Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике (наименование типа практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 447

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В идеальных условиях единый логистический процесс компании, естественным образом разбит на отдельные, смежные подпроцессы (закупок и поставок сырья для собственного производства, поставок готовой продукции с производства на накопительные склады, внутрискладские перемещения и предпродажная обработка, комплектация заказов и отгрузка продукции потребителям).

Управление материальным потоком на отдельных этапах его прохождения имеет определенную специфику, в соответствии с которой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную, информационную.

Таким образом, все логистические процессы на предприятии можно рассматривать через следующие области:

- закупочная логистика - это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство;

- производственная логистика - управление материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя;

- распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и другое;

- транспортная логистика - это управление транспортировкой грузов, то есть изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств;

- информационная логистика - это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения;

- логистика складирования - раздел логистики, посвященный управлению размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям в соответствии с их интересами. Решает задачи анализа эффективности существующих складов, определения необходимого количества складов, выбора места расположения складов, разработки логистического процесса на складе, выбора способа хранения ресурсов
;

- логистика запасов - раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами. Решает задачи анализа состояния изменения запасов, выбора модели управления запасами; определения количества закупаемых ресурсов, определения времени оформления заказа на ресурсы;


- сервисная логистика - раздел логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации сервисных систем и их эффективному использованию. Задачи сервисной логистики: определение перечня услуг, оказываемых потребителям; обеспечение качества сервисных работ; проектирование, формирование, использование и оптимизация структуры сервисной службы, организация движения ресурсов для оказания услуг потребителям.

- финансовая логистика - раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах. Решает задачи определения рациональности финансовых потоков; выбора формы денежных расчетов; организации движения финансовых потоков в системах, обеспечения финансовой устойчивости логистической системы и ее звеньев, определения узких мест в логистической системе;

- коммерческая логистика - организацию и управление всей совокупностью потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения.

Области логистики имеют свои особенности:

- информационная логистика. Эта область логистики, в отличие от четырех других, занимается управлением информационным потоком, а не материальным. Соответственно для нее неприменимы методики, которые используются в других областях логистики. К тому же с развитием в последнее десятилетие информационных технологий появилась возможность оперировать мощными информационными потоками и тем самым обеспечивать сквозное управление материальным потоком. Это и послужило толчком к созданию информационной логистики;

- транспортная логистика. Ее методы используются при организации любых перевозок, при которых решаются специфические задачи транспортной логистики. При этом используются два вида транспорта: транспорт общего пользования, то есть транспорт специальных транспортных организаций, и собственный транспорт нетранспортных предприятий. В основном транспортная логистика занимается транспортом общего пользования;

- закупочная логистика. Занимается обеспечением предприятий сырьем и другими необходимыми материалами. Решение этих задач имеет также свою специфику, которая и учитывается закупочной логистикой. Она решает задачи выбора поставщиков заключения договоров с ними и контроля исполнения этих договоров. Также задачей закупочной логистики является принятие мер при нарушении условий поставок;


- распределительная логистика. Занимается сбытом произведенной продукции. Этот круг задач решается как непосредственна предприятиями-производителями так и предприятиями-посредниками. При этом следует учитывать, что к решению этих задач имеют непосредственное отношения структуры власти, которые заинтересованы в удачном их решении, так как от этого зависит экономическое состояние в регионе. Задачи распределительной логистики должны решаться еще на уровне планирования производства, поскольку эта область логистики определяет такие параметры материального потока, как размер изготовляемой партии, вопросы тары, упаковки и времени выпуска партии, ведь они имеют непосредственное отношение к проблеме реализации;

- производственная логистика. Ее главная особенность в том, что управление материальным потоком на данном этапе его существования выполняется на территории одного предприятия движение потока происходит на основе решений системы управления предприятием, а участники логистического процесса не вступают в товарно-денежные отношения.

Несмотря на то, что все области логистики имеют свои специфические методы, не следует забывать, что они взаимосвязаны, а общая концепция логистики осуществляет управление сквозным материальным и информационным потоком. Удачное решение логистических задач возможно только при тесном взаимодействии всех участников логистического процесса.
2.2 Основные способы перевозок на предприятии

Прежде всего, следует отметить, что существует два основных подхода к организации транспортного процесса:

- традиционный;

- логистический с участием оператора мультимодальной перевозки.

При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия.

При логистическом подходе к смешанной перевозке появляется новый участник транспортного процесса - единый оператор мультимодальной перевозки.

Наличие единого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе.

Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных перевозок приведена в табл. 1.

Традиционный подход

(прямая смешанная перевозка)

Логистический подход

(мультимодальная перевозка)

-Два и более вида транспорта

-Два и более вида транспорта

-Отсутствие единого оператора перевозки

-Наличие единого оператора перевозки

-Отсутствие сквозной ставки на перевозку

-Единая сквозная ставка на транспортировку

Последовательная схема взаимодействия участников

Последовательно-центральная схема взаимодействия участников


Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации перевозки

Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта является информация:

- о характеристиках различных видов транспорта;

- о других задачах, таких как создание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и другие.

Выбор вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, определяется информацией о характерных особенностях различных его видов. Рассмотрим основные преимущества и недостатки различных видов транспорта с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных его преимуществ -- высокая маневренность и оперативность доставки. Также можно отметить следующие достоинства:

- требования к упаковке товара по сравнению с другими видами транспорта не очень жесткие;

- возможность использования самых различных маршрутов и схем доставки;

- возможность отправки груза малыми партиями.

Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Основными его недостатками являются:

- сравнительно высокая себестоимость перевозок;

- возможность хищения груза и угона автотранспорта;

- сравнительно малая грузоподъемность;

- зависимость от погоды и дорожных условий.

Автомобильный транспорт не может конкурировать с железнодорожным по многим причинам:

- отсутствие современной сети автодорог высокого технического уровня;

- большой дальности перевозок;

- из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

Преимуществами железнодорожного транспорта выступают:

- хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;

- возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния;

- регулярность перевозок;

- эффективная организация погрузочно-разгрузочных работ;

- значительные скидки для транзитных отправок;

- невысокая себестоимость перевозки.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести:

- ограниченную возможность доставки к пунктам потребления, монопольное положение