Файл: Дисциплина теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Практическое задание № 3


Выполнил:

слушатель Петрова З К

Преподаватель:

Кокорева Оксана Ивановна


Задание 1. Напишите, какие мероприятия необходимо проводить педагогу для воспитания гигиенических навыков приема пищи и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста.

- Для успешного формирования у детей гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Воспитатель показывает, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность требований воспитателя (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т.д.). Умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками личной гигиены.

Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т.д.). Упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое постоянным контролем со стороны взрослых, приводить к постепенному формированию требуемых навыков.

Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка. В дальнейшем воспитатель проверяет тщательность и добросовестность выполнения действий. Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков: они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать пользоваться носовым платком, небрежно складывать одежду. Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:


   •прямое обучение;

   • показ;

   • упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
 • систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил    гигиены.
Задание 2. Заполните таблицу « Пищевая ценность продуктов питания».

Продукт питания

Какие полезные пищевые вещества содержится в продукте

Мясо

Мясо является одним из источников белка (содержание — 15-20 %), минеральных веществ (содержание колеблется от 0,8 до 1,6 %), — в основном это фосфаты калия, кальция, магния, цинк и медь, а также железо. Минералы в основном содержатся в печени и других органах, а также в крови.

Яйца

Одно среднее яйцо весом 44 г может обеспечить следующие питательные вещества:

белок 5,5 г; жиры: 4,2 г, из которых 1,4 г насыщены; натрий: 189 мг; кальций: 24,6 мг; железо: 0,8 мг; магний 5,3 мг; фосфор: 86,7 мг; калий: 60,3 мг; и т.д.

Крупа

Гречневая крупа служит незаменимым продуктом для здорового питания. В ней содержится большое количество полезных минеральных веществ, таких как железо, кальций, фосфор, йод, клетчатка, щавелевая, яблочная и лимонная кислота, витамины группы В, РР и Р, а также большое количество важных для организма аминокислот.

Молоко

Основными минеральными веществами молока являются кальций, магний, калий, натрий, фосфор, хлор и сера, а также соли — фосфаты, цитраты и хлориды. Кальций (Ca) является наиболее важным макроэлементом молока. Он содержится в легкоусвояемой форме и хорошо сбалансирован с фосфором.

Белки: 3,2 г. Жиры: 3,25 г. Кальций, мг: 113. Калий, мг: 143

Рыба

В рыбе содержится много необходимых для организма человека минеральных элементов, среди которых преобладает фосфор, кальций, калий, натрий, магний, сера. А также железо, медь, марганец, кобальт, цинк, молибден, йод, бром, фтор и другие элементы, имеющие важное значение для организма человека.

Капуста

В химическом составе капусте находятся: витамины А, В1, В2, В5, С, К, РР, а также калий, кальций, магний, цинк, марганец, железо, сера, йод, фосфор, редкий витамин U, фруктоза, фолиевая кислота и пантотеновая кислота, клетчатка и грубые пищевые волокна.

Яблоки

Яблоки полезны абсолютно всем - как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. В свежесорванных яблоках много витаминов. Полезное яблоко содержит: вода — 80-90%; клетчатка — 0,6%; сахар — 5-15%; каротин; пектин — 0,27%; крахмал — 0,9%; фолиевая и органические кислоты; витамины — А, В1, В2, В3, С, Е, Р, РР, К; микроэлементы — натрий, фосфор, калий, сера, медь, цинк, кальций, алюминий, фтор, хром, железо, магний, молибден, никель, бор, ванадий, марганец.




Задание 3. Подготовьте памятку для родителей «Какие продукты питания необходимы в рационе питания детей для профилактики простудных заболеваний».

 Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень. Известно, что зимой за время долгого хранения содержание витаминов в овощах и фруктах резко снижается. Поэтому наряду со свежими овощами и фруктами детям целесообразно давать соки, фруктовые и ягодные пюре промышленного производства, обогащенные витаминами. Можно использовать и быстрозамороженные продукты, в которых, благодаря современным технологиям, гарантирована сохранность витаминов.

Помните! Лучшее средство от болезни – её профилактика. Будьте здоровы!