Файл: владивостокский судостроительный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наиболее емкий, развитый и консолидированный логистический рынок - североамериканский. Емкость рынка логистики США в 2004 году достигла $ 1015 млрд., из них доля рынка 3PL услуг составила $ 89,4 млрд. Лидируют на рынке экспедиторы - организаторы международных грузоперевозок, доходы этих компаний за прошедший год выросли на 17,2%.

Структура рынка грузоперевозок США в 2005 г.

По оценкам экспертов, объем европейского рынка логистических услуг примерно вдвое меньше, чем в Северной Америке.

Основные тенденции развития мирового рынка логистики - формирование стратегических альянсов с целью более эффективного решения логистических задач и снижения издержек, внедрение систем управления интегрированными цепочками поставок, развитие мультимодальных перевозок, увеличение доли 3PL логистики. По данным Armstrong & Associates более 80% компаний Fortune Top 100 пользуются услугами 3PL провайдеров. Самыми активными пользователями услуг логистических компаний в США являются розничная торговля, отрасль высоких технологий и автомобильная промышленность; в Европе к этому списку добавляются фармацевтическая и текстильная отрасли.

Россия - транзитная страна, через которую проходят самые короткие транспортные маршруты между Европой и Азией. Если по морю грузы из Азии в Европу доставляются за 30 и более дней, то по Транссибирской железной дороге за 10-12 суток. Совокупный объем торгового оборота между Европой и Азией составляет сегодня около $600 млрд., в год. СССР зарабатывал на транзите до $6 млрд., в год. Теперь Россия ставит цель довести объем транзита хотя бы до 10% от всего грузопотока, но пока реальные объемы в несколько раз меньше.

В России объем рынка логистических услуг в целом уже сегодня превышает $30 млрд., а потенциал российского логистического рынка оценивается в $120 млрд.

Ключевыми факторами развития рынка грузоперевозок и логистических услуг будут оставаться высокие ежегодные темпы роста промышленного производства (7,4% - по прогнозу Минэкономразвития и оценкам РБК), оборота розничной торговли (9,6% - согласно оценкам Госкомстата РФ), а также внешнеторговых операций (главным образом импорта -7,1%).


2 Практические задания


Практический раздел контрольной работы включает следующие задания. Методические указания к выполнению задания приводятся в соответствующих пунктах задания.

2.1Выбор вида транспорта для перевозки


Выполнение заданий данного раздела позволяют сформировать у учащихся представление о многообразии грузов, вариантов доставки по видам транспорта, факторов, влияющих на выбор вида транспорта для конкретной перевозки груза, форм оплаты перевозки (тарифы). Для выполнения следующих заданий студент, как эксперт, должен использовать знания по данной и родственным дисциплинам.

Задание 2.1.1 Выберите любые четыре вида грузов из Приложения 1 (для определенности далее их обозначим A, B, C, D) и определи­те их свойства (по форме табл. 1). В случае отсутствия классификационной группы для груза, следует добавить новую группу по соответствующему признаку. В результатах анализа следует приводить только заполненные строки таблицы 1. При необходимости дать краткие комментарии по выполненной работе. К защите контрольной работы подготовить устные обоснования результатов классификации.

Таблица 1

Свойства грузов, намеченных к перевозке, для выполнения

заказа потребителей




п/п

Классификация грузов


Наименование груза

А

В

С

D

А По происхождению:

1

Продукция растениеводства

+










2

Продукция лесоводства













3

Продукция добывающей (горнорудной) и обрабатывающей промышленности




+







4

Продукция текстильной промышленности













5

Продукция швейной промышленности




+







6

Продукция металлообрабатывающей промышленности










+

7

Продукция химической промышленности

+










8

Продукция животноводства




+







9

Продукция птицеводства













10

Продукция рыболовства




+







Б По физико-химическим свойствам:

11

Скоропортящаяся продукция полеводства, садоводства, огородничества, животноводства и птицеводства

+










12

Гигроскопичные грузы




+







13

Грузы, впитывающие посторонние запахи

+










14

Грузы, обладающие специфическими запахами

+







+

15

Устойчиво сохраняющиеся грузы




+







16

Смерзающиеся (слеживающиеся) грузы




+







17

Опасные вещества

+










18

Грузы, убывающие в весе







+




В По способу перевозки:

19

Бестарные сыпучие грузы (перевозка насыпью)

+










20

Бестарные сыпучие грузы (перевозка навалом)




+







21

Бестарные жидкие грузы (перевозка наливом)







+




22

Сухие грузы (насыпные, навалочные, товарно-штучные)

+










23

Наливные грузы










+

Г По весовым характеристикам и габаритам:

24

Легковесные грузы

+










25

Тяжеловесные грузы




+







26

Негабаритные грузы







+




27

Длинномерные грузы










+

Д По технологии хранения:

28

Ценные грузы и грузы, портящиеся

от воздействия влаги и изменения температуры

+










29

Грузы, портящиеся от воздействия влаги




+







30

Грузы, не подвергающиеся воздействию внешней среды, хранящиеся на открытых площадках

+












Задание 2.1.2 Оцените значимость факторов, влияющих на выбор вида транспорта для каждого груза из задания 3.1.1 для предприятия-производителя продукции или распределительного склада. Объем партии товара в соответствующих единицах (Приложение 1) выбрать (принять) самостоятельно и указать при выполнении задания, расстояние перевозки груза принять не менее 1000 км.

Привести выводы-рекомендации видов транспорта для перевозки каждого вида груза из задания 3.1.1.

Для представления результатов расчетов рекомендуется использовать таблицу 2.

Значимость фактора определить по шкале:

1 – неудовлетворительно,

2 – возможно,

3 – удовлетворительно,

4 – хорошо,

5 – отлично.

Одинаковые оценки для разных видов транспорта допускаются. Для оценки факторов рекомендуется использовать информацию из Приложения 2.

Таблица 2

Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств


Виды транспорта

Факторы, и их оценка для выбранных грузов

Итого суммар‑ный вес

Время доставки

Частота отправления грузов

Надежность соблюдения графика доставки

Способность перевозить разные

грузы

Способность доставить товар в любую точку территории

Стоимость перевозки

А

B

C

D

А

B

C

D

А

B

C

D

А

B

C

D

А

B

C

D

А

B

C

D

А

B

C

D

Железнодорожный

3













4













3







2







2










2



















12

Водный




4







3



















4

1













4










4










20







Автомобильный




2







5













2













3










2










1




15










Трубопроводный










5







2




1



















5










3










3







19




Воздушный

1










1







3










5










4







5










5













21


Задание 2.1.3 Изучите порядок формирования транспортных тарифов, краткое описание которых представлено в Приложениях 3, 4. Определите, какие виды тарифов можно рекомендовать для перевозок определенных в предыдущих заданиях грузов различными видами транспорта. Результаты выполненного задания сведите в табл. 3, указав виды грузов в соответствующих ячейках таблицы. Незаполненные строки не следует приводить.

Приведите выводы по классификации грузов, использованию различных видов транспорта для их перевозки, а также применению соответствующих транспортных тарифов.

Подготовьте устное обоснование выбранных вариантов к защите работы.
Таблица 3

Виды тарифов на перевозку грузов


№ п/п

Виды тарифов

Виды транспорта

Железнодо­рожный

Водный

Автомобиль­ный

Воздуш­ный

1

Договорные тарифы

+




+




2

Исключительные тарифы













3

Льготные тарифы




+

+




4

Местные тарифы




+

+




5

Общие тарифы




+

+




6

Сдельные тарифы

+










7

Тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов

+










8

Тарифы за перегон подвижного состава




+

+




9

Тарифы за повременное пользование

+










10

Тарифы на перевозку из покилометрового расчета

+










11

Фрахтовая ставка




+

+

+



2.2 Вариантный анализ решений транспортировки грузов

В большинстве практических ситуаций перед логистами стоит задача маршрутизации грузопотока в вариантной постановке: требуется из возможных (допустимых) вариантов выбрать вариант перевозки, обеспечивающий наилучшее значение одного критерия (затрат, времени, сохранности груза, гарантированности поставки и др.) или набора критериев. В анализе вариантов перевозки могут учитываться: объем груза; вид транспорта; вид транспортного средства; варианты перегрузки груза из одного вида транспорта на другой вид транспорта; форма (необходимость) упаковки груза; объем заказа груза; гарантированное время доставки; наличие промежуточных пунктов хранения; затраты на хранение груза; расходы на перегрузку и др.

Задание 2.2.1Сравните варианты смешанных перевозок груза по трем вариантам перевозки:

I – перевозка автомобильным транспортом от предприятия до потребителя;

II – смешанная автомобильно-железнодорожная перевозка: перевозка автотранспортом до накопительного (распределительного) склада, далее железнодорожным транспортом до другого распределительного склада, откуда уже автотранспортом до потребителя;

III – перевозка железнодорожным транспортом от подъездных путей предприятия до подъездных путей потребителя, рис. 1.


Рис. 1. Схема вариантов перевозок
Параметры для расчетов выбрать из таблиц 4 и 5 (варианты исходных данных для расчетов), где:

– объем груза, т,

– цена единицы груза, руб./т,

– потери груза при железнодорожной перевозке, процент,

– потери груза при автомобильной перевозке, процент,

– затраты на погрузку (выгрузку) груза на железнодорожный вагон, руб./т,