Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике (наименование типа практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 409

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи преддипломной практики:

  • развитие и применение обучающимися общих и профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта для выполнения и защиты выпускной квалификационной работы;

  • приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач в определенном виде деятельности, установленном федеральным государственным образовательным стандартом;

  • сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания ВКР;

  • проверка готовности выпускника к самостоятельной трудовой деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- определения показателей ассортимента;

- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

- оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями;

- установления градаций качества;

- расшифровки маркировки;

- контроля режима и сроков хранения товаров;

- соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

уметь:

- применять методы товароведения;

- формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

- оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;

- рассчитывать товарные потери и списывать их;

- идентифицировать товары;

- соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

знать:

- теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

- виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

- классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

- условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;


- особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СВЕТОФОР»
Магазин низких цен “Светофор” – это розничный склад-магазин самообслуживания, работающий в режиме жесткого дискаунтера.

Принцип работы: самообслуживание.
Ассортимент: 1500 наименований, 80% товары ежедневного потребления.
Цель магазина СВЕТОФОР – обеспечение населения качественными товарами по самым низким в регионе ценам.

Конкурентные преимущества – цены на 20% ниже среднерыночных, за счет работы напрямую с производителями, контролем над затратами и минимальной торговой надбавке – экономия времени потребителя на поиск и покупку товаров – в ассортименте товары, при покупке которых потребителю не нужно переплачивать за бренд – удобное расположение и транспортная доступность магазинов (находятся в черте города на оживленных магистралях).

Покупатели Светофора – это прежде всего люди, которые умеют считать свое время и деньги.

В основном «Светофор» — региональная сеть. Магазины пользуются высокой популярностью в небольших городах. Но она уже добралась и до Москвы с Санкт-Петербургом. В регионах бизнес работает в форме франшизы.

При этом юридическим лицом является ООО «Торгсервис» с цифровым кодом региона на конце.

Магазин низких цен «Светофор» – это розничный склад-магазин самообслуживания, работающий в режиме жесткого дискаунтера.

Цель магазина – обеспечение населения качественными товарами по самым низким в регионе ценам.

По итогам 2020 года входит в семёрку крупнейших торговых сетей России с товарами повседневного спроса.

Конкурентные преимущества – цены на 20% ниже среднерыночных, за счет работы напрямую с производителями, контролем над затратами и минимальной торговой надбавке – экономия времени потребителя на поиск и покупку товаров – в ассортименте товары, при покупке которых потребителю не нужно переплачивать за бренд – удобное расположение и транспортная доступность магазинов (находятся в черте города на оживленных магистралях).

Магазины сети обычно находятся в местах, непривлекательных для конкурентов, вдали от жилых массивов с расчётом на покупателя, приезжающего на общественном транспорте или собственном автомобиле (от арендодателя требуется сравнительно большая парковка), хотя к 2020 году магазины стали появляться и в более привычных местах.

Магазины сети располагаются на значительном расстоянии друг от друга (не менее 3 километров) с тем, чтобы выручка составила около 30 миллионов рублей в месяц (в диапазоне 10-50 миллионов рублей).



«Светофор» проводит жёсткую политику и по отношению к поставщикам, либо используя малоизвестные торговые марки, либо получая существенные скидки от крупных поставщиков.

Для последних сеть привлекательна тем, что из-за узкого ассортимента продажи избранного сетью товара будут непропорционально высокими по сравнению с сетями, предоставляющими покупателю больше выбора.

«Светофор» использует и 7 другой традиционный для подобных сетей (но уникальный в России) подход — широкое использование товаров, которые производители готовы «слить» по сниженной цене (например, из-за истекающего вскоре срока хранения).

Приведем несколько технических характеристик сети, которые позволят больше понять об ее устройстве:

  1. Формат магазинов – жесткий дискаунтер;

  2. Средняя площадь торговых зон – до 10 соток;

  3. Клиенты самостоятельно ходят между рядами и складывают продукты в корзину. После чего оплачивают их на кассе перед выходом;

  4. Среди товаров встречаются как продукты, так и любые другие товары. Всего ассортимент насчитывает более 2 тысяч позиций;

  5. Максимально простое оформление магазинов без выдающегося ремонта и дизайна. Товары тоже не выставляются красиво, как в других сетевых супермаркетах. Вероятно, это стало одной из причин серьезного понижения цен на продукцию.



    1. Организационная структура ООО «Светофор»

Обязанности в магазине распределены следующим образом.



Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:

  • разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;

  • при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;

  • обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;

  • осуществления страхования грузов во время их транспортирования.


Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.

Общая схема компании логистов(РЦ)



Категорийный отдел логистов (РЦ) занимается:

  • Поиском товаров

  • заключением договоров c производителем

  • подает КМ сети спецификацию для прогрузки

  • прогружают спецификации на товар на сайте

  • совместно с КМ Сети обсуждает объемы, возвраты, уценку

Категорийные менеджеры логистов не общаются с магазинами.

Менеджеры по заказам непосредственно заказывает общий объем товара на РЦ, договаривается с производителем/поставщиком о дате привоза заказа.

Менеджеры по заявкам непосредственно оформляют заказы в магазины, занимаются браком, проведением уценки.



    1. Законодательная и налоговая база ООО «Светофор»

В Налоговом кодексе понятие торгового комплекса не приводится. Обратимся к Государственному стандарту Российской Федерации. торговый центр - это совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин. То есть деятельность торговых центров в целях уплаты единого налога на вмененный доход можно рассматривать с точки зрения следующих участников:

- компании (предпринимателя), владеющей земельным участком, на котором построен торговый комплекс;

- организации (ИП), являющейся собственником торгового комплекса;

- фирмы (коммерсанта), арендующей помещение в торговом комплексе для осуществления предпринимательской деятельности.

По определению, торговым местом признается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам в том числе относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общепита, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях).


ООО «Светофор», владеющая данным торговым комплексом, сдает в аренду торговые места, следовательно, данная компания уплачивает единый налог на вмененный доход. При этом физический показатель и базовая доходность, необходимые для расчета суммы этого налога, зависят от площади каждого из переданных в аренду торговых мест.

Физический показатель и базовая доходность, необходимые для расчета суммы этого налога, зависят от площади каждого из переданных в аренду торговых мест. Если она не превышает 5 кв. м, то при расчете суммы ЕНВД учитывается количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест и применяется базовая доходность, равная 6000 руб. за одно торговое место в месяц. Если же площадь больше указанной величины, то сумма налога определяется в соответствии с величиной площади переданного во временное владение и (или) в пользование торгового места и использовать базовую доходность, равную 1200 руб. за 1 кв. м Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), п. 2, ст. 346-26.

ООО «Светофор» сдает в аренду 40 торговых мест, 10 из них площадью 4,3 кв. м и 30 общей площадью 6000 кв. м (площадь каждого превышает 5 кв. м). общая сумма ЕНВД, исчисленная за II квартал 2021 г., составляет 2 132 865 руб. Организация вправе уменьшить ее на сумму страховых взносов, уплаченных за этот же период времени.

Итак, в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД сдаваемые в аренду места должны использоваться для совершения сделок розничной купли-продажи. То есть во избежание конфликтов с налоговиками в договоре аренды целесообразно указать, что имущество предоставляется для осуществления розничной торговли. Если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора аренды или назначением имущества, то арендодатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, ст. 615. Что касается автостоянки, находящейся возле ООО «Светофор», то в целях привлечения большего количества клиентов в торговый центр плата за парковку автомобилей не взимается.

Также ООО «Светофор» уплачивает подоходный налог в размере 15% и налог на прибыль, размер которого составляет 20% от суммы прибыли от реализации продукции.
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВЕТОФОР»
2.1. Логистический процесс - определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая заданные на плановом периоде цели логистической системы или ее сетевых (функциональных) подразделений.