Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике (наименование типа практики).docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 453
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- высокая энергоемкость перевозок;
- ограниченное число перевозчиков;
- большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.
Морской транспорт - самый крупный перевозчик в международных перевозках. Основные преимущества морского транспорта - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Кроме того, морской транспорт зависит от погодных и навигационных условий.
Внутренний водный транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения.
Преимуществом речного транспорта являются низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый.
К недостаткам внутреннего водного транспорта относят малую скорость доставки, низкую доступность в географическом плане из-за конфигурации водных путей, а также сезонность перевозок.
Воздушный транспорт осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния и имеет большое значение в транспортировке ценных, скоропортящихся и срочных грузов.
Основное преимущество воздушного транспорта - высокая скорость доставки, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов, наиболее короткие маршруты перевозок.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий.
Трубопроводный транспорт - узкоспециализированный. Он предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов.
Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности на этом виде транспорта высока. Недостатком является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов, опасные последствия аварийных ситуаций, возможность хищений.
2.3 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Светофор» (SWOT-анализ)
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в
комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
Проанализируем внутреннюю среду ООО «Светофор». Что касается организации деятельности торгового комплекса, то относительно преимуществ здесь можно выделить:
- высокий уровень обслуживания покупателей;
- организация службы доставки товара;
- положительный имидж предприятия.
Среди недостатков можно выделить не очень удачное распределение торговых рядов. Покупатели иногда заблуждаются в здании торгового комплекса.
Рассмотрим персонал. В ООО «Светофор» работают сотрудники, имеющие высокую квалификацию и большой опыт работы, но в то же время некоторых не устраивает уровень заработной платы. Это является причиной высокой текучести кадров и постоянной нехватки продавцов.
Далее рассмотрим продукцию. Продовольственная продукция, поставляемая в ООО «Светофор», всегда свежая, изготовленная из натуральных сырьевых продуктов. Что касается товаров промышленного назначения, то, в связи с ненадежностью отдельных поставщиков, выявляется достаточно высокий процент бракованной продукции.
Рассмотрим внешнюю среду, что касается конкуренции, то, как было описано выше, в окружении ООО «Светофор» действует 5 конкурентов, которые предлагают потребителю аналогичную продукцию. У ООО «Светофор» ассортимент предлагаемой продукции несколько шире, чем у конкурентов. Следовательно, это является возможностью привлечения большего количества покупателей, но в то же время сложно предугадать возможные дальнейшие действия конкурентов, что является угрозой ослабления рыночных позиций ООО «Светофор».
SWOT-анализ ООО «Светофор»
Исходя из SWOT-анализа можно сделать следующие выводы: для ООО «Светофор» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нём. Гипермаркет, очевидно, будет одним из лидеров на данном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своём с помощью дополнительных инвестиций, таких как:
— Увеличение объёма продаж;
— Расширение собственного производства.
Основное назначение и задачи товарной политики заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:
1. поиск приемлемых товарных ниш для выпускаемых товаров, осуществляемый посредством организации поисковых маркетинговых исследований;
2. обеспечение предпродажного обслуживания покупателей (клиентов);
3. формирование товарного ассортимента и его оперативная корректировка;
4. обеспечение конкурентоспособности выпускаемых (продвигаемых на рынок) товаров;
5. совершенствование (развитие) упаковки и маркировки товара;
6. обеспечение послепродажного сервиса.
Целью совершенствования товарной политики ООО «Светофор» является снижение издержек обращения и увеличение товарооборота предприятия, а соответственно, прибыли.
Для достижения данной цели товарная политика ООО «Светофор» подразумевает следующие направления:
· увеличение объема продаж;
· увеличение потребительского спроса;
· оптимизация цен.
В качестве мероприятий по совершенствованию товарной политики могут быть следующие:
1. совершенствование сбыта товарной продукции;
2. создание службы сервиса;
3. увеличение оборота товарных запасов;
4. совершенствование организации торгово-технологического процесса;
5. совершенствование товарной и ценовой политики.
Проведенный SWOT-анализ показал, что процент брака от товарной продукции, реализуемой ООО «Светофор» достаточно высок. В связи с этим, руководству необходимо отказаться от посредничества с отдельными поставщиками, и осуществить поиск новых.
Информацию о поставщиках и их характеристиках можно руководство данного торгового комплекса планирует получить из различных источников: публикации, ярмарки, выставки, прямая почтовая рассылка, радио и телевидение, рекламные буклеты.
Таким образом, для направления маркетинговой деятельности по улучшению финансовых показателей ООО «Светофор» включают в себя:
- рекламную деятельность;
- опросы покупателей;
- совершенствование товарной политики;
- поиск надежных поставщиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно данным проведенных исследований, прежде всего, на основе имеющейся информации был произведен анализ организации перевозок в ООО «Светофор».
Одна из важнейших задач современной логистики обеспечить, чтобы капиталовложения в оборудование грузопереработки приносили максимальную отдачу, воплощенную в росте производительности труда. При правильной стратегии развития можно оптимизировать складские процессы, улучшить операционную эффективность, эффективность использования складских мощность, минимизировать логистические издержки и оптимизировать использование площади и емкости помещений. Приобщение всех существующих складских помещений к единой системе поможет совершить определенный этап логистической революции, так как изменит систему формирования маршрута, а также поможет изменить способы размещения и хранения груза, так как поможет подобрать не только оптимальные варианты, но и заранее уведомить складские помещения для подготовки необходимо места и оборудования, а также в дальнейшем подготовит груз своевременно к следующему отправлению, что сократит значительное количество временных и финансовых издержек, а как следствие снизит себестоимость продукции.
Так же было отмечено, что в ООО «Светофор» предоставляются следующие услуги:
- предоставление справочной информации;
- разработка оптимальных схем по доставке грузов;
- диспетчеризация и мониторинг транспорта;
- организация хранения груза;
- оформление товаротранспортных документов;
- страхование.
Несмотря на это, для создания объективного представления о реальной организации процесса перевозки грузов на предприятии был выделен ряд отрицательных сторон существующего в ООО «Светофор» логистического процесса:
- узкая географическая специализация анализируемого транспортного предприятия;
- отсутствие практики мультимодальных перевозок;
- самостоятельное страхование грузов;
- узкий спектр предоставляемых услуг.
Поэтому для поддержания конкурентоспособности оказываемых услуг ООО «Светофор» в условиях современного рынка необходимо пересмотреть существующий процесс организации перевозок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- высокая энергоемкость перевозок;
- ограниченное число перевозчиков;
- большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.
Морской транспорт - самый крупный перевозчик в международных перевозках. Основные преимущества морского транспорта - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Кроме того, морской транспорт зависит от погодных и навигационных условий.
Внутренний водный транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения.
Преимуществом речного транспорта являются низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый.
К недостаткам внутреннего водного транспорта относят малую скорость доставки, низкую доступность в географическом плане из-за конфигурации водных путей, а также сезонность перевозок.
Воздушный транспорт осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния и имеет большое значение в транспортировке ценных, скоропортящихся и срочных грузов.
Основное преимущество воздушного транспорта - высокая скорость доставки, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов, наиболее короткие маршруты перевозок.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий.
Трубопроводный транспорт - узкоспециализированный. Он предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов.
Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности на этом виде транспорта высока. Недостатком является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов, опасные последствия аварийных ситуаций, возможность хищений.
2.3 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Светофор» (SWOT-анализ)
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в
комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
Проанализируем внутреннюю среду ООО «Светофор». Что касается организации деятельности торгового комплекса, то относительно преимуществ здесь можно выделить:
- высокий уровень обслуживания покупателей;
- организация службы доставки товара;
- положительный имидж предприятия.
Среди недостатков можно выделить не очень удачное распределение торговых рядов. Покупатели иногда заблуждаются в здании торгового комплекса.
Рассмотрим персонал. В ООО «Светофор» работают сотрудники, имеющие высокую квалификацию и большой опыт работы, но в то же время некоторых не устраивает уровень заработной платы. Это является причиной высокой текучести кадров и постоянной нехватки продавцов.
Далее рассмотрим продукцию. Продовольственная продукция, поставляемая в ООО «Светофор», всегда свежая, изготовленная из натуральных сырьевых продуктов. Что касается товаров промышленного назначения, то, в связи с ненадежностью отдельных поставщиков, выявляется достаточно высокий процент бракованной продукции.
Рассмотрим внешнюю среду, что касается конкуренции, то, как было описано выше, в окружении ООО «Светофор» действует 5 конкурентов, которые предлагают потребителю аналогичную продукцию. У ООО «Светофор» ассортимент предлагаемой продукции несколько шире, чем у конкурентов. Следовательно, это является возможностью привлечения большего количества покупателей, но в то же время сложно предугадать возможные дальнейшие действия конкурентов, что является угрозой ослабления рыночных позиций ООО «Светофор».
SWOT-анализ ООО «Светофор»
Сильные стороны | Слабые стороны |
— Высокий уровень обслуживания покупателей; — Организация доставки товара; — Продукция длительного пользования известных торговых марок; — Торговый комплекс пользуется большой популярностью среди населения; — Парковочные места; — Безналичный расчёт; — Скидки пенсионерам. | — Нехватка персонала; — Высокая текучесть кадров; — Высокий процент брака; — Не достатчно эффективное использование собственных средств; — Зависимость от поставщиков. |
Возможности | Угрозы |
— Увеличение объёма продаж; —Собственное производство; — Увеличение потребительского спроса по причине стабильного экономического положения в стране; — Низкая закупочная цена продукции. | — Высокая конкурентность; — Изменение предпочтений потребителей; — Нет возможности предугадать дальнейшие ходы конкурентов. |
Исходя из SWOT-анализа можно сделать следующие выводы: для ООО «Светофор» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нём. Гипермаркет, очевидно, будет одним из лидеров на данном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своём с помощью дополнительных инвестиций, таких как:
— Увеличение объёма продаж;
— Расширение собственного производства.
Основное назначение и задачи товарной политики заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:
1. поиск приемлемых товарных ниш для выпускаемых товаров, осуществляемый посредством организации поисковых маркетинговых исследований;
2. обеспечение предпродажного обслуживания покупателей (клиентов);
3. формирование товарного ассортимента и его оперативная корректировка;
4. обеспечение конкурентоспособности выпускаемых (продвигаемых на рынок) товаров;
5. совершенствование (развитие) упаковки и маркировки товара;
6. обеспечение послепродажного сервиса.
Целью совершенствования товарной политики ООО «Светофор» является снижение издержек обращения и увеличение товарооборота предприятия, а соответственно, прибыли.
Для достижения данной цели товарная политика ООО «Светофор» подразумевает следующие направления:
· увеличение объема продаж;
· увеличение потребительского спроса;
· оптимизация цен.
В качестве мероприятий по совершенствованию товарной политики могут быть следующие:
1. совершенствование сбыта товарной продукции;
2. создание службы сервиса;
3. увеличение оборота товарных запасов;
4. совершенствование организации торгово-технологического процесса;
5. совершенствование товарной и ценовой политики.
Проведенный SWOT-анализ показал, что процент брака от товарной продукции, реализуемой ООО «Светофор» достаточно высок. В связи с этим, руководству необходимо отказаться от посредничества с отдельными поставщиками, и осуществить поиск новых.
Информацию о поставщиках и их характеристиках можно руководство данного торгового комплекса планирует получить из различных источников: публикации, ярмарки, выставки, прямая почтовая рассылка, радио и телевидение, рекламные буклеты.
Таким образом, для направления маркетинговой деятельности по улучшению финансовых показателей ООО «Светофор» включают в себя:
- рекламную деятельность;
- опросы покупателей;
- совершенствование товарной политики;
- поиск надежных поставщиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно данным проведенных исследований, прежде всего, на основе имеющейся информации был произведен анализ организации перевозок в ООО «Светофор».
Одна из важнейших задач современной логистики обеспечить, чтобы капиталовложения в оборудование грузопереработки приносили максимальную отдачу, воплощенную в росте производительности труда. При правильной стратегии развития можно оптимизировать складские процессы, улучшить операционную эффективность, эффективность использования складских мощность, минимизировать логистические издержки и оптимизировать использование площади и емкости помещений. Приобщение всех существующих складских помещений к единой системе поможет совершить определенный этап логистической революции, так как изменит систему формирования маршрута, а также поможет изменить способы размещения и хранения груза, так как поможет подобрать не только оптимальные варианты, но и заранее уведомить складские помещения для подготовки необходимо места и оборудования, а также в дальнейшем подготовит груз своевременно к следующему отправлению, что сократит значительное количество временных и финансовых издержек, а как следствие снизит себестоимость продукции.
Так же было отмечено, что в ООО «Светофор» предоставляются следующие услуги:
- предоставление справочной информации;
- разработка оптимальных схем по доставке грузов;
- диспетчеризация и мониторинг транспорта;
- организация хранения груза;
- оформление товаротранспортных документов;
- страхование.
Несмотря на это, для создания объективного представления о реальной организации процесса перевозки грузов на предприятии был выделен ряд отрицательных сторон существующего в ООО «Светофор» логистического процесса:
- узкая географическая специализация анализируемого транспортного предприятия;
- отсутствие практики мультимодальных перевозок;
- самостоятельное страхование грузов;
- узкий спектр предоставляемых услуг.
Поэтому для поддержания конкурентоспособности оказываемых услуг ООО «Светофор» в условиях современного рынка необходимо пересмотреть существующий процесс организации перевозок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ -
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ -
Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2007. -
Валовая М.Д. Рекламный маркетинг. / М.Д. Валовая. - М.: Юнити, 2008. -
Виханский О.С. Стратегическое управление. / О.С. Виханский. - М.: Маркетинг и Реклама, 2005. -
Гермогенова Л.А. Эффективная реклама в России. / Л.А. Гермогенова. - М.: ИНФРА-М, 2006. -
Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебно6е пособие для ВУЗов. / В.П. Грузинов, - М.: Финансы и статистика, 2007. -
Деревоева М.М. Миссия организации. / М.М. Деревоева. - М. Финансы и статистика, 2009. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. / Е.П. Голубков. - М.: Феникс, 2006. -
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков. - М.: Феникс, 2006. -
Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на пре приятии. / В.В. Кеворков. - Мурманск, Книга, 2006. -
Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебное пособие для ВУЗов. / Э.М. Коротков. - М. Студент. - 2005. -
Кузнецов В.И. Сущность товарных отношений. / В.И. Кузнецов. - СПб.: Питер, 2009. -
Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации. / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Маркетинг и Реклама, 2006.