Файл: Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в 59 х классах, на 20222023 учебный год План внеурочной деятельности для обучающихся 59х классов мбоу Луховицкая средняя общеобразовательная школа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Режим функционирования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1» устанавливается в соответствии с СанПин

2.4.3648-20 и Уставом школы.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.
Занятия внеурочной деятельности проводятся в школе в течение учебного дня с группой обучающихся, сформированной с учетом интересов детей, выбора родителей (законных представителей) по отдельному расписанию. Наполняемость групп при проведении занятий составляет не менее 10-15 человек.

Обучающиеся в группах имеют возможность заниматься видами деятельности по интересам.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.

При реализации плана внеурочной деятельности в школе предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
1.4. В 5-9 классах устанавливается пятидневная учебная неделя.
Внеурочная деятельность для обучающихся 5-9 классов осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по пятницу во вторую половину дня по окончании учебного процесса, в соответствии с расписанием.
1.5. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится. Оценка в четверти: освоена программа или не освоена.
1.6. Обеспечение учебного плана
План внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 5-9 классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с запросом обучающихся, и их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях школы.


  1. Особенности плана внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС СОО


Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Для реализации направлений применяются следующие виды и формы внеурочной деятельности:


Виды

Формы

Познавательная деятельность

Познавательные беседы, исследовательская практика обучающихся

Образовательные поездки, экскурсии

Научное ученической общество «Логос»

Интеллектуальные игры

Конференции

Олимпиады

Предметные недели

Художественное творчество

Художественные выставки

Фестивали

Спектакли

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Проблемно-ценностное общение

Этические беседы

Деятельность органа ученического самоуправления «Совет старшеклассников»

Ситуационные классные часы

Групповая проблемная работа

Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, выставки

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, выступление школьной самодеятельности и т.п.)

Игровая деятельность

Социально моделирующая игра

Игра с ролевой акцентуацией

Игра с деловой акцентуацией

Трудовая (производственная) деятельность

Кружки технического творчества

Трудовые десанты, акции

Детская производственная бригада под руководством взрослого

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивные секции

Оздоровительные процедуры

Школьные спортивные турниры, состязания и оздоровительные акции

Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка

Туристско-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей



План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности, продолжительность занятий с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации.

План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

3. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС среднего (полного) общего образования.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:


  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и


личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;


    • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;




    • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами.

    • ходе реализации планирования внеурочной деятельности обучающиеся 5-9 классов получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, развивают свою коммуникативную культуру.



Обучающиеся 10 и 11 классов ориентированы на:

  • развитие положительного отношения к базовым общественным ценностям;




  • приобретение социального опыта;




  • самостоятельного общественного действия.




      • определении содержания планирования внеурочной деятельности школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей.




      • соответствии с образовательной программой, внеурочная деятельность должна иметь следующие результаты:



- формирование познавательной мотивации, определяющей постановку образования; - успешное овладение учебного предмета учебного плана;

- предварительное профессиональное самоопределение;

- высокие коммуникативные навыки;
- сохранность физического здоровья обучающихся в условиях школы.
Максимальный результат проектируется согласно описанию компетентностей образа выпускника среднего общего образования.
4. Системные и несистемные занятия внеурочной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет общеобразовательная организация.

При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и несистемные занятия (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
Системные курсы реализуются по всем направлениям, в соответствии с расписанием по внеурочной деятельности.
Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы классного руководителя и учителей по предметам с применением модульной системы.
В данных модулях отсутствует расписание занятий внеурочной деятельности, так как проводятся в свободной форме, с учётом основных направлений плана внеурочной деятельности и с учётом скользящего графика проведения мероприятий, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований. Возможно проведение занятий с группой обучающихся, с учётом их интересов и индивидуальных особенностей.

Несистемные (тематические) курсы разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.
Образовательная нагрузка несистемных (тематических) курсов распределяется в рамках триместров. Для оптимизации занятий внеурочной деятельности и с учётом требований норм СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к


условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях» занятия

по

системным курсам отсутствуют в сетке расписания занятий

внеурочной деятельности.

В

журнале указывается количество часов, затраченных на проведение каждого занятия.




Реализация

плана

внеурочной деятельности

среднего общего образования

направлена на формирование базовых основ и фундамента

последующего обучения, в том

числе:
















  • развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;




  • приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;




  • формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,

семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;


    • получения опыта самостоятельного социального действия;




    • приобщения к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям:




  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности;




  • формирования социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической,




  • культурной и др.;




  • воспитания толерантности, навыков здорового образа жизни;