ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.8.2 Расчет шпонки промежуточного вала
Шпонка 14´9´40 (ГОСТ 23360-78) d=45 мм. ([2], с.449)
3.8.3. Расчет шпонок тихоходного вала
а) под колесом
Шпонка 14´9´36 (ГОСТ 23360-78) d=48 мм. ([2], с.449)
не подходит, берем посадку с нятягом
б) под звездочкой
Шпонка 10´8´70 (ГОСТ 23360-78) d=35 мм. ([2], с.449)
3.9. Проверочный расчет валов на усталостную и статическую прочность при перегрузках.
Сталь 40Х: ([1],с.185)
3.9.1. Быстроходный вал.
Расчет вала на сопротивление усталости.
, ([1], с.190)
где [S] – допустимый запас прочности, [S] = 1,2…2,5
Момент в опасном сечении (под шестерней):
| ; | ; | |
---|---|---|---|
| Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы | ||
| |
Где
Коэффициент влияния абсолютных размеров ,
Эффективный коэффициент концентрации напряжений Кσ, Кτ
Коэффициенты влияния качества поверхности
Коэффициент влияния поверхностного упрочнения Ку
Приделы выносливости образцов при симметричном цикле изгиба и кручения: ,
Коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений:
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Расчет вала на статическую прочность при перегрузке.
,
где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5
3.9.2. Промежуточный вал.
Расчет вала на сопротивление усталости.
, ([1], с.190)
Момент в опасном сечении (под шестерней):
| ; | ; | |
---|---|---|---|
| Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы | ||
| |
Расчет вала на статическую прочность.
,
где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5
3.9.3. Тихоходный вал.
Расчет вала на сопротивление усталости.
, ([1], с.190)
Момент в опасном сечении (под шестерней):
| ; | ; | |
---|---|---|---|
| Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы | ||
| |
Расчет вала на статическую прочность.
,
где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5
3.10. Смазка и смазочные устройства.
Для смазывания передачи используется картерная система. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса, за счет чего внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Т.к. контактные напряжения и окружная скорость 0,525 м/с, то рекомендуемая вязкость масла должна быть 60 мм2/с. В редуктор заливаем масло И-Г-А-68 (ГОСТ 17479.4-87). ([1], с.200)
Для контроля уровня масла применим круглый маслоуказатель, так как он удобен для обзора.
Для слива загрязненного масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой М20´1,5.
Для осмотра зацепления и заливки масла в крышке корпуса выполним одно окно. Окно закрыто крышкой с пробкой-отдушиной. Отдушина необходима для соединения внутреннего объема редуктора с внешней атмосферой, т.к. при длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса, это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки.
4. Подбор и проверка муфт.
Муфта на быстроходном валу
Расчетный момент
,
где Кр - коэффициент режима нагружения, Кр = 1,25 ([1], с.251)
Примем упругую муфту с резиновой звездочкой.
Т = 25 Нм
Радиальная сила
- радиальное смещение
-угловое смещение
Материал:
полумуфты - сталь 35 (ГОСТ 1050-88)
звездочки – резина с пределом прочности при разрыве не менее 10 Н/мм
2
Список использованных источников.
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.-447 с., ил.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М. Высш. шк., 1991. – 432 с.: ил.