Файл: Соотнесите акцент коррекционной работы с методологическими принципами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 593

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соотнесите акцент коррекционной работы с методологическими принципами:

Коррекционные воздействия осуществляются в контексте той или иной активной деятельности

Ответ 1  

Требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе работы

Ответ 2  

Устранение или нивелирование причин, порождающих негативные явления в развитии ребенка

Ответ 3  

Коррекция носит опережающий характер

Ответ 4  

Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности и гетерохронность (неравномерность) их развития

Ответ 5  

Необходимость использования комплекса наиболее эффективных методов, техник и приемов коррекционной работы с детьми

Ответ 6  

Сотрудничество со значимым окружением ребенка

Ответ 7  

При оценке соответствия уровня и формулировании коррекционных целей ориентация на возрастную, социокультурную, индивидуальную норму

Ответ 8  

Соотнесите поуровневую структуру методологического знания:

Общенаучная методология

Ответ 1  

Конкретно-научная методология

Ответ 2  

Научно-практическая методология

Ответ 3  

Предметно-практическая методология

Ответ 4  


Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:


Коррекция познавательной сферы, личностных проявлений, эмоционально-волевой сферы, отклонений в поведении, навыков общения, детско-родительских отношений

Ответ 1  

Лекционно-просветительская, консультативно-рекомендательная, собственно коррекционная

Ответ 2  

Индивидуальная, групповая (в закрытой естественной группе, в открытой группе для клиентов со сходными проблемами, смешанную)

Ответ 3  

Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:


Симптоматическая, каузальная (причинная)

Ответ 1  

Программированная, импровизационная

Ответ 2  

Общая, частная, специальная

Ответ 3  

Отзыв

Соотнесите типы коррекционной работы с их содержанием:

Направлена на предупреждение дезадаптации и отклонений в психическом развитии детей и создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения

Ответ 1  

Чаще всего используется в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Ответ 2  

Включает использование специальных методов, методик, техник и процедур коррекционной работы

Ответ 3  


Отзыв

Выберите соответствующие принципы для конкретно-научной методологии:

Выберите один или несколько ответов:

a. детерминизма 

b. единства сознания и деятельности 

c. ведущей деятельности

d. «нормативности развития»

e. создания зоны ближайшего развития

f. развития 

g. личностного подхода 

Выберите соответствующие принципы для научно-практической методологии:

Выберите один или несколько ответов:

a. приоритетности коррекции каузального типа 

b. детерминизма

c. единства сознания и деятельности

d. личностного подхода

e. комплексности методов психологического воздействия 

f. системности развития психики 

g. единства диагностики и коррекции 

Комплекс приемов, методик и организационных форм работы для осуществления поставленных задач:

Выберите один ответ:

a. общая психокоррекция

b. частная психокоррекция

c. специальная психокоррекция 

d. специальная педагогика

Мероприятия, нормализующие микросреду ребенка в системе «ребенок – родители – учитель»:

Выберите один ответ:

a. общая психокоррекция 


b. частная психокоррекция

c. специальная психокоррекция

d. специальная педагогика

Предполагает комплекс психолого-педагогических воздействий, направленных на работу с детьми, а также специально разработанные мероприятия:

Выберите один ответ:

a. общая психокоррекция

b. частная психокоррекция 

c. специальная психокоррекция

d. специальная педагогика