ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– затраты на погрузку (выгрузку) груза на автотранспорт, руб./т,
– затраты на упаковку груза при железнодорожной перевозке, руб./т,
– затраты на упаковку груза при автомобильной перевозке, руб./т,
– затраты на перевозку автомобильным транспортом, руб./ткм.,
– затраты на перевозку железнодорожным транспортом, руб./ткм.,
– расстояние перевозки автотранспортом по I варианту, км,
– расстояние перевозки автотранспортом от производителя до распределительного склада по II варианту, км,
– расстояние перевозки автотранспортом от распределительного склада до потребителя по II варианту, км,
– расстояние перевозки по железной дороге по II варианту, км,
– расстояние перевозки по железной дороге по III варианту, км.
Решение
Организация перевозки по варианту I (автомобильный транспорт) включает расходы:
- на погрузку и выгрузку груза,
- упаковку груза,
- перевозку груза,
- потери груза при транспортировке, т.е.
.
.=8155468 руб.
Организация перевозки по третьему варианту (железнодорожный транспорт) включает расходы:
- на погрузку и выгрузку груза;
- упаковку груза;
- перевозку груза;
- потери груза при транспортировке, т.е.
.
3091200 руб.
Организация перевозки по второму варианту (автомобильный и железнодорожный транспорт) включает аналогичные расходы, т.е.
.
.
=420000+245000+147000+1400+1489950+23400=2326750 руб.
При выборе вариантов перевозки грузов рассматриваются только те параметры, которые приводятся в задании. На практике дополнительно могут учитываться другие экономические, временные факторы, факторы надежности доставки, оперативности увеличения и уменьшения объемов перевозок и т.д.
Наболее выгоден третий вариант, так при расходах он занимает третий вариант.
Задание 3.2.2Пусть в условиях предыдущей задачи имеются дополнительные условия.
Известны:
– грузоподъемность железнодорожного вагона, т,
– грузоподъемность грузового автомобиля, т,
– среднее время доставки груза железнодорожным транспортом, км/сут.,
– среднее время доставки груза автомобильным транспортом, км/сут.,
– среднее время нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой, сут.,
– мощность грузового фронта по погрузке/ выгрузке груза, т/сут.,
– среднее время погрузки/выгрузки автомобиля, сут.
Определить рациональный вариант перевозки груза из первого и третьего вариантов перевозки, если груз может подаваться под погрузку через один грузовой фронт (т.е. грузиться вагоны и автомобили могут только последовательно) при следующих параметрах:
т, т, т/сут.,
км/сут., км/сут.,
сут., , сут.
Указания к решению
Время организации перевозки по каждому из вариантов будут складываться из:
- времени на погрузку и выгрузку груза,
- времени нахождения груза в пути следования.
Учитывая непрерывность погрузки/выгрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт, можем рассчитать:
– время погрузки груза на железнодорожный транспорт, сут,
– время погрузки груза на автомобильный транспорт, сут.
– время перевозки груза железнодорожным транспортом на расстояние
, сут.,
– время перевозки груза автомобильным транспортом на расстояние , сут.
Тогда время, затрачиваемое по варианту I находим из
,
– время перевозки груза автомобильным транспортом на расстояние , сут.
,
а по варианту III
.
.
Наиболее выгоден первый вариант
Задание 3.2.3Пусть в условиях задачи 3.2.1 и 3.2.2 требуется обеспечить доставку груза точно в срок. Рассчитать предельное время отклонения доставки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, если увеличение времени доставки груза автомобильным транспортом в зависимости от расчетного составляет:
,
а железнодорожным транспортом
,
где ( ) – расчетное время доставки груза автомобильным (железнодорожным) транспортом, сут. В качестве исходных данных для расчетов использовать результаты расчетов задания 3.2.2.
Указания к решению
По исходным данным таблиц 4 и 5, задания 3.2.2 определим
и .
Допустим, что по расчетам груз автотранспортом доставляется за 3 суток ( =3 сут.), а железнодорожным транспортом – 4,8 суток (
=4,8 сут).
Тогда, предельное отклонение (увеличение) времени доставки составит:
0,03 сут. для автотранспорта, и
0,08 сут. для железнодорожного транспорта.
Тогда максимальное расчетное увеличение продолжительности времени доставки груза автомобильным транспортом составит
(1+ ) = (1+0,03) · 3 = 3,09 сут.
а железнодорожным транспортом
(1+ ) (1+0,08) · 4,8 = 5,18 сут.,
Принятие решения по выбору варианта доставки груза остается за менеджером с учетом производственной и иной специфики.
Список использованной литературы
-
Величко, В.И. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) при перевозках грузов по железным дорогам России / В.И. Величко. – М. : Интекст, 2001. -
Гаджинский, А. М. Логистика : учебник для вузов / А.М. Гаджинский. – 2-е изд. – М. : Маркетинг, 1999. -
Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для вузов / А.М. Гаджинский. – 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и КО, 2006. -
Информационные технологии управления: учеб. для вузов / ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -
Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов: пер. с англ. / В.И. Сергеев, Л.Б. Белов, В.В. Дыбская [и др]; ред. В.И. Сергеев. – М. : Инфра-М, 2006. -
Кузьбожев, Э.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов / Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков. – М.: КНОРУС, 2004. -
Курганов, В.М. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие / В.М. Курганов. – М. : Книжный мир. 2006. -
Логистика: общественный пассажирский транспорт: учебник / под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2003. -
Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах : учеб. пособие / ред. Л.Б. Миротин,. – М. : Юристъ, 2002. -
Логистика : учеб. пособие / ред. Б.А. Аникин. – М. : ИНФРА-М, 2005. -
Логистические транспортно-грузовые системы : учебник / В.И. Апатцев, С.Б. Лёвин, В.М. Николашин [и др.]; под ред. В.М. Николашина. – М. : ИЦ «Академия», 2003. -
Лукинский, В.С. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная, И.А. Цвиринько. – М. : Финансы и статистика, 2000.