Файл: Ораторы древней Греции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ивановский автотранспортный колледж»

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Родной язык (русский)

Тема: Ораторы древней Греции

Выполнил студент группы 17ТО

Плахин А. М.

Проверил преподаватель:

Марыганов В. Ю.

Иваново

2022

Содержание:

Введение стр. 3

Основная часть стр.4-9

1.«Перикл» стр. 4

2.«Демосфен» стр. 5-6

3.«Аристотель» стр. 7

4.«Сократ» стр. 8

5.«Платон» стр. 9

Заключение стр. 10

Список Литературы стр.11

ВВЕДЕНИЕ

Древняя Греция-общее название территорий городов-государств-полисов, существовавших в период с конца III—II тыс. — 30 г. до н. э.

Историю культуры Древней Греции делят на 5 периодов:

«Крито-Микенский период» (3-2 тыс. до н.э.)

«Гомеровский период» (11-8 вв. до н.э.)

«Архаичный период» (VIII-VI вв. до н.э.)

«Классический период» (480-323 до н.э.)

«Эллинистический период» (IV-I вв. до н.э.)

Самым ярким периодом древнегреческой культуры является Классический период - Эпоха расцвета греческих полисов и бурного развития ораторского искусства. Ораторское искусство- искусство красиво говорить и выражать свои мысли. Оно зародилось в результате становления демократии в полисах, при которой народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти, и владение им было необходимо для достижения авторитета в обществе и успеха в политической деятельности.

Цель реферата: рассказать о самых значимых ораторах Древней Греции и их вкладе в историю.

Перикл

Перикл (Что означает "Окружённый славой") родился примерно в 494 году до н.э. Детские годы Перикла проходили в неспокойные времена, когда обострялось противостояние политических групп. Из-за этого сначала дядя, а после и отец Перикла были изгнаны из Афин, что значительно повлияло на мировоззрение будущего полководца.

Ещё в юношестве Перикл проявлял интерес к политике. После смерти отца молодой грек занял его место лидера группировки Алкмеонидов. К тому моменту, ему уже удалось добиться некоторых успехов на военной службе. Хотя сам он вырос в семье аристократов, парень являлся сторонником демократии. Со временем Перикл укреплял свой авторитет среди жителей Афин. Его главным оппонентов стал Фукидид-политик, опирающийся исключительно на аристократию. Добившись изгнания Фукидида Перикл оказался центральной фигурой полиса. Он поднял морское могущество в государстве, преобразил городские улицы, а
также отдал приказ построить Пропилеи, статую Афины, храм бога Гефеста и Одеон, где проходили певческие и музыкальные соревнования. Во время его правления было завершено формирование Афинского государства: верховная власть перешла к народным собраниям, произошла фактическая отмена имущественного ценза и замена голосования жеребьевкой при избрании большинства должностных лиц, была введена оплата за государственную и военную службу.

Перикл был великолепным оратором, однако мало выступал перед публикой так как не хотел, чтобы его выступления стали привычными для народа. Он от природы имел способности к ораторству, а хорошее образование способствовало развить свой дар.

Демосфен

Демосфен родился в Афинах в 384 году до н.э. в семье уважаемого владельца мастерских с десятками рабов. Когда будущему оратору было 7 лет его отец умер, оставив в наследство ему и его сестре солидное состояние. Однако люди, ставшие их опекунами, были больше заинтересованы в получении наследственных денег, нежели в воспитании детей, так что об оплате учителей не могло быть и речи.

Из-за этого Демосфен рос слабым и отстающим в физическом развитии ребёнком, а также серьёзно картавил и заикался. Поворотным событием в жизни юного грека стало его посещение заседания суда, на котором выступал один из знаменитейших ораторов того времени. Его мастерство и восхищение им публикой произвели на Демосфена неизгладимое впечатление, что мотивировало его к самостоятельному обучению ораторскому мастерству. На протяжении четырёх лет он обучался у одного из лучших учителей ораторского искусства-Исея, и много своего времени посвящал работам философов Платона и Фукидида.

Дебют Демосфена как оратора стал полным провалом- публика подняла его на смех из-за его речевых дефектов и крайне неуверенного поведения. Это стало для новоиспечённого оратора сильным ударом, однако он не стал сдаваться и выступил второй раз на народном собрании, вновь потерпев неудачу. После он стал активно работать над собой всеми возможными способами. Демосфен на половину обрил свою голову, уединился и пообещал себе несколько часов в день упражняться до тех пор, пока его волосы не отрастут. Для избавления от картавости Демосфен приобрёл щенка, а затем слушал его рычание и повторял издаваемые собачонкой звуки, а чтобы развить дыхание и силу голоса, он громко читал стихи во время подъёма на гору.



Своим невероятным упорством он достиг небывалого мастерства. В последствии Демосфен на протяжении нескольких лет вёл судебный процесс против своих неблагонадёжных опекунов, а также выступал с речами на народных собраниях, пробуждая в согражданах истинный патриотизм для борьбы с Македонским правителем Филиппом. Он так же призывал все Греческие полисы выступить единым фронтом против амбициозного его наследника- Александра, что в будущем покорит весь цивилизованный мир. Своими речами он сильно досаждал Македонцам, что через время захватили власть в Афинах, а потому ему Демосфену вынесли смертный приговор, и вскоре он был убит высланными за ним “Охотников на людей”. Философ умер от выпитого им яда, перед тем как стража его окружила.

Совой титул величайшего оратора Древней Греции Демосфен завоевал ошеломляющей простотой формы его речи, всегда сопровождающейся огромным чувством и смыслом.

Аристотель

Аристотель появился на свет в 384 г. до н.э. в городе Стагире. Ещё в раннем возрасте он обучался у своего отца различным наукам. Молодого грека н интересовала не только популярная в то время философия, но и другие науки, такие как биология, физика, зоология и политика. В возрасте 17 лет он отправился в Афины, где стал учеником другого известного оратора и философа-Платона. Со временем он сформировал свои собственные взгляды и подверг критике своего учителя .

Одним из самых значимых моментов жизни Аристотеля стало предложение царя Филиппа 2 переехать в Македонию, чтобы воспитывать его сына- Александра. На протяжении 8 лет он был учителем будущего полководца, а после вернулся в Афины. Там он открыл "Ликей"-свою собственную школу философии. На протяжении последующих лет он обучал учеников своей философии, делящейся на 4 части:

теорию — изучение проблем бытия и его граней, происхождения и сущности явлений;

практику — модель государственного устройства и деятельность людей;

поэтику — изучение средств художественного выражения в литературе;

логику — науку об истинном представлении окружающей действительности.

За время жизни Аристотель написал большое количество работ, посвящённых как философии, так и прочим наукам. Его трактат «О душе» долгое время был руководством по психологии. Именно он ввёл в обиход такой термин как "Физика", и разработал множество научных теорий. Современному технологическому прогрессу мы от части обязаны Аристотелю, что внёс значительный вклад в развитие самых различных научных сферах.


Сократ

Сократ родился примерно в 469 году до н.э. в городе Афины. Его мать было повитухой, а отец каменотёсом и скульптором, что позволяло семье неплохо зарабатывать. Будущему философу не повезло родиться 6 Фаргелиона (примерно 2-я половина мая) из-за чего Сократ назначался Фармаком-пожизненным жрецом здравия Афинского государства, и в любой момент, чтобы решить возникшие общественные проблемы, мог быть принесён в жертву по приговору народного собрания.

С юности Сократ отличался небывалой тягой к философии, естественным наукам, риторике и красноречию. Также он часто посещал речи прославленного философа Анаксагора, и его ученика Архелая. В течение 430-х годов до н.э. Сократ был участником нескольких военных сражений, в одном из которых даже спас жизнь раненому полководцу Алкивиаду, вынеся его с поля боя вместе с его оружием. В остальном же, биография Сократа до 37 лет была довольно однообразной.

Оставив военную службу, он продолжил увлекаться философией. Его красноречие вызывало восхищение у тех, кто слышал, как он беседовал со своими друзьями на улицах Афин. Так у Сократа стали появляться первые слушатели и последователи. Сократ не любил записывать свои мысли, так как считал, что на процесс записи тратится слишком много времени, поэтому не оставил после себя ни книг, ни заметок. Все идеи философа, как и сам факт его существования, дошли до нас благодаря записанным воспоминаниям его учеников, среди которых был Платон, Аристотель и спасённый им Алкивиад. Поиском истинного знания для Сократа были беседы и диалоги, в которых он часто обращался к решению вопроса о сущности человека и его природе. Философ считал, что вместо изучения законов природы и мироздания, нужно заниматься познанием самого себя. Иногда Сократ, притворяясь простаком, просил собеседника обучить чему-либо или дать совет. За этой игрой стояла цель- вынудить оппонента обнаружить своё незнание.

Сократ-величайший философ древности. Изначально прослужив солдатом, он стал самым известным оратором. Его стиль преподавания, увековеченный как метод Сократа, включал в себя не банальную передачу знаний под диктовку, а постановку вопроса и диалог.

Платон

Точный год рождения Платона не известен, однако есть предположение, что это произошло между 428 и 427 годами до н.э. Так же неизвестно точно место рождения философа, однако большинство историков склоняется к Афинам. Кстати, есть теория о том, что настоящее имя Платона- Аристокл, а своё прозвище он получил от своего учителя Сократа за его ширину плеч.


Как и другие дети аристократов он получил домашнее образование. В юности же он обучался у Сократа. Именно он подарил Платону в том, что есть истина и высокие ценности в жизни. После казни Сократа, которая сильно ударила по философу и заставила его ненавидеть демократию, он отправился в путешествие по различным странам. Среди них были: Египет, Иудея, Сицилия, города северной Африки. В ходе своих скитаний Платон оказался у сиракузского тирана Дионисия I, где пытался изложить свои идеи о наилучшем государственном устройстве. Но правитель не оценил усилий философа и продал его в рабство. Если бы не друзья Платона, то он не выбрался бы из этой ситуации. После возвращения в Афины Платон купил там землю и основал свою собственную школу- Академию.

Главным учением в философии Платона была именно идея. Идеи- причины вещей и причина мира в целом, но они не присутствуют в мире. Они пребывают в душе человека, где хранятся знания об идеях. Именно Платон положил начало объективному идеализму, и впервые глубоко исследовал проблемы общества и государства, выделив 5 типов существующих государств- Аристократию, тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Его идеи прослеживаются в работах всех последующих философов, Пронёсших их до наших дней.

Заключение

Ещё со времён Античности ораторское мастерство играло важную роль в жизни людей. Речи ораторов определяли не только отношение населения к тем или иным событиям в те времена, но и их образ мыслей. Труды древних ораторов по риторике оказали огромное влияние на все дальнейшее развитие теории ораторского искусства, они внесли значительный вклад и на развитие практического красноречия.

Ораторское мастерство было необходимой чертой для достижения человеком, чтобы обладать властью в обществе. В древней Греции, где зародилась демократия, властью наделяли тех, кто был способен убеждать и производить впечатление на слушателей. В этом прослеживаются общие черты тех времён с современностью, где человек, не обладая нужными умениями и навыками, может добиться власти в обществе, будучи харизматичным лидером и умелым оратором.

Список литературы

⦁ http://ru.wikipedia.org

⦁ http://www.orator.ru

⦁ http://www.allbest.ru