Файл: Соотнесите акцент коррекционной работы с методологическими принципами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 592
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Соотнесите акцент коррекционной работы с методологическими принципами:
Коррекционные воздействия осуществляются в контексте той или иной активной деятельности | Ответ 1 |
Требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе работы | Ответ 2 |
Устранение или нивелирование причин, порождающих негативные явления в развитии ребенка | Ответ 3 |
Коррекция носит опережающий характер | Ответ 4 |
Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности и гетерохронность (неравномерность) их развития | Ответ 5 |
Необходимость использования комплекса наиболее эффективных методов, техник и приемов коррекционной работы с детьми | Ответ 6 |
Сотрудничество со значимым окружением ребенка | Ответ 7 |
При оценке соответствия уровня и формулировании коррекционных целей ориентация на возрастную, социокультурную, индивидуальную норму | Ответ 8 |
Соотнесите поуровневую структуру методологического знания:
Общенаучная методология | Ответ 1 |
Конкретно-научная методология | Ответ 2 |
Научно-практическая методология | Ответ 3 |
Предметно-практическая методология | Ответ 4 |
Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:
Коррекция познавательной сферы, личностных проявлений, эмоционально-волевой сферы, отклонений в поведении, навыков общения, детско-родительских отношений | Ответ 1 |
Лекционно-просветительская, консультативно-рекомендательная, собственно коррекционная | Ответ 2 |
Индивидуальная, групповая (в закрытой естественной группе, в открытой группе для клиентов со сходными проблемами, смешанную) | Ответ 3 |
Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:
Симптоматическая, каузальная (причинная) | Ответ 1 |
Программированная, импровизационная | Ответ 2 |
Общая, частная, специальная | Ответ 3 |
Отзыв
Соотнесите типы коррекционной работы с их содержанием:
Направлена на предупреждение дезадаптации и отклонений в психическом развитии детей и создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения | Ответ 1 |
Чаще всего используется в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста | Ответ 2 |
Включает использование специальных методов, методик, техник и процедур коррекционной работы | Ответ 3 |
Отзыв
Выберите соответствующие принципы для конкретно-научной методологии:
Выберите один или несколько ответов:
a. детерминизма
b. единства сознания и деятельности
c. ведущей деятельности
d. «нормативности развития»
e. создания зоны ближайшего развития
f. развития
g. личностного подхода
Выберите соответствующие принципы для научно-практической методологии:
Выберите один или несколько ответов:
a. приоритетности коррекции каузального типа
b. детерминизма
c. единства сознания и деятельности
d. личностного подхода
e. комплексности методов психологического воздействия
f. системности развития психики
g. единства диагностики и коррекции
Комплекс приемов, методик и организационных форм работы для осуществления поставленных задач:
Выберите один ответ:
a. общая психокоррекция
b. частная психокоррекция
c. специальная психокоррекция
d. специальная педагогика
Мероприятия, нормализующие микросреду ребенка в системе «ребенок – родители – учитель»:
Выберите один ответ:
a. общая психокоррекция
b. частная психокоррекция
c. специальная психокоррекция
d. специальная педагогика
Предполагает комплекс психолого-педагогических воздействий, направленных на работу с детьми, а также специально разработанные мероприятия:
Выберите один ответ:
a. общая психокоррекция
b. частная психокоррекция
c. специальная психокоррекция
d. специальная педагогика