Файл: Цель занятия научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Экономика образовательной организации
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Кошедов Сергей Владимирович
Преподаватель:
Зюзя Евгения Викторовна
Тема: Внебюджетное финансирование образовательных организаций. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций.
Цель занятия: научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации; рассчитывать стоимость дополнительной образовательной услуги; определять источники финансирования образовательных учреждений; научиться формировать ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг, выбирать стратегию развития и направления ее реализации, разрабатывать комплекс мероприятий по продвижению услуг образовательной организации.
Задание 1. (Максимальное количество баллов- 6)
В одном из негосударственных образовательных учреждений города с учениками, отстающими по основным (обязательным) учебным предметам, проводятся дополнительные занятия. За предоставляемые услуги взимается соответствующая дополнительная плата. Полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг.
Вопросы:
-
Как вы считаете, в данном случае оказываемую образовательную услугу можно считать дополнительной или рассматривать её как репетиторство? Свой ответ поясните. -
Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за эти дополнительные занятия? Свой ответ поясните.
Оформите письменный ответ на вопросы в следующем формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ:
В описанном в задании №1 случае речь идет о дополнительных образовательных услугах. Репетиторство для педагога является самостоятельной трудовой педагогической деятельностью, осуществляемой на свой страх и риск, сопровождающейся получением доходов, репетиторство согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 Закона "Об образовании" является предпринимательской деятельностью и в силу этого подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ. Репетиторство - индивидуальная образовательная деятельность. Репетитор в случае регистрации индивидуального предпринимателя сам определяет цену услуги организует получение оплаты, ведет необходимый учет, в частности книгу учета доходов и расходов, где указывает фамилии и местожительство обучающихся, и уплачивает налоги. Так как в описании сказано, что полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг, то это доказывает, что деятельность по проведению дополнительных занятий не является репетиторством.
Негосударственное образовательное учреждение имеет право взимать плату за дополнительные занятия в соответствии со ст. 101 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Задание 2. (Максимальное количество баллов- 6)
Муниципальное образовательное учреждение сдаёт в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, поступающие от сдачи в аренду, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение администрации образовательного учреждения.
Вопросы:
-
Имеет ли право образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем? Свой ответ поясните. -
При каком условии образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество? Свой ответ поясните.
Оформите письменный ответ на вопросы в следующем формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ОТВЕТ:
В соответствии со ст. 296 ГК РФ образовательное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и,
если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Муниципальное образовательное учреждение не вправе сдавать самостоятельно в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество. Собственником данного имущества является администрация муниципального образования. Только она вправе принимать такое решение. Доходы от сдачи в арену такого имущества должны поступать на счет администрации муниципального образования.
Муниципальное образовательное учреждение может сдать в аренду имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, если это согласовано с собственником. Но при этом доходы будут являться доходами собственника. Муниципальное учреждение не вправе распоряжаться этими средствами.
Задание 3. (Максимальное количество баллов- 6)
Решите педагогическую задачу. В таблице приведены затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия». Произведите расчёты, согласно поставленным вопросам.
Таблица – Затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия»
№ | Показатели | Сумма в год, руб. |
1. | Материальные затраты | 63256 |
2. | Амортизация основных средств | 5000 |
3. | Заработная плата (с отчислениями) | 172800 |
4. | Прочие затраты | 46944 |
Вопросы:
-
Определите сумму всех затрат, необходимых для предоставления дополнительной образовательной услуги «Изостудия». -
Рассчитайте стоимость одного занятия для одного получателя образовательной услуги, при условии, что группа планируется в количестве 20 человек, в месяце – 8 занятий.
ОТВЕТ:
Для расчета суммы всех затрат можно использовать агрегатный метод ценообразования: Цена = Сумма цен элементов затрат по статьям калькуляции.
№ | Наименование статей расходов | Сумма руб. | |
1. | Материальные затраты | 63256 | |
2. | Амортизация основных средств | 5000 | |
3. | Заработная плата (с отчислениями) | 172800 | |
Сумма всех затрат | 240056 |
241056 руб. : 9 мес. учебных = 26 784 руб. – затраты в месяц;
26 784 : 20 = 1339,2 руб. – стоимость обучения в месяц одного обучающегося
1339,2 : 8 = 167,4 – стоимость одного занятия при условии, что программа рассчитана на 9 месяцев обучения.
Задание 4. (Максимальное количество баллов- 5)
Постройте схему «Источники финансирования государственного (или муниципального) образовательного учреждения» в соответствии с действующим законодательством. Выполнение данного задания предполагает знания пройденного лекционного материала.
Условия:
-
Схема предполагает выбор одного уровня финансирования (государственного или муниципального). -
Схема включает в себя действующее законодательство -
Схема отражает все обязательные и дополнительные элементы источников финансирования.
Ответ:
Источники
ф инансирования государственного казенного общеобразовательного учреждения (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений")
Бюджет субъекта РФ
Федеральный Бюджет
Источники
ф
Бюджет субъекта РФ
Федеральный бюджет
Платные дополнительные образовательные услуги (ст.101 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
()
инансирования государственного казенного общеобразовательного учреждения (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений")
Предпринимательская деятельность (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 Закона "Об образовании"
Благотворительные пожертвования N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
Задание 5. (Максимальное количество баллов- 5)
Разработайте ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг образовательной организации (на примере дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательной школы).
Условия:
-
Перечень может включать в себя как коллективные, так и индивидуальные услуги. -
Перечень может включать как основные, так и дополнительные платные образовательные услуги. -
Перечень не может включать менее 7 платных дополнительных образовательных услуг.
Ответ:
Перечень платных дополнительных услуг
Наименование услуги | Вид занятий | Продолжительность | Специалист | Цена услуги |
Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | индивидуальные | 34 занятия | Педагог-психолог | 9 173,0 |
«Логоритмика» развивающие занятия | групповые | 34 занятия | Учитель-дефектолог | 3 293,00 |
«Звуковичок» Логопедические занятия | индивидуальные | 34 занятия | Учитель-логопед | 16 385,00 |
«Давай дружить» Коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы | индивидуальные | 17 занятий | Педагог-психолог | 4745,00 |
«Говорю уверенно» коррекция эмоционального состояния детей с логоневрозом | Индивидуальные | 17 занятий | Педагог-психолог | 4745,00 |
Логопедический массаж | Индивидуальные | 8 сеансов | Учитель-логопед | 4745,00 |
«Развивайка» предшкольная подготовка | групповые | 34 занятия | Учитель-дефектолог | 3278,00 |
Задание 6. (Максимальное количество баллов- 5)
У каждой образовательной организации формируются основные направления реализации стратегического планирования. Заполните третий столбец таблицы, определив основные направления в рамках реализации стратегий образовательных организаций.
Условия:
-
Укажите не менее трёх направлений в каждом виде стратегического развития. -
Предложенные направления должны быть выполнимыми, реальными и достижимыми.