Файл: Информация о штангенциркулях шц1 и микрометрах типа мк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • 1.Введение

  •     1.1.Общая информация о штангенциркулях ШЦ-1 и микрометрах типа МК

  •     1.2.Необходимость поверки

  •     1.3.Цель и задачи работы

  • 2.Обзор литературы

  •     2.1.Перечень нормативных документов

  •     2.2.История развития методик поверки для штангенциркулей и микрометров

  •     2.3.Сравнительный анализ существующих методик

  • 3.Описание методик поверки

  •     3.1.Описание процесса поверки штангенциркуля ШЦ-1

  •     3.2.Описание процесса поверки микрометра типа МК

  •     3.3.Описание возможных проблем и способы их устранения

  • 4.Оформление протоколов поверки

  •     4.1.Общие требования к оформлению протоколов

  •     4.2.Формат протоколов для штангенциркуля ШЦ-1

  •     4.3.Формат протоколов для микрометра типа МК

  • 5.Оценка неопределенности измерений

  •     5.1.Понятие неопределенности измерений

  •     5.2.Методы оценки неопределенности измерений

  •     5.3.Примеры расчета неопределенности измерений для штангенциркуля ШЦ-1 и микрометра типа МК

  • 6.Программное обеспечение для поверки

  •     6.1.Обзор программного обеспечения для поверки штангенциркуля ШЦ-1 и микрометра типа МК

  •     6.2.Сравнительный анализ программного обеспечения

  •     6.3.Описание функций и возможностей программного обеспечения для поверки

  • 7.Заключение

  •     7.1.Общие выводы по работе

  •     7.2.Рекомендации по дальнейшему улучшению методик поверки

  • 8.Список использованных источников

  • 9.Приложения

  •     9.1.Нормативные документы

  •     9.2.Протоколы поверки на штангенциркуль ШЦ-1

  •     9.3.Протоколы поверки на микрометр типа МК

  •     9.4.Пример расчета неопределенности измерений

  •     9.5.Скриншоты программного обеспечения для поверки

Общие сведения об организации

Кафедра менеджмента качества и инноваций

Целью деятельности кафедры менеджмента качества и инноваций является формирование компетенций выпускников, способных реализовать мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого развития организаций различных видов деятельности, за счет постоянного совершенствования образовательных программ и расширения тематики НИОКР в сфере управления производственными системами организаций на основе методов и инструментов бережливого производства.


Кафедра создана в 2019 г. приказом ректора № 94-об от 06.02.2019 «О реорганизации в Институте экономики и менеджмента» путем объединения кафедры «Менеджмента качества» и кафедры «Бизнеса и инноваций».

Возглавил кафедру менеджмента качества при ее основании в 2005 году доцент А.В. Феоктистов. С 2010 по 2012 гг. кафедрой руководил профессор Ю.Г. Сильвестров. С 2013 г. кафедру вновь возглавил доцент А.В. Феоктистов. В настоящее время обязанности заведующего исполняет к.т.н., доцент Кольчурина И.Ю.

Первый набор по специальности «Управление качеством» был сделан еще в 1999 г., а первый выпуск специалистов состоялся летом 2004 года.

Подготовка документоведов по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» начата в 2004 году и первый выпуск состоялся летом 2009 года.

С 2019 года кафедра осуществляет подготовку выпускников уровня среднего профессионального образования на базе 9 классов по специальностям СПО ТОП 50 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов и 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).

В 2020 году на кафедре при поддержке ЕВРАЗа открыта «Бережливая лаборатория», в которой обучающиеся образовательных организаций среднего общего и профессионального образования, а также работники организаций региона могут осваивать методы и инструменты бережливого производства.

Целью создания ЦКБП является повышение конкурентоспособности СибГИУ на рынке образовательных услуг Кемеровской области – Кузбасса за счет использования современных образовательных технологий при реализации образовательных программ, выполнения научно-исследовательских и хоздоговорных работ по востребованной предприятиями региона тематике, внедрения lean–технологий для улучшения системы менеджмента университета.

Основными задачами деятельности ЦКБП являются:

– участие в реализации основных образовательных программ высшего, среднего профессионального образования по всем направлениям подготовки и специальностям, программ профессионального обучения, реализуемым в СибГИУ и программ дополнительного образования детей и взрослых и программ дополнительного профессионального образования, в сфере бережливого производства;

– выполнение научно–исследовательских и хоздоговорных работ (НИР), направленных на решение актуальных проблем организаций региона в рамках реализации Национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости»;

– внедрение методов и инструментов бережливого производства для совершенствования структуры и процессов управления СибГИУ.



Исходные условия и данные к дипломной работе:

- ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования;

Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

Потенциальными преимуществами для организации от применения системы менеджмента качества, основанной на настоящем стандарте, являются:

a) способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные правовые требования;

b) создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;

c) направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;

d) возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами.

Настоящий стандарт не предполагает необходимость:

- единообразия в структуре различных систем менеджмента качества;

- согласования документации со структурой разделов настоящего стандарта;

- использования специальной терминологии настоящего стандарта в рамках организации.

Требования к системам менеджмента качества, установленные настоящим стандартом, являются дополнительными к требованиям к продукции и услугам.

В настоящем стандарте применен процессный подход, который включает цикл "Планируй - Делай - Проверяй - Действуй" (PDCA), и риск-ориентированное мышление.

Процессный подход позволяет организации планировать свои процессы и их взаимодействие.

Реализация цикла PDCA позволяет организации обеспечить ее процессы необходимыми ресурсами, осуществлять их менеджмент, определять и реализовывать возможности для улучшения.

Риск-ориентированное мышление позволяет организации определять факторы, которые могут привести к отклонению от запланированных результатов процессов и системы менеджмента качества организации, а также использовать предупреждающие средства управления для минимизации негативных последствий и максимального использования возникающих возможностей.


Постоянное выполнение требований и учет будущих потребностей и ожиданий в условиях все более динамичной и сложной среды ставит перед организацией сложные задачи. Для решения этих задач организация могла бы посчитать необходимым использовать различные формы улучшения в дополнение к коррекции и постоянному улучшению, например, такие как прорывное изменение, инновация и реорганизация.

В настоящем стандарте используются следующие глагольные формы:

- "должна" указывает на требование;

- "следует" указывает на рекомендацию;

- "могло бы" указывает на разрешение;

- "может" указывает на способность или возможность.

- ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Основные положения и словарь. Технические требования и условия поставки;

Область применения



Настоящий стандарт устанавливает основные понятия и принципы менеджмента качества, которые могут использоваться:

- организациями, стремящимися к устойчивому успеху посредством внедрения системы менеджмента качества;

- потребителями, которые хотят быть уверенными в способности организации постоянно поставлять продукцию и услуги, соответствующие их требованиям;

- организациями, которые хотят быть уверенными в своей цепочке поставок, и в том, что их требования к продукции и услугам будут выполнены поставщиками;

- организациями и заинтересованными сторонами, которые стремятся улучшать взаимодействие через общее понимание терминологии, используемой в менеджменте качества;

- организациями, проводящими оценку соответствия требованиям ИСО 9001;

- поставщиками, которые проводят обучение, оценку или консультирование в области менеджмента качества;

- разработчиками соответствующих стандартов.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения, применяемые во всех стандартах в области менеджмента качества и стандартах на системы менеджмента качества, разработанные техническим комитетом ИСО/ТК 176.

Основные понятия

  1. Качество



Организация, ориентированная на качество, поощряет культуру, отражающуюся в поведении, отношении, действиях и процессах, которые создают ценность посредством выполнения потребностей и ожиданий потребителей и других соответствующих заинтересованных сторон.

Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны.


Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя.


  1. Система менеджмента качества



Система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов.

Система менеджмента качества управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон.

Система менеджмента качества позволяет высшему руководству оптимизировать использование ресурсов, учитывая долгосрочные и краткосрочные последствия их решений.

Система менеджмента качества предоставляет средства управления для идентификации действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий в предоставлении продукции и услуг.


  1. Среда организации



Понимание среды организации - это процесс. В рамках этого процесса определяются факторы, которые влияют на намерение, цели и устойчивость организации. При этом учитываются такие внутренние факторы, как ценности, культура, знания и результаты деятельности организации. В этом процессе учитываются также такие внешние факторы, как правовые, технологические, конкурентные, рыночные, культурные, социальные и экономические условия.

Примерами средств, которыми организация может выразить свое намерение, являются видение, миссия, политики и цели.


  1. Заинтересованные стороны



Понимание заинтересованных сторон выходит за рамки ориентации исключительно на потребителя. Важно учитывать все соответствующие заинтересованные стороны.

Частью процесса понимания среды организации является идентификация ее заинтересованных сторон. Соответствующими заинтересованными сторонами являются те, которые представляют значительный риск для устойчивости организации, если их потребности и ожидания не выполняются. Организации определяют какие результаты необходимо получить для этих соответствующих заинтересованных сторон, чтобы снизить такой риск.

Организации привлекают, удерживают и сохраняют поддержку соответствующих заинтересованных сторон, от которых зависит их успех.


5) Поддержка


Общие положения

Поддержка высшего руководства системы менеджмента качества и взаимодействие работников позволяют: