Файл: Анатомия Текущий контроль 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анатомия

Текущий контроль №2

1

1)

В понятие суточный режим входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. В своей работе Г.Н. Сердюковская отмечает, что рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы законами деятельности человека и анатомо-физиологическими особенностями растущего организма. Суточный режим, определяя и регламентируя весь уклад жизни, является важным фактором, обеспечивающим нормальное физическое и умственное развитие детей и подростков.

2)
3)

принципы гигиенического суточного режима:

строгое его выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания;

деятельность, ее и длительность должна быть посильной и не превышать предел раб клеток коры, а отдых - обеспечивать полное их функциональное восстановление. Этот гигиенический принцип определяет содержание режима и суточный бюджет времени

4)

утомлением называется состояние, возникающее в результате деятельности ребенка. Оно проявляется чувством усталости, дискоординацией (нарушение оптимальных соотношений физиологических и биохимических функций в структуре функциональных систем) и во многих случаях снижением эффективности работы. У значительной части учащихся отмечается недосыпание. Оно связано с ранним началом занятий в первую смену. При дефиците сна отмечаются резкие колебания вегетативной реактивности, значительно снижается работоспособность. Длительное недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.

Одним из важных компонентов в восстановлении является сон - этот отдых, обеспечивает полное функциональное восстановление всех физиологических систем, в первую очередь функции клеток коры большого мозга. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от уровня работоспособности их нервной системы. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

• в7-10лет-11-10ч;

• в11-14лет-10-9ч;

• в15-17лет-9-8ч.

5)

Переутомление- это кумулированное состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни при ежедневном, ни при еженедельном


отдыхе.

Начальными признаками переутомления считаются изменения в

поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражительность, нервные тики и др.). Микросимптоматика переутомления характеризуется малой очерченностью, стертостью и большой изменчивостью. При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечнососудистой системы.

Выраженные признаки переутомления:

• резкое и длительное снижение умственной и физической

работоспособности;

• нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха,

истеричность);

• стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегето-

сосудистая дистония);

•снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных

факторов и патогенных микроорганизмов.

Согласно исследованиям признаки переутомления не исчезают после кратковременного отдыха и даже ночного сна нормальной продолжительности.

6)

1.Организацию учебного процесса необходимо строить с учетом

физиологических принципов изменения работоспособности детей и подростков.

2. Регламентация длительности как каждого урока, так и отдельных видов

учебной деятельности (чтение, письмо, счет, просмотр фильмов и др.).

3.Гигиенические требования к проведению урока едины для всех классов

и сводятся к следующему: учебная нагрузка, постепенно увеличиваясь,

должна достигать максимума к середине, а затем к концу урока снижаться; в процессе занятий должны создаваться микропаузы.

4. Гигиенические требования к ТСО

5. Гигиенические требования к составлению расписания уроков согласно санитарным правилам и нормам «Санитарно- эпидамологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Постановление Правительства РК за No1684 от 30 декабря 2011 г. следующие:

1) Чередование разных видов деятельности;

2) Распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности.

7).

Всю динамику суточной, недельной и годовой работоспособности (рис.1) учащихся можно разделить на периоды:1) период вырабатывания; 2) период высокой и устойчивой работоспособности; 3) период снижения работоспособности.


Тема №2

  1. Основными частями скелета являются скелет туловища, состоящий из позвоночного столба и грудной клетки, скелет верхних и нижних конечностей и скелет головы — череп.

Функции двигательного аппарата

  • опорная — фиксация мышц и внутренних органов;

  • защитная — защита жизненно важных органов (головной мозг и спинной мозг, сердце и др.);

  • двигательная — обеспечение простых движений, двигательных действий (осанка, локомоции, манипуляции) и двигательной деятельности;

2) В составе скелета взрослого человека около 205—208 костей, из них 32—34 — непарные, остальные — парные. 23 кости образуют череп, 32—34 — позвоночный столб, 25 — ребра и грудину, 64 — скелет верхних конечностей, 62 — скелет нижних конечностей.

3) В организме человека по структуре и функции различают три типа мышц: мышцы скелета, мышцы сердца и гладкие мышцы внутренних органов и сосудов

4) Скелетных мышц у каждого из нас более 600. Мышцы этого типа способны произвольно, по желанию человека, сокращаться и вместе со скелетом образуют опорно двигательную систему. Общая масса этих мышц составляет около 40 % веса тела, а у людей, активно развивающих свои мышцы, может быть ещё больше. С помощью специальных упражнений размер мышечных клеток можно увеличивать до тех пор, пока они не вырастут в массе и объёме и не станут рельефными. Сокращаясь, мышца укорачивается, утолщается и движется относительно соседних мышц. Укорочение мышцы сопровождается сближением её концов и костей, к которым она прикрепляется.

Гладкая мышечная ткань входит в состав клеток , состоящая из характерных мышечных клеток (миоцитов). Короткие веретеновидные клетки гладких мышц образуют пластины. Сокращаются они медленно и ритмично, подчиняясь сигналам вегетативной нервной системы. Медленные и длительные их сокращения происходят непроизвольно, то есть независимо от желания человека.

Тема 3

1)основные задачи физического воспитания:

*обеспечение благоприятно протекающего созревания и функционального совершенствования ведущих систем организма, повышения его биологической надежности;

*своевременное формирование двигательного анализатора и специфическое стимулирование развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие, координация движений), что обеспечивает высокую работоспособность организма;


*повышение не специфической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;

*совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающее устойчивость к простудным заболеваниям;

*нормализация нарушенной деятельности отдельных органов и систем, а также коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние;

*формирование мотивации и сознательного отношения к занятиям

физической культурой и спортом;
2) физ воспитание детей и подростков на современном этапе нацеленно на сохранение и укрепление здоровья, закаливание организма и развитие работоспособности организма.
3) Концепция укрепления здоровья средствами физического воспитания

по А.Г.Сухареву предполагает:

- повышение при рациональном физическом воспитании не- специфической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды и снижение заболеваемости;
- стимулирование процесса роста и гармоничное развитие, благоприятно отражающееся на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем организма, повышении его биологической надежности;

- совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма,

обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;

- своевременное формирование двигательного анализатора и развитие резервных возможностей организма, т. е. повышение физической работоспособности;

- нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также коррекцию врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

- повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.
4) Средства физического воспитания, как правило, применяются в комплексе, а именно физические упражнения и природные факторы (солнце, воздух, вода).

Природные факторы. Солнце, воздух, вода - важнейшие средства закаливания, укрепления и оздоровления организма ребенка, особенно в раннем возрасте. Воздушные и солнечные ванны, купание, подвижные игры на воздухе, катание на коньках и лыжах, а также другие виды сочетанного воздействия естественных факторов природы с движением оказывают многостороннее влияние на развитие детей и подростков


Физические упражнения - основные и специфические средства физического воспитания. Они оказывают влияние на биологическую природу человека: формируют способность к самоуправлению, укрепляют здоровье, стимулируют развитие физических качеств, совершенствуют психическую деятельность. Физические упражнения требуют осознанных действий и усилий, воспитывают волю, характер.
5) Формы оздоровительных физических упражнений.

В зависимости от основных гигиенических задач все формы оздоровительных физических упражнений можно разделить на три группы:

1.Развивающие (урок физкультуры, тренировка в группе здоровья, самостоятельная тренировка).

Каждое занятие должно строиться с учетом общенедельного комплекса оздоровительных физических упражнений. Вместе с тем независимо от количества и содержания занятий в течении недели на каждом занятии

2.Подготовительно-стимулирующие (утренняя зарядка, зарядка после дневного сна, упражнение перед началом работы).

3.Восстановительные (активный отдых – прогулки, туристические походы на небольшие расстояния, выполнение туристических спортивных нормативов, подвижные игры, физкультпаузы и физкультминутки).
6) систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и

комплексное использование разнообразных средств и форм физического

воспитания (принцип комплексности). Под комплексностью понимается одновременное применение в процессе физического воспитания различных средств физической культуры, направленных на развитие основных двигательных качеств. Каждое из средств оказывает специфическое влияние на организм и здоровье человека.
7) Двигательная активность является важнейшим компонентом образца жизни и поведения школьников, она определяется как социально – экономическими условиями и уровнем культуры общества, так и организацией физического воспитания, а также и индивидуально – типологическими особенностями высшей нервной деятельности, особенностями и возможностями школьников.

Уровень привычной двигательной активности может не соответствовать биологической потребности организма в движениях и существующим возростно-половым гигиеническим нормам (гармоническое физическое развитие, повышение функционального состояния ведущих адаптивных систем организма, сохранение и укрепление здоровья).
8) Основные гигиенические принципы оптимизации двигательной активности школьников.