приложение завершает работу.
Свойства качественных тест-кейсов
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 137/301
Тест-кейс 2:
Шаги
Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых коди-
ровок
1.
Выполнить конвертацию трёх файлов допу- стимого размера в трёх разных кодировках всех трёх допустимых форматов.
1.
Файлы перемещаются в папку-приёмник, ко- дировка всех файлов меняется на UTF-8.
Если вернуться к вопросу «какой тест-кейс вы бы посчитали хорошим, а какой
— плохим и почему», то ответ таков: оба тест-кейса плохие потому, что первый является слишком специфичным, а второй — слишком общим. Можно сказать, что здесь до абсурда доведены идеи низкоуровневых
{121}
и высокоуровневых
{120}
тест- кейсов.
Почему плоха излишняя специфичность (тест-кейс 1):
• при повторных выполнениях тест-кейса всегда будут выполняться строго одни и те же действия со строго одними и теми же данными, что снижает вероятность обнаружения ошибки;
• возрастает время написания, доработки и даже просто прочтения тест-кейса;
• в случае выполнения тривиальных действий опытные специалисты тратят дополнительные мыслительные ресурсы в попытках понять, что же они упу- стили из виду, т.к. они привыкли, что так описываются только самые сложные и неочевидные ситуации.
Почему плоха излишняя общность (тест-кейс 2):
• тест-кейс сложен для выполнения начинающими тестировщиками или даже опытными специалистами, лишь недавно подключившимися к проекту;
• недобросовестные сотрудники склонны халатно относиться к таким тест-кей- сам;
• тестировщик, выполняющий тест-кейс, может понять его иначе, чем было за- думано автором (и в итоге будет выполнен фактически совсем другой тест- кейс).
Выход из этой ситуации состоит в том, чтобы придерживаться золотой сере- дины (хотя, конечно же, какие-то тесты будут чуть более специфичными, какие-то
— чуть более общими). Вот пример такого срединного подхода:
Тест-кейс 3:
Шаги
Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых коди-
ровок
Приготовления:
• Создать в корне любого диска четыре от- дельные папки для входных файлов, выход- ных файлов, файла журнала и временного хранения тестовых файлов.
• Распаковать содержимое прилагаемого ар- хива в папку для временного хранения те- стовых файлов.
1.
Запустить приложение, указав в параметрах соответствующие пути из приготовления к тесту (имя файла журнала — произволь- ное).
2.
Скопировать файлы из папки для времен- ного хранения в папку для входных файлов.
3.
Остановить приложение.
1.
Приложение запускается и выводит сообще- ние о своём запуске в консоль и файл жур- нала.
2.
Файлы из папки для входных файлов пере- мещаются в папку для выходных файлов, в консоли и файле журнала отображаются со- общения о конвертации каждого из файлов с указанием его исходной кодировки.
3.
Приложение выводит сообщение о завер- шении работы в файл журнала и завершает работу.