Файл: Задания к теме 1 Основы потребительского поведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Задания к теме 1 Основы потребительского поведения


Задание 1. Анализ факторов, влияющих на поведение потребителя

Выберите товар. Товар студентами выбирается самостоятельно. Чтобы избежать повторов выбор товара необходимо согласовать с преподавателем.

Определите внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя при покупке, выбранных вами, товара и услуги. Какие из факторов наиболее сильно воздействуют на поведение потребителя? Обоснуйте ваш выбор факторов. Полученные результаты оформите в виде таблицы 4.1.
Таблица 4.1 – Анализ факторов, влияющих на поведение потребителя при покупке товара: духи бренда Yves Saint Laurent


Товар


Влияние внешних факторов

Влияние внутренних факторов

Сильное

Среднее

Слабое

Сильное

Среднее

Слабое

Духи

Yves Saint Laurent

Известность и репутация бренда.

Высокое качество товара.

Наличие в магазинах и возможность купить (прекращение прямых поставок на российский рынок)

Цена на товар

Отношение окружения к иностранным брендам (если в окружении потребителя остро негативное отношение ко всему иностранному, то с большой вероятностью потребитель не будет покупать товары иностранных брендов)

Желание выглядеть престижно в глазах окружающихВозможность и готовность заплатить дорого за парфюм.


Позитивное отношение потребителя к бренду

Получение удовольствиот процесса покупки.



Задание 2. Анализ содержания основных понятий

Подберите к каждому понятию левого столбца определение из правого столбца таблицы 4.2.
Таблица 4.2 – Анализ содержания основных понятий


Понятие

Определение понятия

  1. Модель

и) условное сочетание некоторых свойств личности как социально-психологического объекта и как потребителя товаров, которые он покупает для удовлетворения своих потребностей

  1. Модель поведения потребителя

д) описывает поведение потребителей как совершение им обдуманных и рациональных шагов

  1. Аналоговая модель

з) делает попытку придать сходство с изучаемым объектом

  1. Многофакторная модель

ж) включает описание поведения потребителя на основании одновременно нескольких факторов, полученных на основе экспериментального изучения

  1. Социально-экономическая модель

е) описание поведения потребителей с учетом разделения их по социальным слоям и уровням дохода

  1. Когнитивная модель

к) материальный или мысленно представляемый процесс исследования, который в ходе исследования заменяет объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале

  1. Экономический фактор

г) величина и распределение национального дохода, денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей, объем и состав товарного предложения, уровень торгового обслуживания и д

  1. Социальный фактор

в) социальная структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т.п.

  1. Личностный фактор

б) стиль жизни, убеждения и установки

  1. Маркетинговые факторы

а) товар, цена, распространение, продвижение