Файл: Привод ленточного конвейера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






3.8.2 Расчет шпонки промежуточного вала

Шпонка 14´9´40 (ГОСТ 23360-78) d=45 мм. ([2], с.449)









3.8.3. Расчет шпонок тихоходного вала

а) под колесом

Шпонка 14´9´36 (ГОСТ 23360-78) d=48 мм. ([2], с.449)







не подходит, берем посадку с нятягом

б) под звездочкой

Шпонка 10´8´70 (ГОСТ 23360-78) d=35 мм. ([2], с.449)









3.9. Проверочный расчет валов на усталостную и статическую прочность при перегрузках.

Сталь 40Х: ([1],с.185)

3.9.1. Быстроходный вал.

Расчет вала на сопротивление усталости.

, ([1], с.190)

где [S] – допустимый запас прочности, [S] = 1,2…2,5

Момент в опасном сечении (под шестерней):




;


;





Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы








Где

Коэффициент влияния абсолютных размеров ,

Эффективный коэффициент концентрации напряжений Кσ, Кτ

Коэффициенты влияния качества поверхности

Коэффициент влияния поверхностного упрочнения Ку

Приделы выносливости образцов при симметричном цикле изгиба и кручения: ,

Коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений:

Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:



Расчет вала на статическую прочность при перегрузке.

,

где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5






3.9.2. Промежуточный вал.

Расчет вала на сопротивление усталости.

, ([1], с.190)

Момент в опасном сечении (под шестерней):




;


;





Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы









Расчет вала на статическую прочность.

,

где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5







3.9.3. Тихоходный вал.

Расчет вала на сопротивление усталости.

, ([1], с.190)

Момент в опасном сечении (под шестерней):




;


;





Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы








Расчет вала на статическую прочность.

,

где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5







3.10. Смазка и смазочные устройства.


Для смазывания передачи используется картерная система. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса, за счет чего внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Т.к. контактные напряжения и окружная скорость 0,525 м/с, то рекомендуемая вязкость масла должна быть 60 мм2. В редуктор заливаем масло И-Г-А-68 (ГОСТ 17479.4-87). ([1], с.200)

Для контроля уровня масла применим круглый маслоуказатель, так как он удобен для обзора.

Для слива загрязненного масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой М20´1,5.

Для осмотра зацепления и заливки масла в крышке корпуса выполним одно окно. Окно закрыто крышкой с пробкой-отдушиной. Отдушина необходима для соединения внутреннего объема редуктора с внешней атмосферой, т.к. при длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса, это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки.

4. Подбор и проверка муфт.

Муфта на быстроходном валу

Расчетный момент

,

где Кр - коэффициент режима нагружения, Кр = 1,25 ([1], с.251)

Примем упругую муфту с резиновой звездочкой.

Т = 25 Нм

Радиальная сила



- радиальное смещение

-угловое смещение

Материал:

полумуфты - сталь 35 (ГОСТ 1050-88)

звездочки – резина с пределом прочности при разрыве не менее 10 Н/мм
2

Список использованных источников.

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.-447 с., ил.

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М. Высш. шк., 1991. – 432 с.: ил.