Файл: Обеспечения Базовый курс (3е издание) Версия книги 2 от 17. 04. 2023.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 863
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 4: приложения
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 280/301
1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Раздел 4: приложения
4.1.
Карьера тестировщика
372
372
Полноразмерный вариант рисунка [
http://svyatoslav.biz/wp-pics/testing_career_path.png
]
Автоматизация тестирования
Функциональное тестирование
Базовая самоподготовка
Английский язык
Основы тестирования
Чтение специальной литературы
Тестирование документации и требований
Разработка тестов
Поиск и документирование дефектов
Отчётность о результатах тестирования
Функциональное и доменное тестирование
Оценка трудозатрат
Основы планирования в тестировании
Планирование своего рабочего времени
Виды тестирования
Методы и методологии тестирования
Коммуникативные навыки
Работа с системами управления требованиями
Работа с системами управления тестами
Работа с багтрекинговыми системами
Интернет- технологии
Базы данных и язык SQL
Использование различных ОС
Тестирование веб- приложений
Основы программирования
Основы автоматизации тестирования
Программирование на Java/C#/etc.
Программирование
Бизнес-анализ
Опыт проектной
работы
Тестирование производитель- ности
Инструменты автоматизирован- ного тестирования
Дальнейшее развитие и/или специализация
Опытный специалист
Менеджер
Управление ресурсами
Управление проектами
Эксперт
Разработка решений
TestNG
Модульное тестирование
Тестирование настольных приложений
Специальные технологии
TDD
BDD
DDT
Разработка и адаптация инструментов
Работа с офисными программами
Формирование представления об
IT- специализации
Базовая самоподготовка может занимать разное время. В общем случае ей рекомендуется посвятить первые 2-3 курса университета.
Успешная базовая самоподготовка позволяет пройти отбор на тренинг и усвоить программу тренинга.
Изучение функционального тестирования занимает от полугода до года.
За это время необходимо приобрести полный набор технических и специализированных навыков, необходимых специалисту для начала работы тестировщиком.
Поскольку в тестирование приходит много людей без достаточной технической подготовки, соответствующим темам следует уделять особое внимание.
Изучение автоматизации тестирования занимает от полугода до года.
Предполагается, что к этому моменту соискатель уже изучил функциональное тестирование, а также обладает как минимум уверенными базовыми знаниями в области программирования. Автоматизация тестирования подразумевает программирование как часть повседневной деятельности.
Особое внимание на этом этапе подготовки уделяется инструментальным средствам и специфическим технологиям.
После успешного трудоустройства специалист в течение нескольких лет повышает свою квалификацию, приобретает всё более глубокий и обширный опыт, позволяющий как более эффективно выполнять свои прямые обязанности, так и рассматривать дальнейшие перспективы карьерного роста.
Дальнейший карьерный рост предполагает либо углубление в техническое направление и становление экспертом в некоторой области, либо переключение в область управления проектами или ресурсами.
Наступает момент выбора: приступить к работе в качестве специалиста по функциональному тестированию, переключиться на изучение бизнес-анализа или продолжить изучение тестирования (в области автоматизации).
Знания и умения:
1.
Свободное владение Word, Excel.
2.
Свободное владение компьютером на уровне уверенного пользователя (умение устанавливать и настраивать ОС, сеть, необходимое ПО).
3.
Сформированное представление о работе тестировщика, желание заниматься именно этой работой.
4.
Знание английского на уровне беглого чтения англоязычной документации.
Основные навыки:
1.
Анализ технической документации.
2.
Создание чек-листов.
3.
Разработка тестов и тестовых сценариев.
4.
Поиск и эффективное документирование обнаруженных дефектов.
5.
Формирование отдельных фрагментов отчётов о результатах тестирования.
6.
Использование вспомогательных инструментальных средств.
7.
Понимание методов и видов тестирования, умение применять их адекватно ситуации.
Дополнительные навыки:
1.
Умение вести деловое общение – «вживую», и использованием почты и иных средств коммуникации .
2.
Умение планировать рабочее время и оценивать трудозатраты.
3.
Понимание принципов работы компьютерных сетей.
4.
Понимание основ баз данных, умение писать тривиальные запросы.
5.
Умение работать с различными версиями ОС семейства Windows и *nix.
Основные навыки:
1.
Умение программировать на уровне, достаточном для создания автоматизированных тестов.
2.
Понимание специфических технологий и инструментальных средств, умение выбрать и применить их для решения поставленной задачи.
3.
Глубокое понимание принципов работы программных средств.
Дополнительные навыки:
1.
Умение планировать, реализовывать и оценивать результаты экспериментов.
2.
Умение оптимизировать тесты и тестовые сценарии.
3.
Умение использовать вспомогательные программные средства, используемые проектной командой для автоматизации повседневных задач.
4.
Понимание и умение использовать несколько высокоуровневых языков программирования, языков и технологий вёрстки.
Тестирование веб- приложений и веб- сервисов
Тестирование мобильных приложений
JUnit
JMock
NUnit
SilkTest
TestComplete
QTP
AutoIt
Selenium RC
& Grid
HtmlUnit
Selenium IDE
Selenium
Web Driver
Soap IU
Jaxb &
Jax-ws
Selenium iOS Driver
Selenium Android Driver
Java
C#
Python
JavaScript
VBScript
Ruby
Scala
4Test
JScript
XML
HTML
WSDL
SOAP
SQL
Cucumber jBehave
Комментарии к заданиям
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 281/301
4.2.
Комментарии к заданиям
Задание
Комментарий
1.1.a
{6}
Ответ: около 2e+42 лет, т.е. примерно в 1.66e+32 раза больше, чем текущий возраст Вселенной.
Решение: (2 64
* 2 64
* 2 64
) / (100’000’000 * 31536000
примерно секунд в году
) =
1.9904559029003934436313386045179e
+42 лет.
1.1.b
{8}
Для знакомства с широчайшим спектром терминологии тестирования рекомендуется внимательно изучить ISQB Glossary: http://www.istqb.org/downloads/glossary.html
1.2.a
{10}
Для очень примерной оценки своего уровня владения английским языком можно воспользоваться представленными в широком ассор- тименте онлайн-тестами, например вот этим: http://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/
1.3.a
{12}
Пожалуйста, записывайте свои вопросы. Это не шутка. Сотнями ис- числяются случаи, когда на тренинге звучит что-то в стиле «Я ж та- кое (!!!) хотел(а) спросить и забыл(а) ».
2.1.a
{26}
Если есть ощущение, что многое непонятно или забылось, исполь- зуйте как источник данные отсюда http://istqbexamcertification.com/what-are-the-software-development- models и попытайтесь сделать что-то наподобие собственного кон- спекта.
2.2.a
{34}
Учли ли вы при составлении списка не только возможность ваших собственных недоработок, но и объективные факторы риска? Напри- мер, цена на некоторый товар выросла, товара не оказалось в нали- чии. Продумали ли вы, кто уполномочен принимать решение в ситуа- ции, когда «посовещаться со всеми» невозможно или слишком долго?
2.2.b
{54}
При составлении списка вопросов рекомендуется опираться на две мысли: а) Как сделать продукт, максимально удовлетворяющий по- требности заказчика. б) Как реализовать и протестировать то, что требует заказчик.
Игнорирование любого из этих пунктов может привести либо к созда- нию бесполезного продукта, либо к работе в ситуации неопределён- ности, когда по-прежнему не до конца ясно, что же разрабатывать и как это тестировать.
2.2.c
{57}
После того как вы выполнили это задание, проверьте себя с помо- щью материала главы «Типичные ошибки при анализе и тестирова- нии требований»
{63}
. Если вы обнаружили в своей работе какие-то из перечисленных там ошибок, исправьте их.
2.2.d
{62}
В продолжение теста на внимательность: заметили ли вы в тексте этой книги сколько-нибудь опечаток? Поверьте, они здесь есть.
2.2.e
{62}
По мере детализации набора требований ваши вопросы могут стано- виться всё более и более конкретными. Также помните, что стоит по- стоянно держать в голове всю общую картину требований, т.к. на низком уровне может проявиться проблема, затрагивающая обшир- ную часть требований и влияющая на весь проект.
Комментарии к заданиям
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 282/301 2.3.a
{77}
После того, как у вас закончатся собственные идеи, вы можете при- бегнуть к небольшой хитрости: поищите в Интернете (и книгах, на ко- торые приведено множество ссылок) описание различных видов те- стирования, изучите области их применимости и дополните свой спи- сок на основе полученных знаний.
2.4.a
{116}
После того, как вы составите список свойств качественных требова- ний, характерных для чек-листов, подумайте, какими свойствами должен обладать чек-лист, чтобы быть универсальным (т.е. чтобы его можно было использовать повторно на другом проекте).
2.4.b
{119}
На чём базировались ваши правки существующего чек-листа? Мо- жете ли вы аргументированно доказать преимущества предложен- ного вами варианта?
2.4.c
{135}
Возможно, кто-то из ваших знакомых тестировщиков может рекомен- довать вам то или иное инструментальное средство, исходя из соб- ственного опыта. Если такого источника информации у вас нет, возь- мите список соответствующего ПО из Википедии и/или многочислен- ных обзоров в Интернете.
2.4.d
{139}
Насколько приоритетным будет данный тест-кейс? Если он обнару- жит ошибку в приложении, какое значение важности вы ей присво- ите? (Примечание: сама идея «повторной конвертации» бессмыс- ленна, т.к. повторная конвертация файла, кодировка которого была приведена к UTF8, ничем по сути не отличается от просто первичной конвертации файла, изначально находящегося в этой кодировке. По- тому весь этот тест-кейс можно удалить, добавив в один из других тест-кейсов файл в кодировке UTF8 на вход конвертации.)
2.4.e
{154}
Заметили ли вы отличия в рекомендациях по написанию тест-кейсов и вообще по проведению тестирования в проектах, реализуемых по
«классическим» и гибким методологиям?
2.4.f
{156}
Если вы хорошо знаете какой-то язык программирования, можете написать программу, автоматизирующую представленные в данных командных файлах проверки.
2.4.g
{159}
Можно ли сделать ваши автоматизированные проверки более уни- версальными? Можно ли вынести за пределы командных файлов наборы данных? А логику обработки данных?
2.5.a
{174}
Ответ: в отчёте приведена ссылка на требование
ДС-2.1
, в котором сказано, что обработанные файлы помещаются в каталог-приёмник, а не перемещаются туда. Конечно, это дефект требований, но если подходить строго формально, то в требованиях нигде не сказано о перемещении обработанного файла, а потому отчёт о дефекте при- ложения может быть закрыт, хотя повторная обработка одного и того же файла явно противоречит здравому смыслу. Однако! Может выяс- ниться, что заказчик имел в виду, что приложение должно создавать в каталоге-приёмнике обработанные копии всех файлов из каталога- источника… и тут придётся многое переписывать, т.к. между «обра- ботать и переместить все файлы» и «обработать и скопировать все новые файлы, не затрагивая повторно никакие ранее обработанные файлы» есть существенная разница (вплоть до того, что придётся вычислять и хранить контрольные суммы всех файлов, т.к. нет ника- кой гарантии, что в каталоге-приёмнике какой-то файл не был заме- нён одноимённым).