Файл: 1. Краткая характеристика организации 1 Наименование и месторасположение организации.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внешняя среда организации
Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду данного предприятия. Внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами.
В данном предприятии, как и в любом другом, многое зависит от поставщиков материалов. Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов: поиск потенциальных поставщиков, объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок, переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками. Затем определяется список возможных поставщиков. Руководство остановилось на наиболее подходящем и надежном варианте.
Внешняя среда предприятия также зависит от влияния на нее конкурентов. Конкурентов по близости с предприятием я насчитала немного, но у них были определенные преимущества, они располагались около проезжей части, их было легко обнаружить. Все эти факторы обеспечили высокую конкурентоспособность предприятия.
В этой главе мы изучили факторы, влияющие на внешнюю среду предприятия и можно сделать вывод, что организация сотрудничает только с проверенными поставщиками и обладает достаточной конкурентоспособностью того же уровня.
Система работы с персоналом
Чтобы разобраться в этой теме, надо первым делом рассмотреть принципы управления персоналом.
Таблица 2 – Принципы управления
Принципы | Характеристика принципов | Проявление в деятельности руководства |
Дисциплина | Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции | Четкое и ясное понимание между сотрудниками, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации |
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений | Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно) | Для каждого должностного лица в данной организации руководитель устанавливает точную ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ |
Продолжение таблицы 1
Принципы | Характеристика принципов | Проявление в деятельности руководства |
Принцип демократического централизма | Соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом | Существует определенная степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед руководителем |
Принцип вознаграждения персонала | Оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей. | Проведение мотивационных предприятий, ежемесячные премии и поощрения, организуемые руководством предприятия |
Справедливость | Это сочетание доброты и правосудия | Руководство подходит к рабочим справедливо и по-доброму |
По моему мнению, руководство организации придерживается административной школы в управлении.
Далее рассмотрим основные методы управления персоналом, применяемые руководством данного предприятия. Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Таблица 3 – Методы управления персоналом
Методы | Характеристика метода | Чем определяется в данной организации |
Экономические методы | Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов | Материальное стимулирование, стимулирующие выплаты |
Административно-правовые методы | способы воздействий на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий | материальная ответственность, предупреждения, дисквалификация |
Социально-психологические методы | Способы на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. | Акцент на личностные качества сотрудника, партнерство. Такие методы как внушение, убеждение, принуждение, похвала, просьба. |
Изучив методы управления персоналов в пределах данного предприятия, я пришла к выводу, что больше всех используются социально-психологические методы, что не очень хорошо отражается на организации персонала.
Следующее, на что я хочу обратить своё внимание, это стиль управления руководителя. Стиль управления — типичная манера и способ поведения руководства. Изучив некоторые факторы, я пришла к выводу, что руководитель, скорее всего, использует демократический стиль в управлении, так как решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению, функции контроля распределяются совместно.
Функции управления, реализуемые в организации
И в завершении я хотела бы рассмотреть 4 основные функции управления относительно данной организации:
1) Планирование включает в себя установку целей и задач, разработку стратегий, а так же определение необходимых ресурсов. Планирование в организации, на мой взгляд, развито слабо, цели и миссия существуют, но не прописаны пути их достижения и главные задачи указаны абстрактно.
2) Задачей функции организации является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, материалами, денежными средствами. Функцией организации на предприятии занимаются менеджер по персоналу (обеспечение персоналом), менеджер по закупкам (обеспечение материалами). Предприятие довольно небольшое по своей структуре, следовательно, организация осуществляется лучше.
3) Функция мотивации включает деятельность, имеющую цель активизировать людей и побудить их эффективно трудиться. Эту функцию осуществляет администратор. На предприятии разработано множество мотивационных программ для персонала, которыми заинтересовываются абсолютно все работники.
4) Задачей функции контроля является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Контроль выступает как элемент обратной связи. Главный контроль в организации осуществляет директор и администратор, для этого несколько раз в неделю проводятся планерки и собрания, изучаются соответствующие документы. В кафе небольшая численность персонала, так что тут приветствуется и самоконтроль.
Кроме того, выделяют еще и специальные функции, которые обусловлены миссией организации. Здесь можно выделить коммерческую функцию, предполагающую предоставление своих услуг населению.
Организационная структура ООО " АРГУН Мастер Транзит" Компания осуществляет свою деятельность на рынке нескольких регионов. Также хорошо развита дилерская сеть.
Основные потребители компании – юридические и физические лица, государственные структуры. В 2022 г. компания активно участвовала в системе государственных и корпоративных закупок.
Рис.1
Успех компании в большой степени зависит от постоянного самообразования, неизменно высокое качество всей без исключения предлагаемой продукции, внимательное отношение к выполнению заказов индивидуальных и корпоративных клиентов.
В настоящее время существует жесткая конкуренция между компаниями. И победит в этой конкуренции тот, кто сможет обеспечить максимально высокое качество своей деятельности. Поэтому главная цель организации – наличие и преобразование ресурсов, основными из них являются трудовые ресурсы, основные и оборотные средства, технология и информация.
Руководители организации, для получения прибыли сформулировали цели в таких областях, как объемы продаж (доля рынка), разработка новых услуг, цены на них, качество услуг, подготовка и отбор персонала. Новые цели появились в результате анализа информации, решений предыдущих лет.
Предприятие разработало и успешно реализует программу оптимизации и повышения конкурентоспособности, включающую в себя:
1) организацию прямых поставок импортных комплектующих, что приведет к существенному снижению стоимости фурнитуры для наших покупателей (по нашим прогнозам, речь идет о снижение цены на 15-20%);
2) вывод на рынок качественных российских аналогов комплектующих, что должно привести к уменьшению зависимости от колебания курса валют и снижению себестоимости продукции. В стадии подписания находятся договора с рядом отечественных товаропроизводителей;
3) расширение ассортимента товаров, предлагаемых покупателям. Производится анализ групп товаров, не представленных в ассортименте компании, и маркетинговый анализ потребностей наших клиентов. На основании данных анализа будет произведен поиск новых поставщиков и заключение с ними дилерских соглашений или долгосрочных договоров о поставках;
4) более активное участие в системе государственных и корпоративных закупок;
5) увеличение числа дилеров и частных заказчиков. Проводятся переговоры с дилерами о представлении наших интересов в различных муниципальных районах, как Саратовской области, так и других регионов. Разрабатывается массированная рекламная кампания, направленная на привлечение частных покупателей.
Вышеперечисленные меры должны привести к существенному увеличению доли рынка, занимаемого компанией, и, как следствие, к значительному росту объема продаж и прибыли, сокращению издержек.
Трудовые отношения в организации строятся на кодексе корпоративной этики:
1) честность и преданность;
2) уважение к коллегам и клиентам;
3) добросовестное исполнение должностных обязанностей;
4) учтивость и скромность;
5) личные и общественные интересы равны;
За время своего существования организация построила большое количество объектов по желаниям заказчиков, продолжает строить и сейчас все также с учетом всех требований клиентов
В таблице 4 предоставлены основные технико-экономические показатели за анализируемый период.
Таблица 4 – Основные технико-экономические показатели
Показатели | 2021 год | 2022 год | 2023 год |
Запасы, тыс. руб. | 1583 | 1600 | 1786 |
Финансовые и другие оборотные активы, тыс. руб. | 1000 | 1020 | 1045 |
Денежные средства и денежные эквиваленты, тыс. руб. | 1980 | 2000 | 2034 |
Материальные внеоборотные активы, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы, тыс. руб. | 10 | 10 | 10 |
Капитал и резервы, тыс. руб. | 1398 | 1450 | 1463 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. | 3450 | 3200 | 3017 |
Другие краткосрочные обязательства, тыс. руб. | 450 | 420 | 395 |
Выручка, тыс. руб. | 5400 | 5800 | 6155 |
Расходы по обычной деятельности, тыс. руб. | 4180 | 4200 | 4320 |
Налоги на прибыль, тыс. руб. | 249 | 287 | 363 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 998 | 1150 | 1453 |
Численность, (чел) | 21 | 24 | 22 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. | 720 | 890 | 1000 |