Файл: Обеспечения Базовый курс (3е издание) Версия книги 2 от 17. 04. 2023.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 895
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тест-план и отчёт о результатах тестирования
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 224/301
• Дающими как понимание того, что надо сделать, так и некоторое простран- ство для принятия собственных решений. Сравните:
Плохо
Хорошо
2.212. Рекомендуем поискать варианты ре- шения этого вопроса.
2.245. Использовать только дисковую сор- тировку.
2.278. Исключить возможность передачи некорректных имён файла журнала через параметр командной строки.
2.212. Возможные варианты решения: а) … б) [рекомендуем!] … в) …
2.245.
Добавить функциональность опреде- ления оптимального метода сортировки в зависимости от количества доступной опе- ративной памяти.
2.278. Добавить фильтрацию имени файла журнала, получаемого через параметр ко- мандной строки, с помощью регулярного выражения.
Обоснование выводов и рекомендаций — промежуточное звено между пре- дельно сжатыми результатами анализа и огромным количеством фактических дан- ных. Оно даёт ответы на вопросы наподобие:
• «Почему мы так считаем?»
• «Неужели это так?!»
• «Где взять дополнительные данные?»
Сравните:
Плохо
Хорошо
4.107.
Покрытие требований тест-кейсами достаточно.
4.304.
Необходимо больше усилий напра- вить на регрессионное тестирование.
4.402.
От сокращения сроков разработки стоит отказаться.
4.107.
Покрытие требований тест-кейсами вышло на достаточный уровень (значение
????
????
составило 63 % при заявленном мини- муме 60 % для текущей стадии проекта).
4.304.
Необходимо больше усилий напра- вить на регрессионное тестирование, т.к. две предыдущих итерации выявили 21 де- фект высокой важности (см. список в 5.43) в функциональности, в которой ранее не об- наруживалось проблем.
4.402.
От сокращения сроков разработки стоит отказаться, т.к. текущее опережение графика на 30 человеко-часов может быть легко поглощено на стадии реализации тре- бований R84.* и R89.*.
Фактический материал содержит самые разнообразные данные, получен- ные в процессе тестирования. Сюда могут относиться отчёты о дефектах, журналы работы средств автоматизации, созданные различными приложениями наборы файлов и т.д. Как правило, к отчёту о результатах тестирования прилагаются лишь сокращённые агрегированные выборки подобных данных (если это возможно), а также приводятся ссылки на соответствующие документы, разделы системы управ- ления проектом, пути в хранилище данных и т.д.
На этом мы завершаем теоретическое рассмотрение отчётности и перехо- дим к примеру — учебному отчёту о результатах тестирования нашего приложения
«Конвертер файлов»
{60}
. Напомним, что приложение является предельно простым, потому и отчёт о результатах тестирования будет очень маленьким.
Тест-план и отчёт о результатах тестирования
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 225/301
Пример отчёта о результатах тестирования
Для того, чтобы заполнить некоторые части отчёта, нам придётся сделать допущения о текущем моменте развития проекта и сложившейся ситуации с каче- ством. Поскольку данный отчёт находится внутри текста книги, у него нет таких ти- пичных частей, как обложка, содержание и т.п.
Итак.
Краткое описание. За период 26–28 мая было выпущено четыре билда, на последнем из которых успешно прошло 100 % тест-кейсов дымового тестирования и 76 % тест-кейсов тестирования критического пути. 98 % требований высокой важ- ности реализовано корректно. Метрики качества находятся в зелёной зоне, потому есть все основания рассчитывать на завершение проекта в срок (на текущий мо- мент реальный прогресс в точности соответствует плану). На следующую итерацию
(29 мая) запланировано выполнение оставшихся низкоприоритетных тест-кейсов.
Команда тестировщиков.
Имя
Должность
Роль
Джо Блэк
Тестировщик
Ответственный за обеспече- ние качества
Джим Уайт
Старший разработчик
Ответственный за парное те- стирование и аудит кода
Описание процесса тестирования. Каждый из четырёх выпущенных за под- отчётный период билдов (3–6) был протестирован под ОС Windows 7 Ent x64 и ОС
Linux Ubuntu
14 LTS x64 в среде исполнения PHP 5.6.0. Дымовое тестирование (см. http://projects/FC/Testing/Smoke
Test) выполнялось с использованием автоматиза- ции на основе командных файлов (см. \\PROJECTS\FC\Testing\Aut\Scripts). Тести- рование критического пути (см. http://projects/FC/Testing/CriticalPathTest) выполня- лось вручную. Регрессионное тестирование показало высокую стабильность функ- циональности (обнаружен только один дефект с важностью «средняя»), а повтор- ное тестирование показало ощутимый прирост качества (исправлено 83 % обнару- женных ранее дефектов).
Расписание.
Имя
Дата
Деятельность
Продолжительность, ч
Джо Блэк
27.05.2015
Разработка тест-кейсов
2
Джо Блэк
27.05.2015
Парное тестирование
2
Джо Блэк
27.05.2015
Автоматизация дымового тестирова- ния
1
Джо Блэк
27.05.2015
Написание отчётов о дефектах
2
Джим Уайт
27.05.2015
Аудит кода
1
Джим Уайт
27.05.2015
Парное тестирование
2
Джо Блэк
28.05.2015
Разработка тест-кейсов
3
Джо Блэк
28.05.2015
Парное тестирование
1
Джо Блэк
28.05.2015
Написание отчётов о дефектах
2
Джо Блэк
28.05.2015
Написание отчёта о результатах те- стирования
1
Джим Уайт
28.05.2015
Аудит кода
1
Джим Уайт
28.05.2015
Парное тестирование
1
Тест-план и отчёт о результатах тестирования
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 226/301
Статистика по новым дефектам.
Важность
Статус
Количество
Низкая
Средняя
Высокая
Критическая
Найдено
23 2
12 7
2
Исправлено
17 0
9 6
2
Проверено
13 0
5 6
2
Открыто за- ново
1 0
0 1
0
Отклонено
3 0
2 1
0
Список новых дефектов.
Идентификатор
Важность
Описание
BR 21
Высокая
Приложение не различает файлы и символические ссылки на файлы.
BR 22
Критическая
Приложение игнорирует файлы .md во входном ката- логе.
И так далее — описание всех 23 найденных дефектов.
Статистика по всем дефектам.
Важность
Статус
Количество
Низкая
Средняя
Высокая
Критическая
Найдено
34 5
18 8
3
Исправлено
25 3
12 7
3
Проверено
17 0
7 7
3
Открыто за- ново
1 0
0 1
0
Отклонено
4 0
3 1
0
Рекомендации. В настоящий момент никаких изменений не требуется.
0 5
10 15 20 25 30 35 40 26.05.2015 26.05.2015 27.05.2015 27.05.2015 28.05.2015 28.05.2015 1
2 3
4 5
6
Статистика по всем дефектам
Найдено
Закрыто
Всего найдено
Всего закрыто
Тест-план и отчёт о результатах тестирования
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 227/301
1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 38
Приложение. График изменения значений метрик.
Задание 2.6.b: поищите в Интернете более развёрнутые примеры отчётов о результатах тестирования. Они периодически появляются, но и столь же быстро удаляются, т.к. настоящие (не учебные) отчёты, как правило, яв- ляются конфиденциальной информацией.
0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 26.05.2015 26.05.2015 27.05.2015 27.05.2015 28.05.2015 28.05.2015 1
2 3
4 5
6
Метрики
Tsp
Dftp
Dfcp
S
Te
Rc
Оценка трудозатрат
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 228/301
2.6.3.
Оценка трудозатрат
В завершение данной главы мы снова возвращаемся к планированию, но уже куда более простому — к оценке трудозатрат.
Трудозатраты (man-hours
344
)
— количество рабочего времени, необходи- мого для выполнения работы (выражается в человеко-часах).
Каждый раз, когда вы получаете задание или выдаёте кому-то задание, явно или неявно возникают вопросы наподобие следующих:
• Как много времени понадобится на выполнение работы?
• Когда всё будет готово?
• Можно ли гарантированно выполнить работу к такому-то сроку?
• Каковы наиболее оптимистичный и пессимистичный прогнозы по времени?
Рассмотрим несколько соображений относительно того, как производится оценка трудозатрат.
Любая оценка лучше её отсутствия. Даже если область предстоящей ра- боты для вас совершенно нова, даже если вы ошибётесь в своей оценке на поря- док, вы как минимум получите опыт, который сможете использовать в будущем при возникновении подобного рода задач.
Оптимизм губителен. Как правило, люди склонны недооценивать сложность незнакомых задач, что приводит к занижению оценки трудозатрат.
Но даже при достаточно точном определении самих трудозатрат люди без опыта выполнения оценки склонны рассматривать предстоящую работу как некую изолированную деятельность, забывая о том, что на протяжении любого рабочего дня «чистую производительность труда» будут снижать такие факторы, как пере- писка по почте, участие в собраниях и обсуждениях, решение сопутствующих тех- нических вопросов, изучение документации и обдумывание сложных частей задачи, форс-мажорные обстоятельства (неотложные дела, проблемы с техникой и т.д.).
Таким образом, обязательно стоит учитывать, что в реальности вы сможете заниматься поставленной задачей не 100 % рабочего времени, а меньше
(насколько меньше — зависит от конкретной ситуации, в среднем принято считать, что на поставленную задачу из каждых восьми рабочих часов вы сможете потратить не более шести). Учитывая этот факт, стоит сделать соответствующие поправки в оценке общего времени, которое понадобится на выполнение работы (а именно оно чаще всего интересует постановщика задачи).
Оценка должна быть аргументирована. Это не значит, что вы всегда должны пускаться в подробные пояснения, но вы должны быть готовы объяснить, почему вы считаете, что та или иная работа займёт именно столько времени. Во- первых, продумывая эти аргументы, вы получаете дополнительную возможность лучше оценить предстоящую работу и скорректировать оценку. Во-вторых, если ваша оценка не соответствует ожиданиям постановщика задачи, вы сможете отсто- ять свою точку зрения.
344
Man-hour. A unit for measuring work in industry, equal to the work done by one man in one hour. [
http://dictionary.refer- ence.com/browse/man-hour
]
Оценка трудозатрат
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 229/301
Простой способ научиться оценивать — оценивать. В специализирован- ной литературе (см. ниже небольшой список) приводится множество технологий, но первична сама привычка выполнять оценку предстоящей работы. В процессе вы- работки этой привычки вы естественным образом встретитесь с большинством ти- пичных проблем и через некоторое время научитесь делать соответствующие по- правки в оценке, даже не задумываясь.
Что оценивать? Что угодно. Сколько времени у вас уйдёт на прочтение новой книги. За сколько времени вы доедете домой новым маршрутом. За сколько вре- мени вы напишете курсовую или дипломную работу. И так далее. Не важно, что именно вы оцениваете, важно, что вы повторяете это раз за разом, учитывая накап- ливающийся опыт.
Если вас заинтересовал профессиональный подход к формированию оценки трудозатрат, рекомендуется ознакомиться со следующими источ- никами:
• «The Mythical Man Month», Frederick Brooks.
• «Controlling Software Projects», Tom De Marco.
• «Software engineering metrics and models», Samuel Conte.
Алгоритм обучения формированию оценки:
• Сформируйте оценку. Ранее уже было отмечено, что нет ничего страшного в том, что полученное значение может оказаться очень далёким от реально- сти. Для начала оно просто должно быть.
• Запишите полученную оценку. Обязательно именно запишите. Это за- страхует вас как минимум от двух рисков: забыть полученное значение (осо- бенно, если работа заняла много времени), соврать себе в стиле «ну, я как- то примерно так и думал».
• Выполните работу. В отдельных случаях люди склонны подстраиваться под заранее сформированную оценку, ускоряя или замедляя выполнение ра- боты, — это тоже полезный навык, но сейчас такое поведение будет мешать.
Однако если вы будете тренироваться на десятках и сотнях различных за- дач, вы физически не сможете «подстроиться» под каждую из них и начнёте получать реальные результаты.
• Сверьте реальные результаты с ранее сформированной оценкой.
• Учтите ошибки при формировании новых оценок. На этом этапе очень по- лезно не просто отметить отклонение, а подумать, что привело к его появле- нию.
• Повторяйте этот алгоритм как можно чаще для самых различных областей жизни. Сейчас цена ваших ошибок крайне мала, а наработанный опыт от этого становится ничуть не менее ценным.
Полезные идеи по формированию оценки трудозатрат:
• Добавляйте небольшой «буфер» (по времени, бюджету или иным критиче- ским ресурсам) на непредвиденные обстоятельства. Чем более дальний про- гноз вы строите, тем большим может быть этот «буфер» — от 5–10 % до 30–
40
%. Но ни в коем случае не стоит осознанно завышать оценку в разы.
• Выясните свой «коэффициент искажения»: большинство людей в силу осо- бенности своего мышления склонны постоянно или занижать, или завышать оценку. Многократно формируя оценку трудозатрат и сравнивая её впослед- ствии с реальностью, вы можете заметить определённую закономерность, которую вполне можно выразить числом. Например, может оказаться, что вы склонны занижать оценку в 1.3 раза. Попробуйте в следующий раз внести соответствующую поправку.